Как известно, телеграфирование токами двух направлений имеет ряд преимуществ перед телеграфированием токами одного направления. В первом случае линейные помехи сказываются в значительной меньшей степени, чем во втором.
Кроме того, увеличение напряжения батареи передатчика для борьбы с искажениями требуется в значительно меньшей степени. Точно так же возрастает скорость передачи.
Предлагаемое изобретение касается устройства для телеграфирования токами двух направлений.
Сущность изобретения заключается в применении специального реле, предназначенного для поочередного присоединения полюсов линейной батареи к средней точке диференцкального реле.
Предлагаемое устройство отличается простотой и требует для своего осуществления минимального количества дополнительных приборов: именно двух реле и одного трехполюсного переключателя на два направления, что дает возможность простым переключением перейти от схемы дуплекс к симплексу и наоборот без нарушения основной схемы.
На чертеже изображена схема предлагаемого устройства.
Линейная батарея 7, средняя точка которой заземлена, включается разно(412)
именными полюсами на контакты 2 и 5 батарейного реле 4; якорь последнего соединен со средней точкой 5 диференциальной обмотки линейного реле 6. Обмотка 7диференциального реле 6 через диференциальный миллиамперметр 8 соединена с линией 9. Обмотке JO и реле б через диференциальный миллиамперметр 7/ соединена с заземленной искусственной линией 72. Местная батарея 75 включена через сопротивление J4 в цепь батарейного реле 4 последовательно с контактами передатчика. Таким образом, при замыкании одного из контактов передатчика стопового или рабочих, по обмоткам реле 4 протекает ток, и якорь реле перебрасывается к контакту 2; при размыкании всех контактов передатчика, ток в цепи реле 4 прерывается и его якорь перебрасывается пружиной к контакту 3 реле 4. В первом случае к средней точке 5 диференциальной обмотки реле 6 включается плюс батареи 7, во втором-минус батареи 7. Таким образом, линия 9 всегда находится под напряжением попеременно то плюса, то минуса батареи, т. е. работа будет происходить токами двух направлений.
Из средней точки 5 обмотки реле 6 ток разветвляется, и при подобранном балансе в искусственной линии половина тока пойдет в линию, половина - через искусственную линию в землю.
При работе могут быть следующие случаи:
1. Аппараты обеих станций находятся на стопе; тогда столовый контакт 16 передатчика замкнут, рабочие контакты разомкнуты. При этом на обеих станциях обмотка реле 4 находится под током, в силу чего якорь будет находиться у рабочего контакта 12. К проводу Р с обоих концов в точках 5 будет подаваться .плюс батареи 7. В обмотке 7 реле 6 и проводе 9 тока не будет. В обмотках 10 реле 6 ток будет итти по цепи: плюс батареи 7, контакт 2 и якорь реле 4, точка 5, обмотка 10, искусственная линия 72, земля искусственной линии, земля батареи. Линейное реле 6 сработает, и якорь его перебросится к контакту 77. Будет замкнута цепь стопового электромагнита 18 приемника: контакт на распределителе, щетка распределителя, сплошное кольцо, контакт 77, якорь реле б, стоповый контакт 76 передатчика и батарея 13. Стоповый электромагнит сработает и аппараты обеих станций остаются на стопе.
Если на одной из станций нажали клавишу и сделали набор знака, то прризойдет сцепление оси передатчика с двигателем и ось начнет вращаться. При этом разомкнется стоповый контакт передатчика. Цепь батарейного реле 4 разомкнется, и якорь его перебросится к контакту 5; таким образом, на передающей станции к точке 5 приключится минус батареи 7, т. е. в обмотку 7 реле 6 и соединительный провод будут включены последовательно батареи обеих станций.
По обмоткам 7 пройдет ток, в два раза больший, чем в цепях обмоток 10, и якорь реле 6 на передающей станции останется у контакта /7, а у приемной станции перебросится на контакт 19.
Таким образом, цепь передатчика, последовательно соединенного с приемником, будет разомкнута на обеих станциях: а) на передающей - у стопового контакта передатчика; б) на приемной станции в контакте 19 линейного реле 6.
Якори стоповых электромагнитов „отпадут и произойдет сцепление осей распределителей обеих станций с двигателями. Щетки распределителей на обеих тсанииях начнут скользить по контактным кольцам распределителей, воспринимая импульсы, подаваемые последующими замыканиями и размыканиями рабочих контактов набранной комбинации передатчика.
При замыкании контактов передатчика якорь реле 4 будет перебрасываться к контакту 2 и включать батарею 7 к средней точке 5; при размыкании контактов передатчика тот же якорь перебросится к контакту 3 реле 4 и приключит батарею 7 к точке 5.
В проводе, в обмотках 7 линейных реле 6 обеих станций при замыкании упомянутых контактов не будет тока, и якорь реле 6 будет у контакта 77, при размыкании в линейной цепи будет двойной ток и якорь реле 6 будет у контакта 19 на передающей станции и у контакта 77 на приемной станции. Цепь приемных электромагнитов будет то замыкаться, то размыкаться в зависимости от места нахождения щетки на распределителях, и передаваемые знаки будут отпечатываться как на передающей, так и на приемной станциях. После передачи набранной комбинации в передатчике опять замкнется стоповый контакт, якори реле 6 на обеих станциях будут замыкать контакт 77, и щетки распределителей приемников обеих станций станут на стоповой контакт. По стоповым электромагнитам пройдет ток, якори их притянутся и аппараты остановятся. Таким образом осуществляется симплексная работа.
При переходе на дуплексную работу переводят трехполюсный переключатель в правое положение. В этом положении замыкаются следующие цепи: 1) цепь батарейного реле: плюс батареи 13, сопротивление 14, обмотка реле 4, контакты передатчика и минус батареи 13, работа происходит, как в симплексе.
2.Цепь контрольного приемника, включенного последовательно с передатчиком: плюс батареи 13, контрольный приемник 21. рычаг 22 трехполюсного переключателя, передатчик и минус батареи 13; работа происходит на передачу с контролем своей работы.
3.Цепь приемника для приема работы с другой станции: батарея 13, рычаг 23 трехполюсного перекрючателя, контакт 7 и якорь реле 6, рычаг 24
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДВУКРАТНАЯ ТЕЛЕГРАФНАЯ УСТАНОВКА | 1951 |
|
SU97280A1 |
Устройство для корректирования телеграфного аппарата Бодо | 1939 |
|
SU57729A1 |
СИМПЛЕКСНАЯ ТЕЛЕГРАФНАЯ ТРАНСЛЯЦИЯ | 1939 |
|
SU64857A1 |
Телеграфный буквопечатающий аппарат | 1928 |
|
SU28853A1 |
Многократная телеграфная ретрансмиссия | 1939 |
|
SU57732A1 |
Трансляция системы Бодо | 1934 |
|
SU42145A1 |
Релейный распределитель для телеграфных аппаратов | 1929 |
|
SU26346A1 |
Устройство для телеграфирования | 1932 |
|
SU33193A1 |
Устройство для дуплексного телеграфирования | 1939 |
|
SU63525A1 |
АСИНХРОННЫЙ АВТОМАТИЧЕСКИЙ БУКВОПЕЧАТАЮЩИЙ ТЕЛЕГРАФНЫЙ АППАРАТ | 1923 |
|
SU3560A1 |
Авторы
Даты
1934-10-31—Публикация
1933-11-30—Подача