Устройство для опрокидывания кузова и привода бортов самосвального транспортного средства Советский патент 1989 года по МПК B60P1/16 

Описание патента на изобретение SU1463555A1

1

Изобретение относится к транспортным средствам, имеющим самосвальные кузова с гидравлическим приводом бортов.

Цель изобретения - повышение надежности устройства, упрощение конструкции, снижение металлоемкости.

На фиг. 1.изображен тракторный поезд, общий вид-, на фиг. 2 - вид А на фиг. 1i на фиг. 3 - гидравлическая схема устройства , на фиг. 4 - разде- тштельный клацан, разрезу на фиг. 5- разрез Б-Б на фиг. 4.

Устройство для опрокидывания кузова и привода бортов самосвального транспортного средства, установленное, например, на тракторном самосвальном поезде приводится в действие насосной станцией, установленной на тягаче (тракторе). Насосная станция включает в себя гидронасос 1, соединеннБй всасывающей гидролннией 2 с гидробаком 3 и нагнетательной гидролинией 4 с одним из подводов четырехпозиционного и четьфехлинейно го гидрораспределителя 5. Другой подвод гидрораспределитепя 5 соеди нен СЛИВНОЙ гидролинией 6 с гидробаком 3. В нагнетательной гидролинии 4 установлен предохранительный клапан 7, ограничивающий максимальное рабочее давление в гидросистеме. Для очистки рабочей жидкости в сливной гидролинии 6 установлен фильтр В с

перепускным клапаном 9, срабатывающим в случае засорения фильтра. Насосная -станция тягача соединена с устройством для опрокидывания кузова и привода бортов самосвального прицепа посредством двух пoдвoдяp J cx гид ролинда 10 и 11, в которых установлены быстросоединяемые муфты 12 и 13, предотвращающие утечки рабочей . жидкости при разъединении гцдросис- темы тягача 14 и прицепа 15. Гидролиния 11 соединена гидролинией 16 со штуцером 17 разделительного клапана 18 и гидролинией 19 с бесштоковыми полостями гидроцилиндров 20 привода бокового борта 21. Гидролиния .10 соединена гчцролинией 22 со штуцером 23 разделительного клапана 18 и гидролинией 24 через обратный дроссель 25 со штоковымк полостями гидроцилиндров 20 привода бокового борта 21, Штуцер 26 разделительного клапана 18 соединен гидролинией 27 с гидроцилиндром 28 опрокидывания кузова и гидролинией 29-через обратньй клапан 30 со штуцером 17. Разде- лительньй клапан 18 состоит из корпуса 31, в расточках которого установлен поджатый пр.ужиной 32 золотник 33 дифференциального типа, имеющий большой направляющий поясок 34 и мальй Направлякнций поясок 35. Большой направляющий поясок 34 сопряже;н с. коническим участком 36, взаимодействующим с седлом 37 в корпусе 31, причем диаметр седла 37 больше диаметра малого направляюп1его пояска 35, но меньше диаметра большого направляющего пояска 34.. Внутри золотника 33 выпапнено сквозное осевое отверстие 38. На большом направляющем пояске 34 выполнена кольцевая канавка 39, сообщенная с осевым отверстием 38 дроссельными отверстиям 40. Канавка 39 соединена при закрытом положении золотника 33 с отверстием штуцера 28.На части длины малого направляющего пояска 35 выполнены дросселирующие пазы 41. Пружина 32 расположена в полости резьбового штуцера 42 и поджимается через упор 43 стаканом 44, который предохраняется от отварачивания контргайкой 45. Для исключения разрегулировки пружины 32 в эксплуатации стакан 44 опломбирован. Гидроцилиндры 20 провода бокового борта 21 установлены на переднем 46 и заднем 47 бортах самосвального прицепа. Верхний шарнир гвдроцилиндра 20 закреплен на рычаге 48, а нижний - на боковом борту 21. Рычаг 43 установлен на общей оси с запорньм крюком 49, Пруя{га€а 50 удерживает крюк 49 в закрытом положении, прижимая его к пальцу 51, закрепленному на боковом борту 21. Перемещения рычага 48 и крюка 49 ограничива- . ются упорами 52 и 53. Боковой борт 21 шарнирно закреплен на оси 54. Открытие борта 21 ограничивается цепью 55.

