Предлагаемое изобретение касается гусеничной цепи для самодвижущихся повозок, звенья которой соединены между собой при помощи паровых шарниров.
Соединение звеньев гусеничной цепи при помощи шаровых шарниров уже известно и имеет целью обеспечить возможность установки звеньев независимо друг от друга соответственно конфигурации поверхности дороги. Тяжелые условия работы гусеничных повозок предъявляют к этим соединениям особо высокие требования. В.виду этого, для достижения при таких шаровых шарнирах требуемой надежности работы, необходимо стремиться к чрезвычайно простой их конструкции и к образованию для цапф шарнира опор, предохраненных от попадания пыли. В известных до сего времени конструкциях щаровых шарниров наблюдается тот недостаток, что для удобства сборки и для обеспечения непроницаемого для пыли уплотнения шаровой шарнир составляется из большого числа отдель(168).
ных частей, которые подвержены быстрому изнашиванию и требуют частой смены; при этом замена частей отнимает много времени и труда и должна производиться специально обученным персоналом. Этот недостаток устраняется предлагаемым изобретением благодаря тому, что подшипники смежных звеньев цепи, служащие для приема соединительного пальца, устроены и расположены друг относительно друга таким образом, что без помощи какихлибо добавочных частей шаровое сочленение и непроницаемое для пыли поддерживание пальца достигается самими подшипниками, причем в то же время оказывается возможной и легкая сборка шарового шарнира. Наряду с этим изготовление шарнира по предлагаемому изобретению получается весьма простым и дешевым.
Характерные особенности шарового шарнира состоят в том, что лобовые поверхности подшипниковой обоймы, окружающей среднюю шарообразную часть соединительного пальца, имеют
сферическую форму с центром, совпадающим- с центром шарнира, и охватываются, образуя как бы шаровое сочленение, подшипниковыми обоймами смежного звена, поддерживающими концы пальца. Сборка производится посредством насаживания частей подшипниковой обоймы с двух сторон на соединительный палец в осевом направлении и последующего укрепления этих частей на опорном башмаке звена. Кроме того, концы беговых рельсов для опорных роликов гусеничной тележки, жестко скрепленные с подшипниковыми обоймами, перекрывают друг друга, причем поверхности взаимного соприкосновения концов рельсов изогнуты сферически с центром, совпадающим с центром шарнира. Благодаря этому создается весьма просто замкнутая беговая дорожка для опорных роликов. Для сцепления с ведущим колесом на средней части подшипниковой обоймы поворотно укреплена снабженная шарообразной поверхностью муфта, благодаря чему достигается то, что и при наклонном положении звена цепи по отношению к плоскости ведущего колеса последнее остается все же в правильном сцеплении с цепью.
На чертеже фиг. 1 изображает продольный разрез сочленения двух звеньев цепи по линии 1-1 на фиг. 2; фиг. 2- вид в плане того же сочленения, частично в горизонтальном разрезе; фиг. 3- разрез того же сочленения по линии II --Ill на фиг. 2.
Шаровой шарнир для сцепления двух, звеньев 1, 4 гусеничной цепи состоит из соединительного пальца, 9 средняя часть 5 которого имеет шарообразную форму, и из окружающих палец подшипниковых приливов (обойм) 2 и 8 соединяемых звеньев. Обойма 2 звена 1 охватывает шарообразную часть 5 пальца 9 и разделена в средней вертикальной продольной плоскости на две части, благодаря чему возможно надвигать на палец обе части обоймы в осевом направлении. Каналы 6, отходящие от шарообразной полости обоймы 2 и окружающие цилиндрические части пальца, расширяются конически наружу, чем обеспечивается требуемая игра при работе звеньев.
Обоймы 8 рельсов у смежного звена цепи плотно охватывают концы пальца 9 и в то же время плотно прилегают к шарообразным лобовым поверхностям 7 подшипниковой обоймы 2, образуя шарообразные сочленения между этими частями и обеспечивая их уплотнение против проникания пыли. Части подшипниковых обойм 2 и 8 представляют собою приливы на концах беговых рельсов 1 и 4 соответствующих зненьев цепи. Укрепление беговых рельсов на опорных башмаках 13, 14 производится при помощи лап, предусмотренных на беговых рельсах, поддерживающих опорные ролики гусеничной тележки. Концы беговых рельсов, расположенные в поперечной вертикальной плоскости шарнира, перекрывают друг друга, причем соприкасающиеся поверхности 10 имеют также шарообразну.ю форму с центром сферы, совпадающим с центром шарнира. Среднюю часть подшипниковой обоймы 2 окружает муфта 11, поверхность которой имеет шарообразную форму, так что даже при наклонном положении цепного звена относительно плоскости ведущего колеса обеспечивается правильное сцепление последнего с цепью.
