1
Изобретение относится к транспортным средствам, имеющим самосвальные кузова с гидравлическим приводом бортов.
Цель изобретения - повышение надежности устройства, упрощение конструкции, снижение металлоемкости.
На фиг. 1.изображен тракторный поезд, общий вид-, на фиг. 2 - вид А на фиг. 1i на фиг. 3 - гидравлическая схема устройства , на фиг. 4 - разде- тштельный клацан, разрезу на фиг. 5- разрез Б-Б на фиг. 4.
Устройство для опрокидывания кузова и привода бортов самосвального транспортного средства, установленное, например, на тракторном самосвальном поезде приводится в действие насосной станцией, установленной на тягаче (тракторе). Насосная станция включает в себя гидронасос 1, соединеннБй всасывающей гидролннией 2 с гидробаком 3 и нагнетательной гидролинией 4 с одним из подводов четырехпозиционного и четьфехлинейно го гидрораспределителя 5. Другой подвод гидрораспределитепя 5 соеди нен СЛИВНОЙ гидролинией 6 с гидробаком 3. В нагнетательной гидролинии 4 установлен предохранительный клапан 7, ограничивающий максимальное рабочее давление в гидросистеме. Для очистки рабочей жидкости в сливной гидролинии 6 установлен фильтр В с
перепускным клапаном 9, срабатывающим в случае засорения фильтра. Насосная -станция тягача соединена с устройством для опрокидывания кузова и привода бортов самосвального прицепа посредством двух пoдвoдяp J cx гид ролинда 10 и 11, в которых установлены быстросоединяемые муфты 12 и 13, предотвращающие утечки рабочей . жидкости при разъединении гцдросис- темы тягача 14 и прицепа 15. Гидролиния 11 соединена гидролинией 16 со штуцером 17 разделительного клапана 18 и гидролинией 19 с бесштоковыми полостями гидроцилиндров 20 привода бокового борта 21. Гидролиния .10 соединена гчцролинией 22 со штуцером 23 разделительного клапана 18 и гидролинией 24 через обратный дроссель 25 со штоковымк полостями гидроцилиндров 20 привода бокового борта 21, Штуцер 26 разделительного клапана 18 соединен гидролинией 27 с гидроцилиндром 28 опрокидывания кузова и гидролинией 29-через обратньй клапан 30 со штуцером 17. Разде- лительньй клапан 18 состоит из корпуса 31, в расточках которого установлен поджатый пр.ужиной 32 золотник 33 дифференциального типа, имеющий большой направляющий поясок 34 и мальй Направлякнций поясок 35. Большой направляющий поясок 34 сопряже;н с. коническим участком 36, взаимодействующим с седлом 37 в корпусе 31, причем диаметр седла 37 больше диаметра малого направляюп1его пояска 35, но меньше диаметра большого направляющего пояска 34.. Внутри золотника 33 выпапнено сквозное осевое отверстие 38. На большом направляющем пояске 34 выполнена кольцевая канавка 39, сообщенная с осевым отверстием 38 дроссельными отверстиям 40. Канавка 39 соединена при закрытом положении золотника 33 с отверстием штуцера 28.На части длины малого направляющего пояска 35 выполнены дросселирующие пазы 41. Пружина 32 расположена в полости резьбового штуцера 42 и поджимается через упор 43 стаканом 44, который предохраняется от отварачивания контргайкой 45. Для исключения разрегулировки пружины 32 в эксплуатации стакан 44 опломбирован. Гидроцилиндры 20 провода бокового борта 21 установлены на переднем 46 и заднем 47 бортах самосвального прицепа. Верхний шарнир гвдроцилиндра 20 закреплен на рычаге 48, а нижний - на боковом борту 21. Рычаг 43 установлен на общей оси с запорньм крюком 49, Пруя{га€а 50 удерживает крюк 49 в закрытом положении, прижимая его к пальцу 51, закрепленному на боковом борту 21. Перемещения рычага 48 и крюка 49 ограничива- . ются упорами 52 и 53. Боковой борт 21 шарнирно закреплен на оси 54. Открытие борта 21 ограничивается цепью 55.
Устройство работает следующим образом.
Дпя опрокидывания кузова прицепа- самосвала гидрораспределитель 5 на тягаче (тракторе) устанавливается в первую позицию и рабочая жвдкость из гидробака 3 через гидронасос 1 и гидрораспределитель 5 поступает в гидролинию 11. Затем часть рабочей жидкости по гидролинии 19 поступает в бесштоковые полости гидроцилиндров 20 привода бокового борта 21, а избыток рабочей жидкости через гидролинию 16, штуцер П разделительного клапана 18, дросселирующие пазы 41 золотника 33, штуцер 23, гидролинию 22 поступает в гидролинию 10, соедйга-
ненную в это время через гидрораспределитель 5 со сливом. Происходит выдвижение штоков гидроцилиндров 20 привода бокового борта 21. Рабочая
1463555
5
10
жидкость из штоковых полостей гидроцилиндров 20 вытесняется через гидролинию 24 и обратный дроссель 25 также в гвдролинию 10 и далее на слив. Размер дросселирующих пазов 41 и сопротивление обратного дросселя 25 подобраны таким образом, чтобы обеспечить плавное вьщвижение штоков гидроцилиндров 20. При этом штоки приподнимают рьмаги 48, которые, в свою очередь, передают усилие на запорные крюки 49, приподнимая их и доводя до соприкосновения с упорами 15 3. Происходит открывание запора борта, а затем при дальнейшем вьщвижении штоков гидроцилиндров 20 и принудительное открывание бокового борта 21 до натяжения цепи 55. В процессе от- 20 крывания борта давление, возникающее при дросселировании рабочей жидкости, через пазы 41 создает осевое усилие на золотник 33, возникающее за счет разности площадей седла 37 и малого 25 направляющего пояска 35, однако этого усилия недостаточно для сжатия пружины 32 и золотник 33 в процессе открывания бокового борта 21 остается закрытым, т.е. его конический участок 36 прижат к седлу 37. В случае возникновения утечек рабочей жидкости через седло , обеспечивается их дренаж через кольцевую канавку 39, дроссельные отверстия 40, осевое отверстие 38 и далее на слив. Дренаж необходим для предотвращения повьш1е- ния давления перед большим направляющим пояском 34, а следовательно, и возникновения дополнительного осевого усилия на золотник 33, которое могло бы привести к преждевременному его открытию (до .полного открытия бокового борта 21). После полного открытия бокового борта 21 вся рабочая шщкость поступает через гидролинию 11 и разделительный клапан 18 в гидролинию 10 и далее на слив. При этом вследствие увеличения расхода увеличивается и перепад давления на дросселирующих пазах 41, а следовательно, увеличивается и осевое усилие на золотник 33. Оно становится достаточным для сжатия пружины 32 и перемещения золотника 33 до упора в торец штуцера 42. Дросселирующие пазы 41 и кольцевая канавка 39 перекрываются соответствующими расточками корпуса, а конический участок 36 клапана 33 отходит от седла 37,
30
5
0
5
0
открывая проход всей рабочей жидкости через штуцер 26 и гидролинию 27 к гидроцилиндру опрокидывания кузова 28. Происходит его подъем и разгрузка. Снижение давления в гидросис |теме, возникающее при ссыпании груза, не может вызвать закрытия золотника 33, т.е. прижатия его конического участка 36 к седлу 37 под действием усилия пружины 32, так как в : процессе разгрузки при открытом |лотнике 33 давление в гвдросистеме действует уже на разность площадей большого 34 и малого 35 направляющих Iпоясков, а следовательно, давление Iудержания золотника 33 в открытом положении значительно ниже давления, необходимого для начала его открытия Это 0)еспечивает стабильное поло- |жение золотника 33 в процессе опро- |кидывания кузова.
i Таким образом, при установке гид- рораспределителя 5 в первую позицию происходит сначала полное открытие jбокового борта и затем опрокидыва- |ние кузова.
I В.конце разгрузки гидрораспредели |тель 5 устанавливают в третью позицию. При этом давление во всех узлах и гидролиниях гидросистемы само- I свального прицепа выравнивается и I клапан 33 под действием усилия, пружи ны 32 закрывaeTCHi
Дпя опускания кузова самосвально- го прицепа гидрораспределитель 5 устанавливается в четвертую позицию. I Рабочая жидкость под действием веса кузова вытесняется из гидродилиндра 28 через гидролинию 29, обратньй клапан 30, гйдролинию 19 в гидролинию 11 и далее через гидрораспределитель 5 на слив в гццробак 3. Происходит опускание кузова.
