УЗЕЛ ХРАПОВИКА МОТАЛЬНОГО МЕХАНИЗМА КОЛЬЦЕПРЯДИЛЬНОЙ МАШИНЫ Советский патент 1973 года по МПК D01H1/36 

Описание патента на изобретение SU390209A1

1

Изобретение относится к прядильному производству текстильной промышлеииости.

Известные узлы храповика мотального механизма кольце-прядильиой машины содержат собачку, смонтированную на кронштейне, средство для регулирования величины смещения кольцевой планки машины лри наработке початка. Однако при использовании этих узлоВ необходимо останавливать прядильную машину при регулировании величины смеш,ения кольцевой планки.

Описываемый узел храповика обеспечивает регулирование смешения кольцевой планки на ходу машины. Достигается это тем, что средство для регулирования выполнено в виде червячной пары, на червячном колесе которой установлены упор, взаимодействующий с кронштейном собачки, и шкала, перемещаемые совместно с колесом при вращении колеса до совпадения отметки на шкале, соответствуюшей толщине вырабатываемой пряжи и диаметру кольца, с имеющимся на машине указателем.

На фиг. 1 показан мотальный механизм с узлом храповика, общий вид; на фиг. 2 - разрез по Л-А «а фит. 1; на фиг. 3 - вид ло стрелке Б; на фиг. 4 - разрез по В-В на фиг. 2.

Мотальный механизм содержит распределительный вал /, рычаг 2 мопки, узел 3 храповика. Распределительный вал У несет блок 4, связанный ценью 5 с блоком 6 узла 3 храповика, и блоки 7, 8, 9, связанные гибкими связями W, 11, 12 с известной системой тяг, блоков и гибких связей (на чертеже не показаны), передающих движение от распределительного вала / кольцевым планкам, планкам кольцевых баллоноограиичителей и нитепроводников (на чертежах не показаны). Цепь охватывает направяющие ролики 13 и 14 рычага 2 мотки. Ось 15 ролика 14 является осью качания рычага 2. Узел 3 храповика содержит храповик 16, связанный с блоком 6 посредством цилиидрического дифференциала, состоящего из водила 17, выполненного в виде вала с эксцентричным выступом 18, солнечного колеса 19, приемного колеса 20 и блока 21 сателлитов, располол енного на эксцентричном выступе 18 водила 17. Шестерня 22 блока 21 сателлитов находится в зацеплении с внутренним зубчатым венцом солнечного колеса 19, шестерня 23 блока 21 сателлитов - в зацеплении с внутренним зубчатым веицом приемного Колеса 20. Храповик 16 жестко связан с водилом 17, -которое может свободно вращаться в отверстиях «рышки 24 и ириемного колеса 24. Ириемное колесо 20 свободно установлено в корпусе 25 узла 3 и жестко связано с блоком 6. Солнечное колесо 19 установлено на подшипниках 26, закрепленlibix iia внутреннем выступе крышки 2, которая в свою очередь жестко закреплена на ;(орпусе 25, Установленное соосно с солнечным колесом 19 и жестко с ннм CBHsajiHoe червячное колесо 27 входит в зацепление с червяком 28, расположенным на подшипниках (па чертеже не показаны) в корпусе 25. Червяк 28 цепной передачей, включающей звездочкп 29, 30 и цепь 31, овязап с электродвигателем 32. Собачка 33 свободно установлена на оси 34 и прижата к храповнку 16 плоской пружиной 35. Ось 34 и пружина -35 закреплены на кронштенйе 36, выполиенном как единое целое с блоком 37 и уста}1овле1 1ЮМ свободно на наружном выступе крышки 24. Кронштейн 36 приводится в движение посредством кривошипно-шатунного механизма, содержащего кривошнп 38, жестко закреплеиный на общем валу с эксцентриком мотки 39, и шатун, выполненный в виде гибкой связи 40, ианример цени, соединяюц,ей кривошип 38 с блоком 37. Для заводки кронштейна 36 с собачкой, т. е. возврашения его в исходиое положение, имеется пружина 41, один конец которой закреплен на крышке 24, а другой- на Внутренней поверхности блока 37. Червячное .колесо 42 с жестко закрепленным на нем упором 43, входит в зацепление с чер1ВЯ1Ком 44. Червячное колесо 42 свободно установлено на выступе 45 крышки 24, червяк 44 также закреплс на крышке 24 посредством двух кронштейнов 46. На червячном колесе 42 закреплена шкала 47, оттарироваиная в тексах для каждого диаметра колец; на корпусе 25 закреплен указатель 48. Распределительный вал / несет также компенсирующий эксцентрик 49, соединепный гибкой связью, с пружииами уравповешивация подвижных элементов мотального механизма (на чертеже не показаны)..

