Способ защиты подшипников паровой турбины Советский патент 1980 года по МПК F01D21/00 F01D25/16 

Описание патента на изобретение SU754095A1

Изобретение относится к области теплоэнергетики и может быть использовано в паровых турбинах для защиты подшипников от разрушения при попадании влаги в масло.

Известны способы защиты подшипников паровой турбины с маслосистемой, содержащей маслосбрасывающие клапаны и маслоохладители, при нарушении герметичности последних путем закрытия парораспределительных клапанов турбины и открытия клапана срыва вакуума 1.

Работа подшипника на обводненном масле в гидродинамическом режиме приводит кувеличению избыточного давления в масляном клине, нагрузочной способности и потерь мощности на трение. Однако при достижении определенного объемного содержания влаги в масле снижаются гидродинамические давления в кольцевом зазоре и разгрузочная способность подшипника, что приводит к его разрушению.

Целью изобретения является повышение надежности работы подшипника.

Указанная цель достигается тем, что при попадании влаги в масло закрывают маслосбрасывающие клапаны, а парораспределительные клапаны закрывают при объемном содержании в масле 30-40°/о высокодиспергированной или 15% грубодиспергированной влаги.

Сущность способа поясняется чертежом, на котором приведена схема маслосистемы паровой турбины.

Данный способ осуществляется следующим образом.

При нарущении герметичности маслоохладителя 1 на подшипники 2 турбины 3 по подводящему трубопроводу 4 поступает

10 масло с определенным содержанием влаги, определяемым датчиком 5 влагосодержания. Если перед подшипниками 2 установлен турбулизатор 6 потока (смеситель, гидравлический завихритель и др.), то на подшипник

15 2 поступает высокодиспергированная влага (равномерно распределенные в масле капли влаги диаметром не более 100 мкм), а при отсутствии турбулизатора 6 - грубодиспергированная влага (капли влаги диаметром 20 0,6-5,0 мм). От датчика 5 влагосодержания поступает сигнал о наличии влаги на блок 7 регулирования и защиты, по сигналу от которого закрываются маслосбрасывающие клапаны 8, установленные на сливной линии 9 избыточного масла от регулятора давления 10.

После закрытия маслосбрасывающих клапанов 8 включают в работу резервный маслоохладитель (на чертеже не показан), по сигналу от дачиков 11 определяется разгерметизированный маслоохладитель 1 и воздействием на арматуру 12 и 13 отключает его по воде и маслу и подключают к нему по маслу сепаратор 14 влаги. В сепараторе 14 масло обезвоживается и по линии 15 направляется в маслобак 16, а отсепарированная вода подается в систему очистки сточных вод и нефтепродуктов.

При достижении объемного содержания Б масле 30-40% высокодиспергированной или 15% грубодиспергированной влаги закрывают парораспределительные клапаны 17 (стопорные, регулирующие, отсечные и обратные клапаны), открывают клапан срыва вакуума (на чертеже не показан), и турбина аварийно останавливается.

Таким образом, использование данного способа позволяет защитить подшипники турбины от разрушения при попадании влаги в масло, что повышает надежность ее эксплуатации и коэффициент готовности.

Формула изобретения

Способ защиты подшипников паровой турбины с маслосистемой, содержащей маслосбрасывающие клапаны и маслоохладители, при нарушении герметичности последних путем закрытия парораспределительных клапанов турбины и открытия клапана срыва вакуума, отличающийся тем, что, с целью повь1шения надежности работы подшипника, при попадании влаги в масло закрывают маслосбрасывающие клапаны, а парораспределительные клапаны закрывают при объемном содержании в масле 30-40% высокодиспергированной или 15% грубодиспергированной влаги.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Капелович Б. Е. Эксплуатация паротурбинных установок. М., «Энергия, 1975, с. 134-143. /7

Похожие патенты SU754095A1

название год авторы номер документа
Система маслоснабжения паровой турбины 1977
  • Языков Анатолий Евгеньевич
  • Смолин Рэм Николаевич
SU687247A1
СПОСОБ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ ЗАЩИТЫ МАШИННОГО ЗАЛА ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ 1996
  • Жаров А.П.(Ru)
  • Беликова Н.З.(Ru)
  • Келлер В.Д.(Ru)
  • Комаров В.А.(Ru)
  • Ржезников Ю.В.(Ru)
  • Поспелов Даниил Николаевич
RU2114998C1
Система централизованного маслоснабжения 1978
  • Казанский Владислав Николаевич
SU748080A1
ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА 1993
  • Булкин Анатолий Ефремович
  • Калашников Арсений Александрович
  • Москаленко Владимир Валентинович
  • Панов Валерий Иванович
  • Панов Евгений Иванович
RU2053376C1
Паросиловая установка 1982
  • Трубилов Максим Андреевич
  • Ибрагимов Марат Хаджи-Гали
  • Дранченко Альбина Антоновна
  • Марченко Евгений Михайлович
  • Тувальбаев Булат Гарифович
  • Антонов Алексей Яковлевич
SU1071779A1
СИСТЕМА МАСЛОСНАБЖЕНИЯ ПОДШИПНИКОВ ТУРБОМАШИНЫ 2010
  • Балашов Александр Миронович
  • Ломакин Борис Владимирович
  • Лукин Владимир Александрович
  • Чуваев Лев Николаевич
  • Морозов Анатолий Александрович
  • Мутовкин Вячеслав Петрович
RU2436968C2
Система маслоснабжения турбомашины 1975
  • Знамеровский Владимир Юрьевич
  • Смолин Рэм Николаевич
SU565997A1
ПАРОВПУСК ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ 2001
  • Благовещенский В.В.
  • Лукашенко Ю.Л.
  • Семенов Ю.М.
  • Циммерман С.Д.
RU2204022C2
УСТРОЙСТВО для ЗАМКНУТОГО МАСЛОСНАБЖЕНИЯ 1971
  • А. А. Щетинин, М. С. Фрагин М. Л. Волчегорский
SU300640A1
СПОСОБ РАБОТЫ КОМБИНИРОВАННОГО ДВИГАТЕЛЯ И ЕГО УСТРОЙСТВО С ДВУХФАЗНЫМ РАБОЧИМ ТЕЛОМ 2007
  • Акчурин Харас Исхакович
RU2370658C2

Иллюстрации к изобретению SU 754 095 A1

Реферат патента 1980 года Способ защиты подшипников паровой турбины

Формула изобретения SU 754 095 A1

SU 754 095 A1

Авторы

Смолин Рэм Николаевич

Языков Анатолий Евгеньевич

Даты

1980-08-07Публикация

1977-06-21Подача