Устройство работает следующим образом.

Дпя опрокидывания кузова прицепа- самосвала гидрораспределитель 5 на тягаче (тракторе) устанавливается в первую позицию и рабочая жвдкость из гидробака 3 через гидронасос 1 и гидрораспределитель 5 поступает в гидролинию 11. Затем часть рабочей жидкости по гидролинии 19 поступает в бесштоковые полости гидроцилиндров 20 привода бокового борта 21, а избыток рабочей жидкости через гидролинию 16, штуцер П разделительного клапана 18, дросселирующие пазы 41 золотника 33, штуцер 23, гидролинию 22 поступает в гидролинию 10, соедйга-

ненную в это время через гидрораспределитель 5 со сливом. Происходит выдвижение штоков гидроцилиндров 20 привода бокового борта 21. Рабочая

1463555

5

10

жидкость из штоковых полостей гидроцилиндров 20 вытесняется через гидролинию 24 и обратный дроссель 25 также в гвдролинию 10 и далее на слив. Размер дросселирующих пазов 41 и сопротивление обратного дросселя 25 подобраны таким образом, чтобы обеспечить плавное вьщвижение штоков гидроцилиндров 20. При этом штоки приподнимают рьмаги 48, которые, в свою очередь, передают усилие на запорные крюки 49, приподнимая их и доводя до соприкосновения с упорами 15 3. Происходит открывание запора борта, а затем при дальнейшем вьщвижении штоков гидроцилиндров 20 и принудительное открывание бокового борта 21 до натяжения цепи 55. В процессе от- 20 крывания борта давление, возникающее при дросселировании рабочей жидкости, через пазы 41 создает осевое усилие на золотник 33, возникающее за счет разности площадей седла 37 и малого 25 направляющего пояска 35, однако этого усилия недостаточно для сжатия пружины 32 и золотник 33 в процессе открывания бокового борта 21 остается закрытым, т.е. его конический участок 36 прижат к седлу 37. В случае возникновения утечек рабочей жидкости через седло , обеспечивается их дренаж через кольцевую канавку 39, дроссельные отверстия 40, осевое отверстие 38 и далее на слив. Дренаж необходим для предотвращения повьш1е- ния давления перед большим направляющим пояском 34, а следовательно, и возникновения дополнительного осевого усилия на золотник 33, которое могло бы привести к преждевременному его открытию (до .полного открытия бокового борта 21). После полного открытия бокового борта 21 вся рабочая шщкость поступает через гидролинию 11 и разделительный клапан 18 в гидролинию 10 и далее на слив. При этом вследствие увеличения расхода увеличивается и перепад давления на дросселирующих пазах 41, а следовательно, увеличивается и осевое усилие на золотник 33. Оно становится достаточным для сжатия пружины 32 и перемещения золотника 33 до упора в торец штуцера 42. Дросселирующие пазы 41 и кольцевая канавка 39 перекрываются соответствующими расточками корпуса, а конический участок 36 клапана 33 отходит от седла 37,

30

5

0

5

0

открывая проход всей рабочей жидкости через штуцер 26 и гидролинию 27 к гидроцилиндру опрокидывания кузова 28. Происходит его подъем и разгрузка. Снижение давления в гидросис |теме, возникающее при ссыпании груза, не может вызвать закрытия золотника 33, т.е. прижатия его конического участка 36 к седлу 37 под действием усилия пружины 32, так как в : процессе разгрузки при открытом |лотнике 33 давление в гвдросистеме действует уже на разность площадей большого 34 и малого 35 направляющих Iпоясков, а следовательно, давление Iудержания золотника 33 в открытом положении значительно ниже давления, необходимого для начала его открытия Это 0)еспечивает стабильное поло- |жение золотника 33 в процессе опро- |кидывания кузова.

i Таким образом, при установке гид- рораспределителя 5 в первую позицию происходит сначала полное открытие jбокового борта и затем опрокидыва- |ние кузова.