Для закрывания бокового борта 21 самосвального прицепа гвд;ЕЮраспреде- литель 5 устанавливается во вторую позицию и рабочал жидкость из гидробака 3 через гидронасос 1 и гидрораспределитель 5 поступает в гвдро- линию 10. Затем часть рабочей жидкости по гидролинии 24, минуя обратный дроссель 25, поступает в штоковые полости гидроцилиндр.ов 20 привода бокового борта 21, а избыток рабочей жидкости через гидролинию 22, штуцер 23 разделительного клапана 18, дросселирующие пазы 41 золотника 33, штуцер 17, гидролинию 16 поступает в
гидролинию 11, соединенную в это время через гидрораспределитель 5 со сливом. Происходит втягивание штоков гидроцилиндров 20 и рабочая жидкость из их бесштоковых полостей вытесняется через гидролинию 19 также в гидролинию 11 и далее на слив. Дросселирующие пазы 41 обеспечивают
плавное втягивание штоков гидроцилиндров 20. Происходит закрывание бокового борта 21-. При этом рычаг 48 под действием усилия штока гидроцилиндра 20 находится в нижнем положеНИИ и не препятствует защелкиванию под действием пружины 50 запорными крюками 49 пальцев 51. В процессе закрывания борта 21 давление, возникающее гфи дросселировании рабочей
жидкости через пазы 41, действует на площадь малого направляющего пояска 35, а также через осевое отверстие 38 в золотнике 33 оно передается в полость пружины 32 и действует на
площадь бокового направляющего пояска 34. Таким образом суммарное осевое усилие га золотник, возникающее при закрывании борта 21, удерживает золотник 33 в закрытом положении,
т.е. прижимает его конический участок 36 к се,цлу 37.
После полного закрывания бокового борта 21 и защелкивания обоих крюков 49, гидрораспределитель 5 устанавливают в четвертую позицию для сброса давления из всех гидроузлов и гидро- линиi опрокидывающего устройства, а затем в третью позицию. В транспортном положении боковой борт удерживается, запорными крюками 49.
Формула
зобретения
1. Устройство для опрокидывания g кузова и привода бортов самосвального .транспортного средства, содержащее первую и вторую подводящие гидролинии и разделительньй клапан, который сообщен с гидроцилиндром опрокидыва- p ния кузова и гидрохшлиндрами привода бортов, отличающееся тем, что, с целью повьш1ения надежности, упрощения конструкции и снижения металлоемкости,, первая гидролиния сообщена со штоковыми, а вторая гидролиния - с бесщтоковыми полостями гидроцилйндров привода бортов, гидроцилиндр подъема кузова сообщен через обратный клапан с бесштоковыми41
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Трехлинейный трехпозиционный гидрораспределитель опрокидывающего механизма самосвала | 1987 |
|
SU1537581A1 |
Устройство для опрокидывания кузовов самосвального автопоезда | 1986 |
|
SU1386500A1 |
Транспортное средство | 1989 |
|
SU1763260A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОПЕРЕЧНОЙ СТАБИЛИЗАЦИИ КУЗОВА САМОСВАЛЬНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПРИ ЗАДНЕЙ РАЗГРУЗКЕ | 2017 |
|
RU2679758C1 |
Устройство для разгрузки кузовов самосвального автопоезда | 1987 |
|
SU1458260A1 |
Устройство для опрокидывания кузовов самосвального автопоезда | 1984 |
|
SU1194726A1 |
Гидрораспределитель гидропривода механизма опрокидывания кузовов самосвального автопоезда | 1987 |
|
SU1537582A1 |
САМОСВАЛЬНЫЙ ПРИЦЕП | 1993 |
|
RU2057658C1 |
Устройство для управления колесами прицепа | 1988 |
|
SU1505830A1 |
Гидравлический привод | 1981 |
|
SU1059286A1 |
Изобретение относится к транс- . портным средствам, имеющим самосвальные кузова с гидравлическим приводом бортов. С целью повышения надежности, упрощения конструкции и снижения металлоемкости на тягаче 14 самосвального транспортного средства 15, содержащего гидронасос 1, соединенный всасывающей гидролинией 2 с гидробаком 3, установлен четырехпозиционный
Составитель А.Мазилкин Редактор С.Патрушева Техред А.Кравчук Корректор М,Самборская
Заказ 773/21
Тираж 523
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. А/5
Производственно-издательский комбинат Патент, г. Ужгород, ул. Гагарина,101
6-6
33
цзиг.и
Подписное
Устройство для опрокидывания кузовов самосвального автопоезда | 1984 |
|
SU1194726A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1989-03-07—Публикация
1987-06-24—Подача