I
Изобретение относится к устройствам для регулирования подачи воздуха в системах кондиционирования.
Известны пробковые краны, в корпусе которых расположен приводной вал, соединенный с шаровым запорным органом, уплотненным кольцевым эластичным элементом, смонтированным на подпружиненной втулке, установленной в корпусе с возможностью осевого перемещения.
Предлагаемый кран отличается от известных тем, что на его приводном валу установлен кулачок, снабженный штифтом, расположенный в выполненном на запорном органе ответном пазу, длина которого больше днаметра штифта.
Преимущество этого решения заключается в том, что при изменении направления вращения приводного вала сначала отжимается уплотнительный элемент и лишь после этого начинает перемещаться шаровой орган. Это значительно уменьшает износ и повреждение уплотняющих поверхностей, т. е. предотвращает возможность появления перетеканий через запорный орган, что способствует повышению надежности регулирующего органа.
На чертеже показан описываемый кран.
Он содержит корпус /; шаровой запорный орган 2; кольцевой уплотняющий элемент 3, установленный во втулке 4, поджатой п ружиной 5; кулачок 6 со штифтом 7, расположенном в пазу 8. Кулачок 6 закреплен на приводном валу 9.
При начале поворота приводного вала 9 от положения «закрыто вращается кулачок 6 со штифтом 7, отжимает втулку 4 с кольцевым уплотняющим элементом 3. После этого, выбрав зазор в пазу 8 между штифтом 7 и шаровым запорным органом 2, штифт поворачивает запорный орган, увеличивая тем самым проходное сечение. При обратном вращении вала 9 кулачок 6 отходит от втулки 4, пружина 5 через втулку 4 поджимает кольцевой уплотняющий элемент 3 к шаровому запорному органу 2. При этом приводной вал 9 останавливается.
Предмет изобретения
Пробковый кран, в корпусе которого расположен приводной вал, соединенный с шаровым запорным органом, уплотненным кольцевым эластичным элементом, смонтированным на подпружиненной втулке, установленной в корпусе с возможностью осевого перемещения, отличающийся тем, что, с целью уменьшения износа и повреждения уплотняющих поверхностей, на приводном валу установлен кулачок, снабженный штифтом, расположенным в выполненном на запорном органе ответном пазу, длина которого больше диаметра штифта.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пробковый кран | 1987 |
|
SU1479775A1 |
Пробковый кран | 1979 |
|
SU823727A2 |
КОНЦЕВОЙ КРАН | 2006 |
|
RU2301165C1 |
КОМБИНИРОВАННЫЙ КРАН ВОЗДУШНОЙ МАГИСТРАЛИ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТА | 1999 |
|
RU2171190C1 |
Кран | 1980 |
|
SU922392A1 |
КРАН ЭКСЦЕНТРИКОВЫЙ | 2016 |
|
RU2638097C2 |
ШАРОВОЙ КРАН ДВУХСТОРОННЕГО ДЕЙСТВИЯ ДЛЯ ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ | 2004 |
|
RU2267683C1 |
ШАРОВОЙ КРАН ДВУХСТОРОННЕГО ДЕЙСТВИЯ ДЛЯ ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ | 2002 |
|
RU2224939C2 |
ШАРОВОЙ КРАН ДВУХСТОРОННЕГО ДЕЙСТВИЯ ДЛЯ ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ | 2003 |
|
RU2243438C2 |
ШАРОВОЙ КРАН ДВУХСТОРОННЕГО ДЕЙСТВИЯ ДЛЯ ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ | 1999 |
|
RU2171935C2 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация