Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано л-ри уплотнении валов, штоков и поршней различных машин.
Известны уплотнения в виде неразрезных плавающих жолец, устанавливаемых на подвижную уплотняемую деталь с малым зазором и поджимаемых к ней с помошью пружин. Попарно установленные -кольца .поджимаются к уплотняемой детали в противоположных направлениях.
Цель изобретения - у|прош,ение .конструкции, увеличение герметичности уилотиения и, следовательно, улучшение его работы. Это достигается тем, что .притертые ло торцу эксцентричные кольца устанавливаются лопарно в упругую, например резиновую, оболочку таким образом, чтобы мапчсимально удаленные от .центра точки .колец находились с разных сторон от оси вала, т. е. были развернуты на 180°.
На фиг. I изображен разрез нредлагаемого уплотнения с одной парой уплотцительных колец; на фиг. 2 - то же, разрез по А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - то.р.цовый -разрез унлотнения с несколькими парами уплотнительных колец.
Уплотнение состоит из притертых по торцу одинаковых колец / и .2, в которых отверстие выполнено эксцентрично по отношению к на2
ружнюй поверхности. Кольца 1 и 2 установлгнь1 на вал 3 и вместе с упругой оболочкой 4 вставлены в расточку неподвижного корпуса машины.
Уплотнение работает следующим образом.
При установке колец 7 и 2 на вал 3 центры
их отверстий стремятся сов пасть с осью вала,
а наружные поверхности колец вдавливаются
в упругую оболочку тем больше, чем дальше
ее точки находятся от центра отверстия, т. е. чем больше эксцентриситет. Следовательно, .кольца / и 2 силами FI .и р2 прижимаются к валу. В местах прижатия зазор равен нулю. В том месте, где в одном кольце .зазор максимальный, в другом - минимальный, а так как колыца притерты и приплаты друг к другу, по периферии и торцу перетоков также не будут. Устанавливая, таким образом, каждую пару колец и разворачивая их по отношению
друг к другу (фиг. 3), можно Получить достаточно большое сапротивлепие .в щели и минимальные утечки.
Износ колеи, будет .ком.пенсироваться за счет сил упругости оболочки, а также сил давления уплотняемой среды.
.Предмет изоб.ретения
Уплотнение вала или штока, содержащее притертые друг к другу и поджимаемые к
валу или штоку в противоположных направлениях кольца из антифрикционного материала, отличающееся тем, что, с целью улучшения работы и упрощения конструкции уплотнения, кольца имеют экоцентричные отверстия и установлены в упругой о:бойме.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УПЛОТНЕНИЕ | 1996 |
|
RU2124662C1 |
МЕХАНИЧЕСКОЕ УПЛОТНЕНИЕ | 1993 |
|
RU2037077C1 |
МЕХАНИЧЕСКОЕ УПЛОТНЕНИЕ | 2001 |
|
RU2194205C1 |
МЕХАНИЧЕСКОЕ УПЛОТНЕНИЕ | 2001 |
|
RU2195592C1 |
УПЛОТНЕНИЕ ДЛЯ ВАЛА, ШТОКА ИЛИ ПЛУНЖЕРА ГИДРАВЛИЧЕСКИХ И ПНЕВМАТИЧЕСКИХ МАШИН | 2006 |
|
RU2321788C2 |
МЕХАНИЧЕСКОЕ УПЛОТНЕНИЕ | 2019 |
|
RU2709005C1 |
МЕХАНИЧЕСКОЕ УПЛОТНЕНИЕ | 2018 |
|
RU2679291C1 |
УПЛОТНЕНИЕ ЦИЛИНДРОПЛУНЖЕРНОЙ ПАРЫ | 2010 |
|
RU2441180C1 |
УПЛОТНЕНИЕ СБОРНОГО ПОРШНЯ | 1992 |
|
RU2005935C1 |
МЕХАНИЧЕСКОЕ УПЛОТНЕНИЕ | 2015 |
|
RU2614550C1 |
А-А
f.
Даты
1973-01-01—Публикация