Предлагаемое изобретение относится к известным гидравлическим передачам, составленным из поршневых насосов и двигателя с применением камеры, заключающей в себе жидкость под давлением сжатого воздуха и сообщающейся с заполненным жидкостью пространством между поршнями насоса и двигателя. В предлагаемой передаче, в целях повышения ее коэфициента полезного действия, клапаны, через которые Kar-iepa сообщается с междупоршневым пространством, управляются зксцектрикаки на ведущей и ведомом валах таким образо л, что они открыты все зрамя при обратном ходе порщня гидравлического двигателя, при рабочем же ходе его-клапаны открываются лишь при нерабочем ходе насоса. Затем предлагаемая передача допускает реверсирование ее посредством перастановки на 180 зксцентрикоа на ведомом валу, управляющих клапанами, а также и изменение передаточного отношения посредством примененного на ведущ.ем валу кривошипа с изменяющимся радиусом. При потребности непрерывного воздействия на Бедог1ый вал, для смещения поршня гидравлического двигателя после возможной остановки его на мертвых точках, в передаче ставятся две системы насоса и двигателя со смещенными на 180° кривошипаии на ведущем
(575)
валу и приолизительно на такси же угол-кривощипами ведомого вала.
На чертеже фиг. 1 изображает продольный разрез и фиг. 2-вид спереди предлагаемой передачи в применении ее к тепловозу; фиг. 3-8-детали передачи.
Предлагаемая передача состоит из соединенных в одном корпусе поршневого насоса 27 (фиг. 1) и такого же гидравлического двигателя 28 и кольцеобразной вокруг них камеры /( с жидкостью, находящейся под давлемием сжатого воздуха. Порщень насоса сочленен кривошипным механизмом с веду щим валом 29 (дизеля тепловоза на чертеже), а поршень двигателя таким же образом сочленен с ведомым валом 3iJ (по черте.ч у-приводным валом тепловоза). В зависимости от устанавливаемого нормально передаточного отнощения между числом оборотов ведущего и ведомого валов, диаметр и .ход поршня насоса меньше против таковых у двигателя. Для возможности кривощипа ведомого вала из мертвой точки в случае такого положения его после остановки, в применении, напр., к тепловозу, ставятся два комплекта передач с кривошипами, смещёнными друг против друга приблизительно на leo.
Камера 70 сообщается с пространством между поршнями насоса и цилиндра через расположенные по окружности отверстия с клапанами 9 (фиг. 1), Клапаны эти своими хвостиками скреплены г кольцом 7(5, которое посредством своих боковых пальцев 77 и 18 (фиг. 2), входящих в продолговатые ушки 7Р эксцентриковых штоков /7и 75, связано с эксцентриками 20 и 27 на ведомом валу 30. Вместе с тем кольцо б пружинами М, 15 сопряжено с другим кольцом 13 (фиг. 3 и 4), сочлененным посредством вильчатого поворотного рычага 12 и штока 77 с эксцентриком 77 на ведущем валу 29.
Вследствие такой связанности клапанов происходит то, что когда поршень 25 двигателя совершает рабочий ход (фиг. 1 справа) и когда штоки 17 и 18 эксцентриков 20 и 21 подняты, то их ушки 19 (фиг. 4) намешают передвижению вверх и вниз кольца 16 и скрепленных с ними клапанов 9. Поэтому последние в это время свободно открываются и закрываются под действием эксцентрика 77 через посредство штока 77, рычага 72, кольца 13, пружин 14, 15 и кольца 16. Когда же поршень двигателя 28 идет обратно (фиг. 1 слева), то эксцентрики 20 и 27 своими штоками 77 и 18 (фиг. 3) заставляют кольцо 16 со всеми клапанами 9 опуститься, и последние таким образом будут открыты во все время нерабочего хода поршня двигателя вверх, когда происходит выталкивание -жидкости из междупоршневого пространства в камеру 10. 13ерхнее же кольцо 13 будет продолжать свое движение от эксцентрика 77, но только вхолостую, растягивая лишь пружины 14 и 15 и не влияя на клапана, так как кольцо76 оттянуто в это время вниз.
В целях реверсирования передачи, муфты эксцентриков 20 и 27 поворотом их могут быть переставлены в положения, соответствующие одинаковому или обратному направлению вращения ведущего и ведомого валов, а также и в такое положение, при котором все клапаны будут все время открыты; в последнем случае передача будет исключена, и вращение совсем не будет передаваться.
Для изменения передаточного отношения в предлагаемой передаче применен на ведущем валу кривошип с переменным радиусом. Устройство его заключается в следующем.
