1
Изобретепие касается распределения электрической энергии и может быть использовано в магистральных и распределительных сетях металлургических, химических, литейных, кузнечных, машиностроительных и других заводов, сетях собственных нужд станций и подстанций, объектах промышленного типа (насосные, холодильные станции и др.), а также в пожароопасных производствах.
Известен шинопровод 1, в котором три фазные шины установлены в трубе под углом 120°С, а нулевой проводник расположен в центре трубы.
При прохождении переменного тока в шинопроводах с одной шиной на фазу возникает влияние поверхностного эффекта и эффекта близости, что увеличивает активное и полное сопротивление переменному току, а также сечение токоведущих шин, т. е. удорожает производство шинопроводов.
В целях снижения сопротивления шинопровода и потерь мош,ности в оболочке шинопровода, а также возможности применения шинопровода в сетях с неравномерной нагрузкой фаз, шинопроводы переменного тока больше 1000 А выполняют в виде трех пакетов из двух или более шин в пакете.
при этом в каждой шине пакета протекает токразных фаз (например, по схеме «спаренных фаз).
Цель настоящего изобретения состоит в возможности соединения пакетов фазных шин на стыке смежных секций и более полное выравнивание тока в шинах одной фазы. Указанная цель достигнута в шинопроводе, содержашем три пакета фазных шин, каждый из которых состоит из нескольких шин, например двух, расположенных внутри сплошной трубы в вершинах равностороннего треугольника, и нулевой проводник, расположенный в центре этого треугольника. Предлагаемый шинопровод снабжен Z-образными шинами по числу фаз, один конец каждой из которых расположен по одной линии с внутренней шиной пакета, выполненной укороченной, а второй - параллельно ей, причем второй конец Z-образной шины соединен дополнительно введенной перемычкой с внутренней шиной одноименной фазы, расположенной в смежном пакете.
На фиг. 1 показан предлагаемый шинопровод, поперечный разрез; на фиг. 2 - разрез А-А фиг. 1; на фиг. 3 - левый « правый концы предлагаемого шинопровода; на фиг. 4 -. вид Б фиг. 3; на фиг. 5 - узел
сварного соединения шин на стыке смежных секций шинопровода.
В предлагаемом компенсированном четь рехпроводном шинопроводе шесть изолированных фазных шин 1 и 2 собраны в три пакета, по две шины в каждом пакете. Между изолированными шинами с изоляцией 3 проложена дополнительная изоляционная прокладка 4.
Три пакета изолированных фазных шин 1 и 2 установлены в С-образные гнезда кольцевых изоляторов 5 под углом 120°. Между изолированными шинами и изолятором расположены прокладки б. На каждом изоляторе цилиндр, образованный тремя пакетами фазных шин, опоясан хомутом. Концы хомута стягивает болт с гайкой 7. Внутри этого цилиндра, в центральных отверстиях изо.1яторов 5, установлен нулевой проводник (нейтраль) 8.
Кольцевые изоляторы 5 закреплены на нулевом проводнике 8 самотвердеющей пластмассой 9, заливаемой в канавку, выполненную на нулевом проводнике 8 и в ступице изолятора 5.
Собранный нз трех пакетов фазных шин 1 и 2, цилиндр совместно с нулевым проводником 8 установлен внутри сплошной трубы 10. С целью возможности соединения пакетов фазных шин на стыке смежных секций и выравнивания тока в шинах одной фазы шинопровод снабжен Z-образными шинами 11 по числу фаз. Один конец каждой такой шины расположен по одной линии с внутренней шиной 2 пакета, выполненной укороченной, а второй - параллельно ей,
причем второй конец Z-образной шины 11 соединен дополнительно введенной перемычкой 12 с внутренней шиной 2 одноименной фазы, расположенной в смежном пакете. Сварное соединение шин на стыке смежных секций шинопровода выполнено так, что сварочный шов образует обшую токовыравнивающую перемычку 13, соединяющую между собой четыре шины одной фазы, по две шины на каждой секции.
Формула изобретения
Шинопровод, содержащий три пакета изолированных фазных шин, каждый из которых состоит из нескольких шин, например двух, расположенных внутри сплошной трубы в вершинах равностороннего треугольни-. ка, и нулевой проводник, расположенньш в центре этого треугольника, отличающийся
тем, что, с целью обеспечения возможности соединения пакетов фазных шин на стыке смежных секций и выравнивания тока в шинах одной фазы, он снабжен Z-образными шинами по числу фаз, один конец каждой Z-образной шины расположен по одной лиНИИ с внутренней шиной пакета, выполненной укороченной, а другой - параллельно ей и соединен дополнительно введенной перемычкой с внутренней шиной одноименной фазы, расположенной в смежном пакете.
Источники информации принятые во вни-мание при экспертизе:
1. Авторское свидетельство СССР № 390616, Н 02 G 5/06, 1971.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИММЕТРИЧНЫЙ ГИБКИЙ МАЛОГАБАРИТНЫЙ ТОКОПРОВОД ПОВЫШЕННОЙ НАДЕЖНОСТИ | 1995 |
|
RU2115205C1 |
5>&-13ЛИОТЕКЛ | 1973 |
|
SU390616A1 |
Многофазный распределительный шинопровод | 1983 |
|
SU1176403A1 |
Многофазный распределительный шинопровод | 1987 |
|
SU1554065A1 |
ТОКОВЕДУЩАЯ ШИНА | 2013 |
|
RU2633515C2 |
ЗАКРЫТЫЙ ТРЕХФАЗНЫЙ ШИНОПРОВОД | 1992 |
|
RU2065652C1 |
Устройство для заряда индуктивного накопителя энергии | 1990 |
|
SU1764093A1 |
Секция магистрального шинопровода | 1981 |
|
SU955313A1 |
Шинопровод магистральный литой (варианты) | 2016 |
|
RU2638320C1 |
ДИСКОВЫЙ ТРАНСФОРМАТОР НАПРЯЖЕНИЯ И ТОКА | 2018 |
|
RU2730247C2 |
Авторы
Даты
1978-08-05—Публикация
1972-02-22—Подача