Секция магистрального шинопровода Советский патент 1982 года по МПК H02G5/06 

Описание патента на изобретение SU955313A1

(54) СЕКЦИЯ МАГИСТРАЛЬНОГО ШИНОПРОВОДА

Похожие патенты SU955313A1

название год авторы номер документа
Шинопровод 1972
  • Рабинер Максим Давыдович
SU618814A1
Магистральный шинопровод 1973
  • Гринберг Георгий Самойлович
  • Кушлевич Александр Николаевич
SU491178A1
Шинопровод магистральный литой (варианты) 2016
  • Даниелян Николай
  • Яшина Фатыма Ферхатовна
RU2638320C1
5>&-13ЛИОТЕКЛ 1973
  • Витель М. Д. Рабинер
SU390616A1
Устройство для заряда индуктивного накопителя энергии 1990
  • Чучукин Геннадий Васильевич
SU1764093A1
ГЕНЕРАТОР ТОКА НУЛЕВОЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ 2005
  • Горелов Вячеслав Николаевич
  • Чалый Алексей Михайлович
  • Инячин Александр Николаевич
RU2314619C2
ЗАКРЫТЫЙ ТРЕХФАЗНЫЙ ШИНОПРОВОД 1992
  • Поликарпов Евгений Анатольевич
RU2065652C1
СЕТЬ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ 1994
  • Армстронг Дональд Стюарт
  • Халс Найджел Джон
  • Мур Пол Мартин
  • Уэлз Джозеф Антони
RU2133079C1
ТРЕХФАЗНЫЙ ТОКОПРОВОД 1970
SU269232A1
Высоковольтная аппаратная камера магистрального тепловоза 2023
  • Кривошеев Василий Сергеевич
  • Шестов Владимир Юрьевич
  • Белоусов Юрий Александрович
RU2802571C1

Иллюстрации к изобретению SU 955 313 A1

Реферат патента 1982 года Секция магистрального шинопровода

Формула изобретения SU 955 313 A1

1

Изобретение относится к электроэнергетике, в частности к шинопроводам, и может быть использовано для передачи электрической энергии трехфазного переменного тока в цехах промышленных предприятий.

Известен шинопровод, содержащий в качестве токоведущих частей изолированные фазные шины и нулевые проводники, причем сборка шин размещена в четыре слоя, три слоя составляют фазные шины, а в четвертом слое размещены нулевые проводники (рабочий и заземляющий) 1.

Недостатком известной конструкции является ухудшение элеетрических параметров из-за несимметричного расположения нулевых пров.одников относительно фазных шин, а именно значительное увеличение индуктивного и полного сопротивления цепей фаза-нуль (если рассматривать наиболее удаленные между собой фазную шину и нулевые проводники).

Известна также конструкция шинопровода, содержащая изолированные фазные шины,, охватываемые симметрично расположьнными боковинами, которые являются однов еменно и нулевыми (заземляющими) проводниками 2).

В данной конструкции в месте соединения секций фазные шины разведены на допускаемые по электрической прочности расстояния и соответственно разведены нулевые проводники, что приводит к неравномерному удалению нулевых проводников от фазных шин и уведичивает индуктивное и полное сопротивление цепей фаза-нуль (если рассматривать наиболее удаленную от нулевого проводника среднюю фазную шину).

Q Наиболее близкой к предлагаемой по технической сущности и достигаемому эффекту является секция магистрального шинопровода, содержащая изолированные плоские фазные шины и нулевой проводник, расщепленный на симметричные элементы 3.

15 Такая конструкция позволяет сохранить малую величину индуктивного и полного сопротивления при несимметричных нагрузках, в случаях же симметричной системы токов, т.е. в режиме с равномерным распределением

20 нагрузки по фазам, индуктивное и полное сопротивление шинопровода возрастает, так как в нулевых проводниках, расположенных между фазными шинами, индуцируются токи, что приводит к дополнительным потерям электроэнергии.

Цель изобретения - повышение электрических характеристик.

Поставленная цель достигается тем, что в секции магистрального шинопровода, содержащей изолированные плоские фазные шины и нулевой проводник, расщепленный на симметричные элементы, нулевой проводник выполнен в виде двух прямолинейных швеллеров, между которыми расположены указанные шины, на концах секции стенки швеллеров выполнены с продольными вырезами, через которые выведены крайние шины причем полки швеллеров охватывают узкие грани выведенных шин.

На фиг. 1 показано -место соединения двух секций шинопровода, аксонометрия; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1.

Секция шинопровода 1 в качестве токоведущих частей содержит три плоские изолированные шины 2 и расшепленный нулевой проводник в виде двух швеллеров 3, каждый из которых в iviecTe 4 соединения секций выполнен с продольными вырезами 5 для выведения крайних фазных шин 2 и возможности соединения последних внахлест (например сваркой), причем полки 6 швеллеров 3 охватывают узкие грани шин 2 сверху и снизу.

Такое взаимное расположение фазных шин и нулевого проводника обеспечивает низкое индуктивное и полное сопротивление как при симметричной системе токов, так как нулевые заземляющие проводники не располагаются между фазными и в них нет потерь от взаимной электромагнитной индукции с фазными цепями, так и при несимметричных электрических нагрузках, так как нулевые проводники располагаются на минимально допустимом по электрической прочности расстоянии относительно фазных щин (в данном случае полки швеллеров и узкие грани шин).

Данное взаимное расположение фазных шин и расщепленного нулевого проводника в месте соединения двух секций позволяет уменьшить габарит соединения по ширине и увеличить его механическую прочность.

При выводе крайних шин через продольные вырезы в стенках боковых швеллеров сокращается трудоемкость изготовления секции из-за отсутствия операции гибки бокового профиля.

Формула изобретения

Секция магистрального шинопровода, содержащая изолированные плоские фазные шины и нулевой проводник, расщепленный на симметричные элементы, отличающаяся тем, что, с целью повышения элект.рических характеристик, нулевой проводник выполнен в виде двух прямолинейных швеллеров, между которыми расположены указанные шины, на концах секции стенки швеллеров выпблнены с продольными вырезами, через которые выведены крайние шины, причем полки швеллеров охватывают узкие грани выведенных шин.

Источники .информации,

принятые во внимание при экспертизе

1.Патент США № 3555293, кл. 307-147, 1970.2.Патент США № 3459872, кл. 174--72, 1969.3.Авторское свидетельство СССР № 279733, кл. Н 02 G 5/06, 1968.

А-А .1

SU 955 313 A1

Авторы

Золотаревский Борис Исаакович

Килькин Иван Гаврилович

Писаревская Любовь Михайловна

Потапов Борис Владимирович

Даты

1982-08-30Публикация

1981-01-13Подача