Гусеничная цепь для самодвижущихся повозок Советский патент 1934 года по МПК B62D55/20 

Описание патента на изобретение SU38999A1

Предлагаемое изобретение касается гусеничной цепи для самодвижущихся повозок, звенья которой соединены между собой при помощи паровых шарниров.

Соединение звеньев гусеничной цепи при помощи шаровых шарниров уже известно и имеет целью обеспечить возможность установки звеньев независимо друг от друга соответственно конфигурации поверхности дороги. Тяжелые условия работы гусеничных повозок предъявляют к этим соединениям особо высокие требования. В.виду этого, для достижения при таких шаровых шарнирах требуемой надежности работы, необходимо стремиться к чрезвычайно простой их конструкции и к образованию для цапф шарнира опор, предохраненных от попадания пыли. В известных до сего времени конструкциях щаровых шарниров наблюдается тот недостаток, что для удобства сборки и для обеспечения непроницаемого для пыли уплотнения шаровой шарнир составляется из большого числа отдель(168).

ных частей, которые подвержены быстрому изнашиванию и требуют частой смены; при этом замена частей отнимает много времени и труда и должна производиться специально обученным персоналом. Этот недостаток устраняется предлагаемым изобретением благодаря тому, что подшипники смежных звеньев цепи, служащие для приема соединительного пальца, устроены и расположены друг относительно друга таким образом, что без помощи какихлибо добавочных частей шаровое сочленение и непроницаемое для пыли поддерживание пальца достигается самими подшипниками, причем в то же время оказывается возможной и легкая сборка шарового шарнира. Наряду с этим изготовление шарнира по предлагаемому изобретению получается весьма простым и дешевым.

Характерные особенности шарового шарнира состоят в том, что лобовые поверхности подшипниковой обоймы, окружающей среднюю шарообразную часть соединительного пальца, имеют

сферическую форму с центром, совпадающим- с центром шарнира, и охватываются, образуя как бы шаровое сочленение, подшипниковыми обоймами смежного звена, поддерживающими концы пальца. Сборка производится посредством насаживания частей подшипниковой обоймы с двух сторон на соединительный палец в осевом направлении и последующего укрепления этих частей на опорном башмаке звена. Кроме того, концы беговых рельсов для опорных роликов гусеничной тележки, жестко скрепленные с подшипниковыми обоймами, перекрывают друг друга, причем поверхности взаимного соприкосновения концов рельсов изогнуты сферически с центром, совпадающим с центром шарнира. Благодаря этому создается весьма просто замкнутая беговая дорожка для опорных роликов. Для сцепления с ведущим колесом на средней части подшипниковой обоймы поворотно укреплена снабженная шарообразной поверхностью муфта, благодаря чему достигается то, что и при наклонном положении звена цепи по отношению к плоскости ведущего колеса последнее остается все же в правильном сцеплении с цепью.

На чертеже фиг. 1 изображает продольный разрез сочленения двух звеньев цепи по линии 1-1 на фиг. 2; фиг. 2- вид в плане того же сочленения, частично в горизонтальном разрезе; фиг. 3- разрез того же сочленения по линии II --Ill на фиг. 2.

Шаровой шарнир для сцепления двух, звеньев 1, 4 гусеничной цепи состоит из соединительного пальца, 9 средняя часть 5 которого имеет шарообразную форму, и из окружающих палец подшипниковых приливов (обойм) 2 и 8 соединяемых звеньев. Обойма 2 звена 1 охватывает шарообразную часть 5 пальца 9 и разделена в средней вертикальной продольной плоскости на две части, благодаря чему возможно надвигать на палец обе части обоймы в осевом направлении. Каналы 6, отходящие от шарообразной полости обоймы 2 и окружающие цилиндрические части пальца, расширяются конически наружу, чем обеспечивается требуемая игра при работе звеньев.

Обоймы 8 рельсов у смежного звена цепи плотно охватывают концы пальца 9 и в то же время плотно прилегают к шарообразным лобовым поверхностям 7 подшипниковой обоймы 2, образуя шарообразные сочленения между этими частями и обеспечивая их уплотнение против проникания пыли. Части подшипниковых обойм 2 и 8 представляют собою приливы на концах беговых рельсов 1 и 4 соответствующих зненьев цепи. Укрепление беговых рельсов на опорных башмаках 13, 14 производится при помощи лап, предусмотренных на беговых рельсах, поддерживающих опорные ролики гусеничной тележки. Концы беговых рельсов, расположенные в поперечной вертикальной плоскости шарнира, перекрывают друг друга, причем соприкасающиеся поверхности 10 имеют также шарообразну.ю форму с центром сферы, совпадающим с центром шарнира. Среднюю часть подшипниковой обоймы 2 окружает муфта 11, поверхность которой имеет шарообразную форму, так что даже при наклонном положении цепного звена относительно плоскости ведущего колеса обеспечивается правильное сцепление последнего с цепью.

Подшипниковые обоймы у цепных звеньев и папец для шарнира могут быть изготовлены с достаточной прочностью, удовлетворяющей жестким требованиям. Предлагаемый шаровой шарнир, обладая преимуществом чрезвычайной надежности в работе, является простым в производственном отношении и в то же время обеспечивает надежную приспособляемость цепи к неровностям дороги.

Предмет патента.

1. Гусеничная цепь для самодвижущихся повозок, звенья которой соединены между собой шаровыми шарнирами, состоящими из соединительного цилиндрического пальца с шарообразной средней частью, расположенного своими цилиндрическими концами в приливах разъемных рельсов одного звена, и из охватывающих среднююшаровую часть того же пальца приливов разъемных

рельсов другого звена, отличающаяся тем, чго приливы 2, 2 рельсов 1, 1 одного звена со стороны своих торцевых поверхностей 7, имеющих сферическую форму с центром сферы, расположенным в центре шарнира, образуют вместе с охватывающими их приливами 8, 8 рельсов 4, 4 второго звена шаровое сочленение, причем шаровое сочленение приливов 8 и 2 у поверхности 7 образует непроницаемое для пыли уплотнение.

2. Гусеничная цепь по п. 1, отличающаяся тем, что средняя шарообразная часть цельного соединительного пальца 3 имеет больший диаметр, нежели диаметры цилиндрических концов пальца.

3.Форма выполнения гусеничной цепи по п. 1, отличающаяся тем, что концы рельсов 1 и 4 смежных звеньев, расположенные в одной вертикальной плоскости с осью шарнира, перекрывают друг друга, причем поверхности перекрытия 10 имеют шарообразную форму с центром сферы, совпадающим с общим центром шарнира.

4.Форма выполнения гусеничной цепи по п. 1, отличающаяся тем, что на средней цилиндрической части сомкнутых друг с другом приливов 2, 2 поворотно расположена шарообразная муфта И, с которой сцепляются зубья ведущего колеса гусеницы. Е патенту и : т-. -- ин-цев Рихарда Венцлаф,0тто Бук Вальтера чАгад № 88999 . . -/,-,..

Похожие патенты SU38999A1

название год авторы номер документа
РОЛИКОВАЯ НАПРАВЛЯЮЩАЯ 2012
  • Граф Ульрих
RU2568002C2
БАЛЛАСТНОЕ УСТРОЙСТВО И КРАН, В ЧАСТНОСТИ КРАН НА ГУСЕНИЧНОМ ХОДУ 2016
  • Торгеле, Рихард
RU2652303C2
Фрикционный барабан для канатов, цепей и других тяговых органов 1929
  • Отто Онезорге
SU47259A1
ТЕРАПЕВТИЧЕСКИЙ ТРЕНАЖЕР ДЛЯ ХОДЬБЫ 2011
  • Хебель Отто
RU2563432C1
ПОЛУОСЕВАЯ ПОВОРОТНАЯ ТРАНСМИССИЯ 1992
  • Чикин Герман Алексеевич
RU2037435C1
ДВИЖИТЕЛЬ - БЕСШАРНИРНАЯ ГУСЕНИЧНАЯ ЦЕПЬ С ТРАКАМИ ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ 2010
  • Щитов Сергей Васильевич
  • Кузнецов Евгений Евгеньевич
RU2440267C1
Цепь 1972
  • Вальтер Рейст
SU701551A3
Гусеничная цепь транспортного средства 1991
  • Кизилов Артур Николаевич
  • Олейников Николай Георгиевич
  • Устименко Евгений Иванович
  • Шуликов Александр Сергеевич
SU1757949A1
Сборное звено гусеничной цепи 2020
  • Беляков Владимир Викторович
  • Колотилин Владимир Евгеньевич
  • Папунин Алексей Валерьевич
  • Макаров Владимир Сергеевич
  • Аникин Алексей Александрович
  • Вахидов Умар Шахидович
  • Молев Юрий Игоревич
  • Марковнина Алина Ивановна
RU2749744C1
СОЕДИНИТЕЛЬНЫЙ ПАЛЕЦ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ МАШИНА И СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ТАКОГО СОЕДИНИТЕЛЬНОГО ПАЛЬЦА 2009
  • Рихард Энгель
  • Михаэль Вайсс
RU2543432C2

Иллюстрации к изобретению SU 38 999 A1

Реферат патента 1934 года Гусеничная цепь для самодвижущихся повозок

Формула изобретения SU 38 999 A1

Фиг.1

;f Фиг 2 / ,

ШЕфШШ-с/3

SU 38 999 A1

Авторы

Рихард Венцлаф

Вальтер Агад

Отто Бук

Даты

1934-09-30Публикация

1929-01-24Подача