J
Известен ротор электрической машины с жидкостным охлаждением обмотки, подвод жидкости к которой осуществлен через аксиальные трубы, размещенные в центральнод отверстии вала и соединенные с ними радиальные трубы, установленные в теле вала.
В зоне перехода аксиальных труб в радиальные устанавливаются уплотнения, в которых возникает утечка воды. Для устранения утечек в уплотнениях необходимо разобрать узел коллектора и обмотки. Кроме того, обычно в пространстве между аксиальными трубами и внутренней поверхностью вала размещают щины иди стержни токоподводов. Для доступа к ним необходимо разобрать узел подвода жидкости к обмотке.
С целью повышения надежности и упрощения монтажа в предлагаемом роторе каждая из аксиальных труб вместе с соответствующей радиальной трубой выполнена в виде одной детали, имеющей L-образную форму, и размещена на внутренней поверхности вала, причем длина радиального участка трубы меньще диаметра центрального отверстия вала на величину, равную двум диаметрам аксиальных участков труб.
На чертеже представлен поперечный разрез предлагаемого ротора.
В теле вала / ротора выполнено центральное отверстие 2. На поверхности 3 вала / размещены аксиальные водоподводящие и водоотводящ-ие трубы 4; радиальные отгибы 5 труб 4 присоединены к коллектору 6. Диаметр центрального отверстия 2 должен
быть не меньше длины радиальных отгибов 5 труб 4 ПЛЮС два диаметра аксиальных участков труб 4.
В этом случае трубы 4 могут быть установлены в центральном отверстии вала или вынуты из него. Аксиальные участки труб соединены соответственно с напорной и сливной камерами 7 и 5.
Эксцентричное положение труб -позволяет осуществлять разборку шин токоподводов 9.
При вращении ротора вода из напорной камеры 7 по трубе 4 попадает в коллектор, а из него в обмотку. Из сливного коллектора вода сливается по другой трубе 4 в слнвную камеру 8, что обеспечивает отсутствие утечки воды.
Кроме того, предлагаемая конструкция позволяет обеспечить независимую разборку и сборку узла токоподвода и водонроводящих труб, расположенных в центральном канале вала .ротора.
Предмет изобретения
Ротор электрической машины с жидкостным охлаждением обмотки, подвод жидкости к которой осуществлен через аксиальные трубы, размещенные в центральном отверстии вала
и соединенные с ними радиальные трубы, установленные в теле вала, отличающийся тем, что, с целью повышения наденсности и унрощения монтажа, каждая из аксиальных труб вместе с соответствующей ей радиальной трубой выполнена в виде одной детали, имеющей L-образную форму, и размещена на внутренней поверхности вала, причем длина радиального участка трубы Л1еньще диаметра центрального отверстия вала ротора на величину, равную двум диаметрам аксиальных участков труб.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГИДРОАГРЕГАТ | 1992 |
|
RU2046512C1 |
Ротор электрической машины | 1972 |
|
SU496636A1 |
Ротор электрической машины | 1971 |
|
SU508871A1 |
Устройство жидкостного охлаждения ротора турбогенератора | 1980 |
|
SU951569A1 |
РОТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 1972 |
|
SU350099A1 |
РОТОР НЕЯВНОПОЛЮСНОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 1990 |
|
RU2054781C1 |
Ротор турбогенератора | 1980 |
|
SU936244A1 |
Ротор электрической машины | 1970 |
|
SU363421A1 |
РОТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 1973 |
|
SU390627A1 |
РОТОР СИНХРОННОЙ ЯВНОПОЛЮСНОЙ МАШИНЫ С ЖИДКОСТНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ | 1990 |
|
RU2046499C1 |
е
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация