1
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам и установкам для обкатки рабочих механизмов машин.
Известны стенды для обкатки рабочих механизмов стреловых самоходных кранов, содержащие приводной двигатель, передачу для подключения рабочих механизмов и систему управления.
В соответствии с изобретением передача стенда выполнена с последовательно подключенными к двигателю регулируемым преобразователем скорости вращения и редуктором, имеющим по крайней мере два выходных вала с элементами для поочередного крепления соединительных муфт приводных валов рабочих механизмов.
При таком выполнении стенда обеснечивается возможность обкатки рабочих механизмов кранов различных моделей.
Стенд может быть выполнен с передаточным механизмом для подключения размещенного в ) «рай а орта на управление я приводом рабочих механизмов крана к системе регулирования преобразователя скорости вращения. Преобразователь скорости вращения стенда может быть также вынолиен в виде планетариой редукционной муфты, корпус которой смонтирован на конце полого вала приводного двигателя, а на свободный конец вала солнечной шестерни, пропущепный через нолый вал, посажен шкив регулирующего тормоза.
На фиг. 1 показан предлагаемый стенд, вид
сбоку, на фиг. 2 - то же, в плане; на фиг. 3-
приводной двигатель стенда с планетарной
муфтой, смонтированной на его валу; на
фиг. 4 - тормоз планетарной муфты.
Основными узлами стенда являются приводной электродвигатель / с планетарной
муфтой 2 и зубчатый цилиндрический редуктор 3. Стенд монтируется на раме 4, на которую устанавливается также неповоротная платформа 5 стрелового самоходного крана (в данном случае автомобильного крана), несущая новоротную нлатформу 6 с рабочими механизмами, кабину 7 и промежуточную коробку 8, к которой подсоединяется карданный вал 9, служащий для связи рабочих механизмов с приводным двигателем крана. Коробка 8 несет также рычаг 10, с помощью которого осуществляется связь органов управления, расположенных в кабине 7, с системой регулирования приводного двигателя крана (в данном случае ножной недали аксельротора с карбюратором или топливным насосом двигателя крана).
Приводной электродвигатель / стенда имеет полый вал 11, на котором жестко укреплен корпус 12 планетарной муфты 2. Зубчатый венец корпуса 12 взаимодействует с сателлитами 13, оси которых смонтированы в щеках водила 14, снаб.женного хвостовиком 15. Вал 16 солнечной шестерни 17 иропущен через расточку вала // и несет на противоположном конце тормозной шкив 18. Хвостовик 15 связан с входным валом редуктора 3 через муфту 19. Редуктор 3 выполнен но типу раздаточной коробки, снабженной муфтой включения, управляемой рукояткой 20. Он имеет два выходных вала 21 и 22, нервый из которых имеет хвостовик для установки карданной муфты 23 вала 9, а второй - соединительный фланец 24 для вала 25.
Лента 26 тормоза вязана со штоком 27, перемеш;а1ош,имся по нанравляющим коробки 28. Отводка 29 воздействует на шток 27 через пружину 30 и передаточным механизмом, образованным системой рычагов и канатной тягой 31, связана с рычагом 10. На раме 4 укреплен также ш,иток 32 системы управления стендом.
При обкатке рабочих механизмов крана скорость вращения хвостовика 15 планетарной муфты 2, а. с ним и карданного вала 25 регулируется находящимся в кабине 7 оператором, который нажимает на педаль, связанную тягой с тормозом. От педали через тягу 31 усилие передается на шток 27 и далее на ленту 26.
Шкив 18 затормаживается совместно с солнечной шестерней 17, и начинает вращаться хвостовик 15. