1 1
Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано при проектировании волновых электродвигателей.
Цель изобретения - повьшюние КПД иг упрощение констр /кции,
На фиг о изображен двигатель,, продольный разрез;.на фиг. 2 - один из полуторов гибкого магнитопровода| на фиг, 3 - сепаратор на фиг. 4 - двигатель при подключении обмоток статора к управляющей цепи, поперечный разрез.
Волновой электродвигатель содержит корпус 1, в котором установлен статор 2 с обмоткой 3 и ротор, состоящий из двух одинаковых гибких магнитопроводов. в виде полуторов 4 (фиг, ) с встречными выступами 5 (фиг. 2), Ротор двигателя собран на неподвижном щите 6. Постоянный магнит 7 охвачен по торцгьм полуторами 4, которые зафиксированы от проворо- та посредством посадки с натягом и поджаты в осевом направлении к торцу щита разжимным кольцом 8. Выступы полуторов зафиксированы от взаимного перемещения сепаратором 9 (фиг„ 3) и установлены под зубцами 10 ста-- тора (фиг, 4). Гибкое колесо П с зубчатым венцом 12 охватывает оба полутора по их наружному диаметру и зафиксировано от проворота винтами 13,, Жесткое колесо 14 с зубчатым венгцом 15 волновой передачи установлено по валу 16 двигател я в подшипниках Полуторы 4 могут быть выполнены из цельного металла, шихтованными из штампованных пластин, прессованз-ыми или литыми из ферромагнитного порошка с эластичньм наполнителем. Сепаратор 9 может быть изготовлен из любого немагнитного материала.
Электродвигатель работает след ую- щим образом,
При подключении обмоток статора к коммутирующеьгу устройству разноименные полюса статора и ротора стремятся, сокращая ; воздушный зазорз растянуть ротор, одноименные полюса - сжать ротор. При переключении полюсов изменяется направление максимальной деформации ротора, ограниченной волновой зубчатой парой. Посредством кинематических преобразований в волновой зубчатой паре выходной вал получает вращение.
343042
В электродвигателе все полюса магнитопровода (выступы полутора) выставлены сш«1метрично под зубцами статора и в общем случае образуют равномерный рабочий зазЪр по всей расточке статора. В связи с наличием технологических допусков на изготовление элементов двигателей практически
0 всегда под некоторыми полюсами величина зазора уменьшена. В этой зоне проводимость воздушного зазора увеличена, а ротор имеет при обесточенных обмотках начальную деформацию в произ15 вольном направлении, при этой зубчатые венцы 12 и 15 волновой пары находятся в частичном зацеплении и обеспечивают наличие статического фиксирующего момента на валу двигателя.
20 Конструкция волнового электродвигателя проста, технологична, характеризуется сравнительно высоким коэффициентом использования материалов. Легкость и компактность конструкции
25 ротора обесловливает повышение собственной частоты колебаний и обеспечивает расширение диапазона регулирования угловых скоростей, участие в преобразовании эне1ргии всех активных
30 материалов магнитной системы увеличивают нагрузочную способность двигателя , параллельное перемещение образующих ротора по длине воздушного зазора обеспечивает хорошие условия ДД1Я работы волновой зубчатой пары и наименьшие потери в ней, как в выходном звене электромеханизма,
Таким образом, конструкция позволяет повысить КПД волнового электро40 двигателя и упростить его конструкт-- цию.
Формула изобретения
g Волновой .электродвигатель, содер- жаощй многофазньй зубцовый статор, роторi магнитопровод которого выполнен гибким и разделенным сепаратором на части, число которых равно числу зубцов статора и которые располо- лсены напротив соответствующих зубцов статора, и волновую передачу, гибкое звено которой сопрягается с - магнитопроводом ротора, а жесткое CJ- с выходным валом, отличающийся тем, что, с целью повьшзе- ния КПД и упрощения конструкции, магнитопровод ротора выполнен в виде двух гибких.полуторов с выступа35
50
ми в осевом направлении, число которых- на каждом полуторе равно половине числа зубцов статора, а между полуторами установлен постоянный
магнит, намагниченный в осевом направлении, так что выступы полуторов образуют полюса ротора чередую щейся полярности.
Фиг.З
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Торцовый волновой электродвигатель | 1983 |
|
SU1111236A1 |
Торцовый волновой электродвигатель | 1980 |
|
SU877732A1 |
ТОРЦЕВОЙ ВОЛНОВОЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ | 2010 |
|
RU2418351C1 |
ТОРЦЕВОЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ С КАЧАЮЩИМСЯ РОТОРОМ | 2019 |
|
RU2720887C1 |
Электродвигатель со встроенной электромагнитной муфтой | 1984 |
|
SU1201963A1 |
Волновой электродвигатель | 1979 |
|
SU855890A1 |
МОТОР-РЕДУКТОР С ИНТЕГРИРОВАННЫМ ПРЕЦЕССИРУЮЩИМ ЗУБЧАТЫМ КОЛЕСОМ (ВАРИАНТЫ) | 2013 |
|
RU2538478C1 |
СПОСОБ ЗАЩИТЫ ОТ ВОЗГОРАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ С ПОСТОЯННЫМИ МАГНИТАМИ НА РОТОРЕ КОЛЛЕКТОРНОГО ТИПА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2014 |
|
RU2567230C1 |
Волновой шаговый электродвигатель | 1978 |
|
SU936265A1 |
Электродвигатель с муфтой | 1985 |
|
SU1275657A1 |
Изобретение относится к электротехнике, к электромашиностроению. Целью изобретения является повышение КПД и упрощение конструкции. Волновой электродвигатель содержит статор 2, ротор, собранный на неподвижном щите и состоящий из двух одинаковых гибких магнитопроводов в виде полуторов 4 со встречными выступами, охватывающими постоянный магнит 7 и установленными под зубцами статора 2. При переключении полюсов статора изменяется направление максимальной- деформации ротора, которая передается на волновую зубчатую пару, состоящую из охватьгаающего полуторы 4 гибкого колеса с зубчатым венцом 12 и зубчатого венца 15, установленного на валу 6 двигателя, в результате чего вал 16 получает вращение. Благодаря легкости и компактности 1конструкции ротора двигатель обладает высоким коэффициентом использования материалов. 4 ил. § (Л СлЭ со н со Vus. 1
ВОЛНОВОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ | 0 |
|
SU253920A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Волновой электродвигатель | 1975 |
|
SU675546A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1987-08-30—Публикация
1986-01-03—Подача