Подшипниковые обоймы у цепных звеньев и папец для шарнира могут быть изготовлены с достаточной прочностью, удовлетворяющей жестким требованиям. Предлагаемый шаровой шарнир, обладая преимуществом чрезвычайной надежности в работе, является простым в производственном отношении и в то же время обеспечивает надежную приспособляемость цепи к неровностям дороги.
Предмет патента.
1. Гусеничная цепь для самодвижущихся повозок, звенья которой соединены между собой шаровыми шарнирами, состоящими из соединительного цилиндрического пальца с шарообразной средней частью, расположенного своими цилиндрическими концами в приливах разъемных рельсов одного звена, и из охватывающих среднююшаровую часть того же пальца приливов разъемных
рельсов другого звена, отличающаяся тем, чго приливы 2, 2 рельсов 1, 1 одного звена со стороны своих торцевых поверхностей 7, имеющих сферическую форму с центром сферы, расположенным в центре шарнира, образуют вместе с охватывающими их приливами 8, 8 рельсов 4, 4 второго звена шаровое сочленение, причем шаровое сочленение приливов 8 и 2 у поверхности 7 образует непроницаемое для пыли уплотнение.
2. Гусеничная цепь по п. 1, отличающаяся тем, что средняя шарообразная часть цельного соединительного пальца 3 имеет больший диаметр, нежели диаметры цилиндрических концов пальца.
3.Форма выполнения гусеничной цепи по п. 1, отличающаяся тем, что концы рельсов 1 и 4 смежных звеньев, расположенные в одной вертикальной плоскости с осью шарнира, перекрывают друг друга, причем поверхности перекрытия 10 имеют шарообразную форму с центром сферы, совпадающим с общим центром шарнира.
4.Форма выполнения гусеничной цепи по п. 1, отличающаяся тем, что на средней цилиндрической части сомкнутых друг с другом приливов 2, 2 поворотно расположена шарообразная муфта И, с которой сцепляются зубья ведущего колеса гусеницы. Е патенту и : т-. -- ин-цев Рихарда Венцлаф,0тто Бук Вальтера чАгад № 88999 . . -/,-,..
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РОЛИКОВАЯ НАПРАВЛЯЮЩАЯ | 2012 |
|
RU2568002C2 |
БАЛЛАСТНОЕ УСТРОЙСТВО И КРАН, В ЧАСТНОСТИ КРАН НА ГУСЕНИЧНОМ ХОДУ | 2016 |
|
RU2652303C2 |
Фрикционный барабан для канатов, цепей и других тяговых органов | 1929 |
|
SU47259A1 |
ТЕРАПЕВТИЧЕСКИЙ ТРЕНАЖЕР ДЛЯ ХОДЬБЫ | 2011 |
|
RU2563432C1 |
ПОЛУОСЕВАЯ ПОВОРОТНАЯ ТРАНСМИССИЯ | 1992 |
|
RU2037435C1 |
ДВИЖИТЕЛЬ - БЕСШАРНИРНАЯ ГУСЕНИЧНАЯ ЦЕПЬ С ТРАКАМИ ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ | 2010 |
|
RU2440267C1 |
Цепь | 1972 |
|
SU701551A3 |
Гусеничная цепь транспортного средства | 1991 |
|
SU1757949A1 |
Сборное звено гусеничной цепи | 2020 |
|
RU2749744C1 |
СОЕДИНИТЕЛЬНЫЙ ПАЛЕЦ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ МАШИНА И СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ТАКОГО СОЕДИНИТЕЛЬНОГО ПАЛЬЦА | 2009 |
|
RU2543432C2 |
Фиг.1
;f Фиг 2 / ,
ШЕфШШ-с/3
Авторы
Даты
1934-09-30—Публикация
1929-01-24—Подача