Изобретение относится к таким гидравлическим передачам, заключающим в себе поршневые насосы с переменным радиусом кривошипа на ведущем валу и в таком же количестве поршневые двигатели с постоянным радиусом кривошипа по ведомому валу, у которых рабочие пространства цилиндров каждого насоса и соответствующего двигателя постоянно сообщаются между собою, а кроме того, при нерабочем ходе поршней в тех же цилиндрах, сообщаются с общим для всех насосов и двигателей жидкостным аккумулятором. Известны подобные передачи между параллельными или перпендикулярными валами, в которых насосы и двигатели расположены с одной стороны соответствующего им вала. В предлагаемой передаче цилиндры насосов и двигателей расположены вокруг ведущего и соответственно ведомого валов, а порщни первых и вторых цилиндров сочленены с ведущим и соответственно ведомым валами при посредстве одного на каждом валу кривошипа.
На чертеже фиг. 1 изображает осевой разрез передачи с параллельными валами; фиг. 2-осевой разрез передачи с коаксиальными валами; фиг. з-осевой
(842)
разрез варианта той же передачи; фиг. 4- осевой разрез второго варианта той йсе передачи; фиг. 5-6-осевой разрез н торцевой вид устройства для реверс рования передачи.
С кривошипом 1 (фиг. 1) ведущего вала 19 сочленены посредством шатунов поршни 2-4 насосов 5-7, а с кривошипом 20 параллельного ведомого вала 21 сочленены посредством шатунов поршни 8-10 двигателей. Рабочие пространства насосов и двигателей попарно сообщаются между собою каналами, каждый из которых в свою очередь сообщается при помощи впускного и выпускного клапанов с общим аккумулятором 11 жидкости. Радиус кривошипа ведущего вала 19 автоматически изменяется в зависимости от нагрузки на ведомом валу, а вместе с этим автоматически изменяется и передаточное отнощение. Устройство для изменения радиуса кривошипа описано в авторском свидетельстве N° 38878.
При коаксиальном расположении ведущего вала 19 (фиг. 2) и ведомого 21 каждая пара сообщающихся между собою цилиндров 15 и 16, соответственно, насоса и двигателя заключены в одном блоке 14, радиально направленном ,и
неподвижно .укрепледпом шгесте с другими бло1:а:л1 внутри неиодиия нОго кожуха 13, наполненного жидкосггыо. Головки блоков снаблгены окнами 22, 23, перекрываемыми золотниками 24, 25, из которых первый жестко укреилен на ведущем валу и вращается вместе с ний, а втор.ой укреплен на ведомом валу и вращается вместе с иоследним. Каждый sojfOTHHK снабяген окном 23, простирающимся на длине дуги, равной 180° длина дуги окон 22, 23. Таким образом каждое из окон 22, 23 остается открытым в теченне полного нерабочего хода поршня, соответственно, насоса 15 и двигателя 16.
В целях облегчения расточки цилиндров крнщка 28 (фиг. 3) может изготовляться отдельно от последних в виде цилиндрической втулки. В целях уменьщения вращающихся масс золотников каналы 27 (фиг. З, 4), сообщающие цилиндры 15, 16, могут быть выведены к основанию последних, в соответствии с 4eii размер золотников м.,жет быть уменьщен, а сами золотники могут быть вынолнены в той же форме или в форме , причем в последнем случае Должна быть предусмотрена пружина 33 для прижимания золотника к зеркалу цилиилтра.
С целью реверсирования передачи для двигателя предусмотрен промежуточный золотник 29 (фпг. 5, 6), свободно насаженный на ведомый вал и снаб;кенныа в соответствии с числом цилиндров двигателя окнами Oj, Оо, Од, располойсенными на одной стороне золотника и сообщающимися с такими же окнами, расиоложенными против них иа другой стороне золотника посредством винтовых каналов АГ, Д , /(,. При повороте золотника 29 при помощя рукоятки 30 и передачи 31, 32 на 180° фазы наполнения и оноражнивания цилиндров двигателя смещаются на тот же угол, отчего изменяется и направление вращения ведомого вала.
Окно 26 золотника двигателя и укрепление этого золотника на ведомом валу должны быть выполнены таким образом, чтобы обеспечить опережение открывания и запаздывание закрывания окна 23.
Предмет изобретения.
1.Переменная гидравлическая передача, заключающая в себе порщневые насосы с переменным радиусом кривощипа на ведущем валу и такие же и в том же количестве двигатели с постоянным радиусом кривоншиа на ведомом валу, в коих цилиндр каждого насоса всегда соединен с цилиндром соответствующего двигателя каналом, сообщающимся с общим для всех цилиндров жидкостным аккумулятором при нерабочем ходе порщней насосов и двигателей, отличающаяся тем, что цилиндры насосов и двигателей расиоложены вокруг ведущего и соответственно ведомого валов в радиальных наиравлениях, а норщни насосов и двигателей сопряжены с ведущими и соответственно с ведомым валами при помощи одного общего кривощипа.
2.Применепие в передаче по п. 1 Зстройства для автоматического изменеиия радиуса кривошина ведущего вала в зависимости от нагрузки на ведомом валу, с целью автоматического изменения передаточного отнощения.
3.Применение в передаче по п. 1 золотника 24 для цилиндров насосов и золотника 25 для цилиндров двигателей, из коих первый вращается вместе с ведущим валом 19, а второй вместе с ведомым валом 21, п каждый имеет по одному окну 26, взаимодействующему с окном 22 в цилиндре каждого из насосов и, соответственно, с окном 23 в цилиндре калсдого двигателя в течение поворота ведущего и, соответственно, ведомого валов на 180°.
4.Применеиие в передаче по пп. 1, з, в целях реверсирования передачи, промежуточного золотника 29, снабженного окнами Oi, 0, Оз п винтовыми каналами Кг, KZ, Дз, разобщающими с жидкостным аккумулятором цилиндры двигателей, расноложенные против одной половины золотника 25, и сообщающими с тем же аккумулятором цилиндры двигателей, расположенные иротив второй половины того же золотника, нри принудительном повороте промежуточного золотника на валу 21 двигателя на 180°.
Фиг1
J i
fDnr.S
ФигЗ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Кривошипный механизм с изменяемым радиусом | 1958 |
|
SU124880A1 |
Гидравлическая передача | 1933 |
|
SU37435A1 |
Гидравлическая передача | 1934 |
|
SU41553A1 |
Механизм для передачи вращения с передачи вращения с переменной по величине и направлению скоростью | 1926 |
|
SU17963A1 |
Автоматическая коробка передач | 1949 |
|
SU92717A1 |
Бесшатунный двигатель внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1262074A1 |
ИМПУЛЬСНАЯ БЕССТУПЕНЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА | 2002 |
|
RU2240455C2 |
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1989 |
|
RU2022134C1 |
ФРИКЦИОННАЯ МУФТА С ПРИНУДИТЕЛЬНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ | 2003 |
|
RU2251632C1 |
РЕГУЛЯТОР ПЕРЕДАТОЧНЫХ ОТНОШЕНИЙ ДЛЯ ГИДРОСТАТИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИИ (ВАРИАНТЫ) | 1995 |
|
RU2136992C1 |
Авторы
Даты
1934-09-30—Публикация
1933-11-04—Подача