Мотальный механизм работает следующим образом.

Эксцентрик мотки 39, получающий равномерное вращательное движение извест} ым способом от привода машины (на чертеже не показан), воздействуя на рычаг 2, заставляет его качаться в вертикальной плоскости. При этом цепь 5 на участке между роликом 13 рычага 2 и блоком 4 получает возвратно-поступательное движение, передаваемое посредством блоков 4, 7, 8, 9 и гибких связей 10, 11, 12 известным элементам, например траверсам, пеиосредственно приводящим в вертикальиое возвратно-поступательное движенне кольцевые планки, планки нитенроводпиков и кольцевых баллоноограничителей. За каждый оборот эксцентрика мотки 39 рычаг 2, следовательно, и кольцевые планки, плапкн нитеироводников и кольцевых баллоноограничителей совершают один двойной ход с постоянной амплитудой. Последовательпое смещение кольцевых планок за каждый двойной их ход на некоторую величину, в результате которого образуется ночаток, производится, следующим образом.

При вращении эксцентрика мотки 39 криво-Шип 38 Головину оборота вращается в направлении от узла 5 храповика, а половину- к нему, независимо от обидего направления вращения эксцентрика мотки 39. При враи ении в направлении от узла 5 кривоо ип 38, натягивая цепь 40, приводит в движение кронштейн 36, в результате чего под воздействием собачки 33 новорачивается храиовик 16 и

связанное с ним водило 17, которое, воздействуя эксцентричным выступом 18 на блок 21 сателлитов, заставляет шестерню 22 обкатываться по солнечному колесу 19, находящемуся в неподвижном состоянии, благодаря

взаимодействию червячного колеса 27 с неиодвижным червяком 28. Возникающее .нри этом вращеиие блока 21 щестерней 23 нередается приемному колесу 20. Блок 6 поворачивается вместе с приемным колесом 20 и паматывает на себя цень 5, которая, сматываясь с блока 4, поворачивает раснределительный вал / на некоторый дополнительный угол. При этом гибкие связи 10, 11, 12 наматываются иа блоки 7, 8, 9, смещая кольцевые

планки, планки нитепроводпиков и кольцевых баллоноограничителей вверх па заданную величину. После прохождения дальней «мертвой точки кривошип 38 движется ио иаправлению к узлу 3 храцовика, ослабляя цепь 40.

При этом кронштейн 36 с собачкой 33 отводится пружиной 41 в исходное ноложепие, цепь 40 наматывается на блок 37 до тех пор, пока кронштейн 36 не дойдет до упора 43. Кронштейн 36 при этом останавливается, а

цепь 40 нри дальнейшем движении кр.ивошипа 38 в сторопу узла 3 храповика иесколько провисает (если провисание не желательно, оно может быть устранено кажой-либо известиой натяжной системой, иапример подиружипенными роликами).

Количество зубьев храповика 16, подаваемое собачкой 33 за один оборот эксцентрика мотки 39 и определяющее величииу смещения кольцевых цланок за одии двойной ход, зависит от иоложения упора 43. Регулирование положения упора 43 производится вращением червяка, нри этом входящее с ним в зацеиление червячное колесо 42 поворачивается и иеремещает упор 43. Одновременно перемещается щкала 47, служащая для контроля наладки. Вращение червяка 44 производится с помощью специального ключа или рукоят ки (на чертежах не доказаны), надеваемой па квадрат вала червяка 44 через отверстие в

ограждении машины и нродолжается до тех пор, пока против указателя 48 иа шкале 47 не будет установлена отметка, соответствующая толщине вырабатываемой пряжи и диаметру кольца.

Таким образом, регулирование положения упора 43 производится без останова и открывания ограждеиий, что значительно упрощает обслуживание машины и сокращает количество брака из-за иарущения диаметра початка.

Самоторможение червячной пары, имеющей червячное колесо 42 и червяк 44, исключает возможность нарушения положения упора 43, а следовательно, и возможность разладок - прн механических воздействиях, имеющих место при эксплуатации машииы.

