1
Изобретение относится к области лриборостроения и может быть применено в автоматических следящих системах, в частности в системах силовой гиростабилизации.
Известны датчики моментов, содержащие волновой двигатель с катящимся по барабану гибким ротором.
Однако в этих датчиках при наличии управляющего сигнала ротор сцеплен со статором, что исключает взаимную прокачку при одновременном наложении требуемого от датчика момента, а при отсутствии управляющего сигнала ротор сцеплен с барабаном, что способствует наложению момента на объект регулирования.
В предлагаемом датчике для разъединения Механической связи статор-ротор снабжен внутренним гибким зубцовым венцом, сцепляющимся с зубцовым венцом барабана при наличии управляющего сигнала статора.
Кроме того, для разъединения зацепления ротор-барабан при отсутствии управляющего сигнала статора предложенный датчик снабжен упругим кольцом, центрирующим ротор на барабане.
На чертеже представлен описываемый датчик.
Объект регулирования связа-н через вал 1, закрепленный в подщипниках 2, с барабаном -«д1еющИм внещний зубцовый венец 4. Статор 5 с обмотками и гибкий тонкостенный ротор 6 с внутренним зубцовым венцом 7 представляет собой двигатель с катящимся по барабану ротором, у которого геометрические оси ротора и статора смещены на эксцентриситет е. В обесточенном состоянии статора ротор 6 центрируется пружиной 8 (кольцо 9 является вспомогательным) относительно барабана 3 и статора 5. При этом зубцовый венец
7 ротора выведен из зацепления с зубцовым венцом 4 барабана. При подаче сигнала на об.мотки статора возникают электромагнитные силы одностороннего притяжения за счет эксцентриоитета, которые преодолевают усилие
лружины-кольца 8, и ротор зацепляется с барабаном, не сцепляясь со статором, так как на нем нет зубьев.
Это позволяет при наложенном моменте проворачивать статор относительно барабана.
Предмет изобретения
1. Датчик моментов, содержащий волновой двигатель с катящимся по барабану гибким
полым ротором, отличающийся тем, что, с целью разъединения механической связи статор-ротор, ротор снабжен внутренним гибким зубцовым венцом, сцепляющимся с зубцовым венцом барабана при .наличии управляющего
сигнала статора.
2. Датчик по п. I, отличающийся тем, что, с целью разъединения зацеплеиня ротор-барабан при отсутствии управляющего сигнала
статора, он снабжен упругим кольцом, центрирующим ротор на барабане.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТОРМОЗ-МОМЕНТОМЕР | 2008 |
|
RU2373505C1 |
Волновой электродвигатель | 1986 |
|
SU1334304A1 |
Пусковое устройство для двигателей внутреннего горения | 1933 |
|
SU40665A1 |
ИНЕРЦИОННЫЕ ДВИГАТЕЛЬ КОМБИНИРОВАННЫЙ, ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ И ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ | 1998 |
|
RU2156870C2 |
Волновой электродвигатель | 1981 |
|
SU959229A1 |
МОТОР-РЕДУКТОР С ИНТЕГРИРОВАННЫМ ПРЕЦЕССИРУЮЩИМ ЗУБЧАТЫМ КОЛЕСОМ (ВАРИАНТЫ) | 2013 |
|
RU2538478C1 |
СТИРАЛЬНАЯ МАШИНА | 2012 |
|
RU2563773C1 |
СТИРАЛЬНАЯ МАШИНА | 2012 |
|
RU2575860C2 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ С ВОЛНОВЫМ РОТОРОМ | 1972 |
|
SU331474A1 |
СТИРАЛЬНАЯ МАШИНА | 2012 |
|
RU2569768C1 |
Даты
1973-01-01—Публикация