Изобретение относится к области теплоэнергетики и может быть использовано в паровых турбинах для защиты подшипников от разрушения при попадании влаги в масло.
Известны способы защиты подшипников паровой турбины с маслосистемой, содержащей маслосбрасывающие клапаны и маслоохладители, при нарушении герметичности последних путем закрытия парораспределительных клапанов турбины и открытия клапана срыва вакуума 1.
Работа подшипника на обводненном масле в гидродинамическом режиме приводит кувеличению избыточного давления в масляном клине, нагрузочной способности и потерь мощности на трение. Однако при достижении определенного объемного содержания влаги в масле снижаются гидродинамические давления в кольцевом зазоре и разгрузочная способность подшипника, что приводит к его разрушению.
Целью изобретения является повышение надежности работы подшипника.
Указанная цель достигается тем, что при попадании влаги в масло закрывают маслосбрасывающие клапаны, а парораспределительные клапаны закрывают при объемном содержании в масле 30-40°/о высокодиспергированной или 15% грубодиспергированной влаги.
Сущность способа поясняется чертежом, на котором приведена схема маслосистемы паровой турбины.
Данный способ осуществляется следующим образом.
При нарущении герметичности маслоохладителя 1 на подшипники 2 турбины 3 по подводящему трубопроводу 4 поступает
10 масло с определенным содержанием влаги, определяемым датчиком 5 влагосодержания. Если перед подшипниками 2 установлен турбулизатор 6 потока (смеситель, гидравлический завихритель и др.), то на подшипник
15 2 поступает высокодиспергированная влага (равномерно распределенные в масле капли влаги диаметром не более 100 мкм), а при отсутствии турбулизатора 6 - грубодиспергированная влага (капли влаги диаметром 20 0,6-5,0 мм). От датчика 5 влагосодержания поступает сигнал о наличии влаги на блок 7 регулирования и защиты, по сигналу от которого закрываются маслосбрасывающие клапаны 8, установленные на сливной линии 9 избыточного масла от регулятора давления 10.
После закрытия маслосбрасывающих клапанов 8 включают в работу резервный маслоохладитель (на чертеже не показан), по сигналу от дачиков 11 определяется разгерметизированный маслоохладитель 1 и воздействием на арматуру 12 и 13 отключает его по воде и маслу и подключают к нему по маслу сепаратор 14 влаги. В сепараторе 14 масло обезвоживается и по линии 15 направляется в маслобак 16, а отсепарированная вода подается в систему очистки сточных вод и нефтепродуктов.
При достижении объемного содержания Б масле 30-40% высокодиспергированной или 15% грубодиспергированной влаги закрывают парораспределительные клапаны 17 (стопорные, регулирующие, отсечные и обратные клапаны), открывают клапан срыва вакуума (на чертеже не показан), и турбина аварийно останавливается.
Таким образом, использование данного способа позволяет защитить подшипники турбины от разрушения при попадании влаги в масло, что повышает надежность ее эксплуатации и коэффициент готовности.
Формула изобретения
Способ защиты подшипников паровой турбины с маслосистемой, содержащей маслосбрасывающие клапаны и маслоохладители, при нарушении герметичности последних путем закрытия парораспределительных клапанов турбины и открытия клапана срыва вакуума, отличающийся тем, что, с целью повь1шения надежности работы подшипника, при попадании влаги в масло закрывают маслосбрасывающие клапаны, а парораспределительные клапаны закрывают при объемном содержании в масле 30-40% высокодиспергированной или 15% грубодиспергированной влаги.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Капелович Б. Е. Эксплуатация паротурбинных установок. М., «Энергия, 1975, с. 134-143. /7
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система маслоснабжения паровой турбины | 1977 |
|
SU687247A1 |
СПОСОБ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ ЗАЩИТЫ МАШИННОГО ЗАЛА ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ | 1996 |
|
RU2114998C1 |
Система централизованного маслоснабжения | 1978 |
|
SU748080A1 |
ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА | 1993 |
|
RU2053376C1 |
Паросиловая установка | 1982 |
|
SU1071779A1 |
СИСТЕМА МАСЛОСНАБЖЕНИЯ ПОДШИПНИКОВ ТУРБОМАШИНЫ | 2010 |
|
RU2436968C2 |
Система маслоснабжения турбомашины | 1975 |
|
SU565997A1 |
ПАРОВПУСК ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ | 2001 |
|
RU2204022C2 |
УСТРОЙСТВО для ЗАМКНУТОГО МАСЛОСНАБЖЕНИЯ | 1971 |
|
SU300640A1 |
СПОСОБ РАБОТЫ КОМБИНИРОВАННОГО ДВИГАТЕЛЯ И ЕГО УСТРОЙСТВО С ДВУХФАЗНЫМ РАБОЧИМ ТЕЛОМ | 2007 |
|
RU2370658C2 |
Авторы
Даты
1980-08-07—Публикация
1977-06-21—Подача