Между раздвинутыми плечами 4 5 вала 29 помещен отдельный, изогнутый в виде колена, кривошип 7 (фиг. 5 и 7), цапфы 2 и 3 которого вставлены с возможностью поворота в соответственные отверстия в плечах 4 и 5. На квадрате б одной из цапф насажена вилка 7 (фиг. б), охватывающая шайбу эксцентрика 8 на ведущем валу. Угол насадки этой шайбы может быть изменен путем перемеш,ения вдоль вала посредством рычага 23 (фиг. 9) втулки 22, имеющей внутри косой прорез, действующий через входящий в него ролик на палец 24 (фиг. 8) эксцентри.ча 3. С поворотом шайбы эксцентрика повернется вокруг общей оси цапф 2 и 3 вилка 7 и вместе с нею весь кривошип 7, причем ось его шейки отойдет от оси вала 2Р(фиг. б). Так как это расстояние между осями вала и шейки и представляет истинную длину кривошипа, действующего на поршень насоса, то, следовательно, указанной угловой перестановкой эксцентрика S меняется и длина хода поршня насоса, а в зависимости от этого-и передаточное отношение передачи.
Предмет изобретения.
1.Гидравлическая передача, составленная из поршневых насоса и двигателя, с применением камеры, заключающей в себе жидкость под давлением сжатого воздуха и сообщающейся с заполненным жидкостью пространством между поршнями насоса и двигателя, отличающаяся тем, что камера и межпоршневое пространство сообщаются друг с другом через клапаны, которые при обратном ходе поршня двигателя остаются все время открытыми, а при рабочем ходе того же порщня остаются открытыми лишь при нерабочем ходе поршня насоса.
2.Форма выполнения передачи по п. 1, отличающаяся тем, что клапаны 9 (фиг. 1 и 2) подвешены к кольцу 76, сопряженному посредством пальцев 77, и штоков 77, 18 с эксцентриками 20, 27 на ведомом кривошипном валу, посредством же пружин J4, /5 (фиг. 3 и 4), кольца /5, вильчатого поворотного рычага 72 и штока 77-
с эксцентриком // на ведущем кривошипном валу.
3.Форма выполнения передачи по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что пальцы 77, 18 и штоки 17, 18 сочленены друг с другом при помощи ушка 19 с прорезом, допускающим свободу движения клапанов при рабочем ходе поршня двигателя.
4.Форма выполнения передачи по пп. 1-3, отличающаяся тем, что в целях реверсирования передачи эксцентрики 20, 21 допускают перестановку их .на 180.
5.Форма выполнения передачи по пп. 1-4, отличающаяся тем, что диаметр и ход поршня насоса меньше, чем диаметр и ход поршня двигателя.
6.Форма выполнения передачи по пп. 1-5, отличающаяся тем, что в целях изменения передаточного отношения кривошип ведущего вала допускает изменение по радиусу.
7.Форма выполнения передачи по п. б, отличающаяся тем, что кривошип 7 (фиг. 5 и 7), свободно расположенный своими цапфами 2, 5 в плечах 4, 5 ведущего вала, жестко связан с вилкой 7, взаимодействующей с эксцентриком 8, допускающим угловую перестановку его на том же валу.
8,Форма выполнения передачи по пп. 1-7, отличающаяся тем, что в целях непрерывного воздействия на ведомый вал и возможности смещения поршня двигателя после остановки его в мертвых точках-применены две системы насоса и двигателя со смещением ведущих кривошипов на 180 и ведомых приблизительно на 180°.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидравлическая передача | 1934 |
|
SU41553A1 |
Передача между коаксиальными валами с автоматическим изменением передаточного отношения | 1930 |
|
SU47984A1 |
Механизм для передачи вращения с передачи вращения с переменной по величине и направлению скоростью | 1926 |
|
SU17963A1 |
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ВКЛЮЧАЮЩИМИ МЕХАНИЗМАМИ ФРИКЦИОННОЙ ИЛИ ТОМУ ПОДОБНОЙ ПЕРЕДАЧИ ВОЗДУШНЫХ НАСОСОВ, РАБОТАЮЩИХ ПРИВОДОМ ОТ ОСЕЙ ИЛИ ДРУГИХ ДВИЖУЩИХСЯ ЧАСТЕЙ САМОДВИЖУЩИХСЯ ПОВОЗОК | 1933 |
|
SU48466A1 |
Переменная гидравлическая передача | 1933 |
|
SU38848A1 |
Тепловоз с двигателями внутреннего сгорания и паровыми | 1924 |
|
SU1668A1 |
ИМПУЛЬСНАЯ БЕССТУПЕНЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА | 2002 |
|
RU2240455C2 |
ПОРШНЕВОЙ НАСОС | 2006 |
|
RU2328621C1 |
ТЕПЛОВОЗ | 1933 |
|
SU55308A1 |
Пневматическая передача для тепловозов | 1933 |
|
SU37124A1 |
ФигЗt 5 Ф 1г:4 , fe:p- ,fT:i HJ 6; HJ & Фё f Фиг.З Фиг.8 rt rUJ y;SbH , ,,-Л..-.....,ул..,, , ,. Л ХЛ-,; 41 М iJ-jp-i ,-,. i г; 2Г i: 7Z ..iХ
Авторы
Даты
1934-06-30—Публикация
1933-07-07—Подача