I В.конце разгрузки гидрораспредели |тель 5 устанавливают в третью позицию. При этом давление во всех узлах и гидролиниях гидросистемы само- I свального прицепа выравнивается и I клапан 33 под действием усилия, пружи ны 32 закрывaeTCHi

Дпя опускания кузова самосвально- го прицепа гидрораспределитель 5 устанавливается в четвертую позицию. I Рабочая жидкость под действием веса кузова вытесняется из гидродилиндра 28 через гидролинию 29, обратньй клапан 30, гйдролинию 19 в гидролинию 11 и далее через гидрораспределитель 5 на слив в гццробак 3. Происходит опускание кузова.

Для закрывания бокового борта 21 самосвального прицепа гвд;ЕЮраспреде- литель 5 устанавливается во вторую позицию и рабочал жидкость из гидробака 3 через гидронасос 1 и гидрораспределитель 5 поступает в гвдро- линию 10. Затем часть рабочей жидкости по гидролинии 24, минуя обратный дроссель 25, поступает в штоковые полости гидроцилиндр.ов 20 привода бокового борта 21, а избыток рабочей жидкости через гидролинию 22, штуцер 23 разделительного клапана 18, дросселирующие пазы 41 золотника 33, штуцер 17, гидролинию 16 поступает в

гидролинию 11, соединенную в это время через гидрораспределитель 5 со сливом. Происходит втягивание штоков гидроцилиндров 20 и рабочая жидкость из их бесштоковых полостей вытесняется через гидролинию 19 также в гидролинию 11 и далее на слив. Дросселирующие пазы 41 обеспечивают

плавное втягивание штоков гидроцилиндров 20. Происходит закрывание бокового борта 21-. При этом рычаг 48 под действием усилия штока гидроцилиндра 20 находится в нижнем положеНИИ и не препятствует защелкиванию под действием пружины 50 запорными крюками 49 пальцев 51. В процессе закрывания борта 21 давление, возникающее гфи дросселировании рабочей

жидкости через пазы 41, действует на площадь малого направляющего пояска 35, а также через осевое отверстие 38 в золотнике 33 оно передается в полость пружины 32 и действует на

площадь бокового направляющего пояска 34. Таким образом суммарное осевое усилие га золотник, возникающее при закрывании борта 21, удерживает золотник 33 в закрытом положении,

т.е. прижимает его конический участок 36 к се,цлу 37.

После полного закрывания бокового борта 21 и защелкивания обоих крюков 49, гидрораспределитель 5 устанавливают в четвертую позицию для сброса давления из всех гидроузлов и гидро- линиi опрокидывающего устройства, а затем в третью позицию. В транспортном положении боковой борт удерживается, запорными крюками 49.

Формула

зобретения

1. Устройство для опрокидывания g кузова и привода бортов самосвального .транспортного средства, содержащее первую и вторую подводящие гидролинии и разделительньй клапан, который сообщен с гидроцилиндром опрокидыва- p ния кузова и гидрохшлиндрами привода бортов, отличающееся тем, что, с целью повьш1ения надежности, упрощения конструкции и снижения металлоемкости,, первая гидролиния сообщена со штоковыми, а вторая гидролиния - с бесщтоковыми полостями гидроцилйндров привода бортов, гидроцилиндр подъема кузова сообщен через обратный клапан с бесштоковыми41

