(54) СЕКЦИЯ МАГИСТРАЛЬНОГО ШИНОПРОВОДА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Шинопровод | 1972 |
|
SU618814A1 |
Магистральный шинопровод | 1973 |
|
SU491178A1 |
Шинопровод магистральный литой (варианты) | 2016 |
|
RU2638320C1 |
5>&-13ЛИОТЕКЛ | 1973 |
|
SU390616A1 |
Устройство для заряда индуктивного накопителя энергии | 1990 |
|
SU1764093A1 |
ГЕНЕРАТОР ТОКА НУЛЕВОЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ | 2005 |
|
RU2314619C2 |
ЗАКРЫТЫЙ ТРЕХФАЗНЫЙ ШИНОПРОВОД | 1992 |
|
RU2065652C1 |
СЕТЬ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ | 1994 |
|
RU2133079C1 |
ТРЕХФАЗНЫЙ ТОКОПРОВОД | 1970 |
|
SU269232A1 |
Высоковольтная аппаратная камера магистрального тепловоза | 2023 |
|
RU2802571C1 |
1
Изобретение относится к электроэнергетике, в частности к шинопроводам, и может быть использовано для передачи электрической энергии трехфазного переменного тока в цехах промышленных предприятий.
Известен шинопровод, содержащий в качестве токоведущих частей изолированные фазные шины и нулевые проводники, причем сборка шин размещена в четыре слоя, три слоя составляют фазные шины, а в четвертом слое размещены нулевые проводники (рабочий и заземляющий) 1.
Недостатком известной конструкции является ухудшение элеетрических параметров из-за несимметричного расположения нулевых пров.одников относительно фазных шин, а именно значительное увеличение индуктивного и полного сопротивления цепей фаза-нуль (если рассматривать наиболее удаленные между собой фазную шину и нулевые проводники).
Известна также конструкция шинопровода, содержащая изолированные фазные шины,, охватываемые симметрично расположьнными боковинами, которые являются однов еменно и нулевыми (заземляющими) проводниками 2).
В данной конструкции в месте соединения секций фазные шины разведены на допускаемые по электрической прочности расстояния и соответственно разведены нулевые проводники, что приводит к неравномерному удалению нулевых проводников от фазных шин и уведичивает индуктивное и полное сопротивление цепей фаза-нуль (если рассматривать наиболее удаленную от нулевого проводника среднюю фазную шину).
Q Наиболее близкой к предлагаемой по технической сущности и достигаемому эффекту является секция магистрального шинопровода, содержащая изолированные плоские фазные шины и нулевой проводник, расщепленный на симметричные элементы 3.
15 Такая конструкция позволяет сохранить малую величину индуктивного и полного сопротивления при несимметричных нагрузках, в случаях же симметричной системы токов, т.е. в режиме с равномерным распределением
20 нагрузки по фазам, индуктивное и полное сопротивление шинопровода возрастает, так как в нулевых проводниках, расположенных между фазными шинами, индуцируются токи, что приводит к дополнительным потерям электроэнергии.
Цель изобретения - повышение электрических характеристик.
Поставленная цель достигается тем, что в секции магистрального шинопровода, содержащей изолированные плоские фазные шины и нулевой проводник, расщепленный на симметричные элементы, нулевой проводник выполнен в виде двух прямолинейных швеллеров, между которыми расположены указанные шины, на концах секции стенки швеллеров выполнены с продольными вырезами, через которые выведены крайние шины причем полки швеллеров охватывают узкие грани выведенных шин.
На фиг. 1 показано -место соединения двух секций шинопровода, аксонометрия; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1.
Секция шинопровода 1 в качестве токоведущих частей содержит три плоские изолированные шины 2 и расшепленный нулевой проводник в виде двух швеллеров 3, каждый из которых в iviecTe 4 соединения секций выполнен с продольными вырезами 5 для выведения крайних фазных шин 2 и возможности соединения последних внахлест (например сваркой), причем полки 6 швеллеров 3 охватывают узкие грани шин 2 сверху и снизу.
Такое взаимное расположение фазных шин и нулевого проводника обеспечивает низкое индуктивное и полное сопротивление как при симметричной системе токов, так как нулевые заземляющие проводники не располагаются между фазными и в них нет потерь от взаимной электромагнитной индукции с фазными цепями, так и при несимметричных электрических нагрузках, так как нулевые проводники располагаются на минимально допустимом по электрической прочности расстоянии относительно фазных щин (в данном случае полки швеллеров и узкие грани шин).
Данное взаимное расположение фазных шин и расщепленного нулевого проводника в месте соединения двух секций позволяет уменьшить габарит соединения по ширине и увеличить его механическую прочность.
При выводе крайних шин через продольные вырезы в стенках боковых швеллеров сокращается трудоемкость изготовления секции из-за отсутствия операции гибки бокового профиля.
Формула изобретения
Секция магистрального шинопровода, содержащая изолированные плоские фазные шины и нулевой проводник, расщепленный на симметричные элементы, отличающаяся тем, что, с целью повышения элект.рических характеристик, нулевой проводник выполнен в виде двух прямолинейных швеллеров, между которыми расположены указанные шины, на концах секции стенки швеллеров выпблнены с продольными вырезами, через которые выведены крайние шины, причем полки швеллеров охватывают узкие грани выведенных шин.
Источники .информации,
принятые во внимание при экспертизе
А-А .1
Авторы
Даты
1982-08-30—Публикация
1981-01-13—Подача