Известен электрический двигатель с волновым ротором, содержащий сатор с обмотками, жесткий зубчатый венец и гибкий ротор, включающий в себя тонкостенный стакан с зубчатым венцом и магнитонровод с опорными элементами, на половине длины которого расположено изоляционное кольцо.
В предложенном двигателе, с целью повышения к.п.д. и надежности, опорные элементы и жесткий зубчатый венец закреплены в корпусе неподвижно, а между изоляционным кольцом и тонкостенным стаканом расположены жесткие вставки, смещенные в аксиальном направлении в сторону вала относительно зубчатого венца.
При внутреннем размещении статора относительно ротора зубья жесткого венца имеют внешнее расположение.
При внешнем размещении статора относительно ротора зубья жесткого зубчатого венца имеют внутреннее расположение.
На чертеже показан предложенный двигатель при внутреннем расположении статора относительно ротора, продольный разрез.
Двигатель состоит из статора 1, залитого компаундом 2, ненодвижных опорно-центрирующих дисков 3, гибкого магнитопроводящего ротора 4, электроизоляционного кольца 5, гибкого элемента 6, связанного с выходным валом 7, жесткого зубчатого элемента 8, неподвижно связанного с корпусом 9. Гибкий магнитопроводящий ротор 4 имеет тонкостенные кольца 10. Между гибким элементом и ротором расположено гибкое нодкладное металлическое или пластмассовое кольцо // с внутренним диаметром, равным окружности выступов зубчатого венца гибкого элемента, а также установлены промежуточные элементы 12 в виде коротких цилиндрических
металлических или пластмассовых вставок.
Опорно-центрирующий диск 3 имеет бандаж 13 из эластичного фрикционного материала, например, резины, который привулканизирован к диску. Бандаж 13 способствует
уменьшению уровня шума при работе двигателя. К корпусу крепится передний щит 14 с подшипником 15 вала 7. На гибком элементе 6 выполнен внутренний зубчатый венец с числом зубьев Zr, на жестком зубчатом элементе 8 - внешний зубчатый венец с числом зубьез Za . Сопряжение ротОра4 с дисками 3 происходит в плоскости малой оси ротора по диаметру DO диска 3. Диаметр кольца 10 при недеформированном состоянии
ротора составляет /))о+2Д, где 2Д деформация ротора, обеспечивающая работу волнового зацепления двигателя. Двигатель работает следующим образом. При подаче вращающееся магнит
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВОЛНОВОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1969 |
|
SU253920A1 |
МОТОР-РЕДУКТОР С ИНТЕГРИРОВАННЫМ ПРЕЦЕССИРУЮЩИМ ЗУБЧАТЫМ КОЛЕСОМ (ВАРИАНТЫ) | 2013 |
|
RU2538478C1 |
ТУРБОКОМПРЕССОР С СИСТЕМОЙ РЕГУЛИРОВАНИЯ НАДДУВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ А.Ф.МЕЩЕРЯКОВА | 1991 |
|
RU2053413C1 |
ГИДРОМАШИНА ВОЛНОВОГО ТИПА | 1970 |
|
SU280352A1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ С ВОЛНОВЫМ КАТЯЩИМСЯРОТОРОМ | 1970 |
|
SU265266A1 |
Торцовый волновой электродвигатель | 1978 |
|
SU773851A1 |
Передаточный узел | 1990 |
|
SU1836593A3 |
ДАТЧИК МОМЕНТОВ | 1973 |
|
SU390385A1 |
Электромеханический привод гребного винта судна | 2015 |
|
RU2622175C1 |
Волновой электродвигатель | 1979 |
|
SU855890A1 |
Авторы
Даты
1972-01-01—Публикация