Похожие патенты SU1463555A1

название год авторы номер документа
Трехлинейный трехпозиционный гидрораспределитель опрокидывающего механизма самосвала 1987
  • Горевой Борис Ильич
  • Шпак Леонид Семенович
  • Лапин Андрей Викторович
  • Алябьев Андрей Андреевич
  • Жуланов Анатолий Андреевич
  • Торопыгин Владимир Евгеньевич
SU1537581A1
Устройство для опрокидывания кузовов самосвального автопоезда 1986
  • Мелик-Саркисьянц Арсен Сократович
  • Чермошенцев Валентин Захарович
  • Андреев Андрей Анатольевич
  • Шилов Владимир Васильевич
  • Изотов Валентин Анатольевич
  • Пашкевич Виктор Васильевич
  • Чикалин Сергей Сергеевич
SU1386500A1
Транспортное средство 1989
  • Шпак Леонид Семенович
  • Горевой Борис Ильич
  • Левин Максим Юрьевич
  • Андреев Владимир Александрович
  • Мухамедов Максат Сактапбергенович
  • Шлегель Георгий Эдмундович
SU1763260A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОПЕРЕЧНОЙ СТАБИЛИЗАЦИИ КУЗОВА САМОСВАЛЬНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПРИ ЗАДНЕЙ РАЗГРУЗКЕ 2017
  • Твердохлебов Владимир Алексеевич
  • Спиридонов Андрей Сергеевич
  • Перчаткин Юрий Викторович
  • Миркитанов Владимир Ильич
RU2679758C1
Устройство для разгрузки кузовов самосвального автопоезда 1987
  • Домашнев Борис Владимирович
  • Крестовников Георгий Александрович
  • Романченко Александр Алексеевич
  • Ендюков Виктор Сергеевич
  • Антонов Станислав Леонидович
SU1458260A1
Устройство для опрокидывания кузовов самосвального автопоезда 1984
  • Горевой Борис Ильич
  • Романченко Александр Алексеевич
  • Зеленин Юрий Леонидович
  • Шпак Леонид Семенович
  • Ендюков Виктор Сергеевич
  • Глинер Леонид Ефимович
SU1194726A1
Гидрораспределитель гидропривода механизма опрокидывания кузовов самосвального автопоезда 1987
  • Шпак Леонид Семенович
  • Горевой Борис Ильич
  • Зеленин Юрий Леонидович
  • Ларионов Геннадий Васильевич
  • Лапин Андрей Викторович
  • Алябьев Андрей Андреевич
  • Корнилов Михаил Андреевич
SU1537582A1
САМОСВАЛЬНЫЙ ПРИЦЕП 1993
  • Салдаев А.М.
  • Галда А.В.
RU2057658C1
Устройство для управления колесами прицепа 1988
  • Ежов Николай Васильевич
  • Журов Андрей Львович
  • Кукушкин Николай Матвеевич
  • Титов Александр Васильевич
SU1505830A1
Гидравлический привод 1981
  • Волков Алексей Алексеевич
  • Меланьин Александр Николаевич
  • Ярковец Андрей Андреевич
SU1059286A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 463 555 A1

Реферат патента 1989 года Устройство для опрокидывания кузова и привода бортов самосвального транспортного средства

Изобретение относится к транс- . портным средствам, имеющим самосвальные кузова с гидравлическим приводом бортов. С целью повышения надежности, упрощения конструкции и снижения металлоемкости на тягаче 14 самосвального транспортного средства 15, содержащего гидронасос 1, соединенный всасывающей гидролинией 2 с гидробаком 3, установлен четырехпозиционный

Формула изобретения SU 1 463 555 A1

Составитель А.Мазилкин Редактор С.Патрушева Техред А.Кравчук Корректор М,Самборская

Заказ 773/21

Тираж 523

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. А/5

Производственно-издательский комбинат Патент, г. Ужгород, ул. Гагарина,101

6-6

33

цзиг.и

Подписное

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1463555A1

Устройство для опрокидывания кузовов самосвального автопоезда 1984
  • Горевой Борис Ильич
  • Романченко Александр Алексеевич
  • Зеленин Юрий Леонидович
  • Шпак Леонид Семенович
  • Ендюков Виктор Сергеевич
  • Глинер Леонид Ефимович
SU1194726A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 463 555 A1

Авторы

Шпак Леонид Семенович

Горевой Борис Ильич

Цыклер Владимир Августович

Миркитанов Владимир Ильич

Андреев Владимир Александрович

Алябьев Андрей Андреевич

Лапин Андрей Викторович

Мухамедов Максат Сактаберинович

Шлегель Георгий Эдмундович

Герман Григорий Львович

Рябов Сергей Иванович

Даты

1989-03-07Публикация

1987-06-24Подача