Автоматическое от1ускапие кольцевых плаиок в иоложение иодмота производится следующим образом. В конце наработки съема известиым способом, например воздействием упора 43, связаппого с каким-либо подвижным элемептом мотального механизма, на конечный 1выключатель (на чертежах не показаны), включается электродвигатель 32 в сторону опускания планок. Враиденне вала электродвигателя 32 посредством цепной передачи, включающей звездочки 29, 30 и цепь 31, передается на вал червяка 28, который вращает червячное колесо 27 и жестко с Ним связаииое солнечное колесо 19. Солнечное колесо 19 посредством зацепления с щестерней 22 вращает блок 21 сателлитов, который в результате зацепления шестерни 23 с приемным колесом 20 поворачивает блок 6, закрепленный на -колесе 20. При этом цепь 5 сматывается с блока 6, давая возможность кольцевым планкам под действием собственного веса опуститься в положение нодмота.

При автоматическом подъеме кольцевых планок из положения подмота в иоложение заработка перед началом наработки съема мотальный механизм работает аналогично, но электродвигатель 32 включается в противоположном направлении. При этом цень 5 на 1атывается на блок 6 и, сматываясь с блока 4, поворачивает расиределительный вал / в сторону подъема плапок.

Предмет изобретения

Узел храповика мотального механизма кольцепрядильной машины, содержащий собачку, смонтнрованную на кронштейне, средство для регулирования величины смещення кольцевой планки машины при иаработке поматка, отличающийся тем, что, с целью регулировапия смещения кольцевой планки на ходу мащнны, средство для регулирования величины смещения кольцевой илаики выполнено в виде червячной пары, на червячном

колесе которой установлены упор, взанмодействующий С- кронштейном собачки, и шкала.

В J

Фиа. /

i

Похожие патенты SU390209A1

название год авторы номер документа
ЭОГ-СОЮЗИДЯ 1 1973
  • А. М. Кившенко, Ю. Я. Харчев, Т. Ш. Якупов, В. Н. Мараев С. А. Прокуров
SU379693A1
Мотальный механизм кольцевых прядильных и крутильных машин 1981
  • Мараев Валерий Николаевич
  • Кившенко Артур Михайлович
  • Харчев Юрий Яковлевич
SU981469A1
Механизм послойного смещения кольцевых планок прядильных и крутильных машин 1981
  • Гончаров Виталий Максимович
  • Пак Тимофей Иванович
  • Евстифейкин Владимир Павлович
SU998607A1
Приспособление для перемещения баллоноограничителей прядильных машин 1968
  • Холодов Н.К.
  • Орлов Н.В.
  • Соколов В.С.
SU290720A1
УСТРОЙСТВО к ПРЯДИЛЬНОЙ или КРУТИЛЬНОЙ МАШИНЕдля 1972
  • В. И. Жидков, В. В. Подъ Чев, Э. Н. Голубев Н. В. Поспёлъеа
SU327272A1
УСТРОЙСТВО к ПРЯДИЛЬНОЙ или КРУТИЛЬНОЙ МАШИНЕдля 1968
  • С. В. Незеленов, В. И. Жидков, В. Я. Красоткин, В. В. Подъ Чев, С. В. Григорьев, Р. Н. Мозжухин, Б. А. Моисеев А. Н. Филиппюк
SU207085A1
МОТАЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ ПРЯДИЛЬНЫХ И ИМ ПОДОБНЫХ МАШИН 1966
  • Г. Н. Шутов Т. Ш. Якупов
SU187571A1
УСТРОЙСТВО к ПРЯДИЛЬНОЙ или КРУТИЛЬНОЙ МАШИНЕдля 1971
  • В. Я. Красоткин А. Н. Филлипюк
  • Ибл Ютша
SU310958A1
МОТАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЯДИЛЬНОЙ или 1967
  • С. А. Сергин
SU203522A1
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО ПОДЪЕМА И ОПУСКАНИЯ КОЛЬЦЕВЫХ ПЛАНОК ПРЯДИЛЬНЫХ И ИМ 1970
  • Э. Н. Голубев, В. И. Жидков, В. Я. Красоткин Ривилов
SU262671A1

Иллюстрации к изобретению SU 390 209 A1

Реферат патента 1973 года УЗЕЛ ХРАПОВИКА МОТАЛЬНОГО МЕХАНИЗМА КОЛЬЦЕПРЯДИЛЬНОЙ МАШИНЫ

Формула изобретения SU 390 209 A1

SU 390 209 A1

Авторы

Витель А. М. Кившенко, В. С. Наливкин, Т. Ш. Якупов, В. Н. Мараев Ю. Я. Харчев

Даты

1973-01-01Публикация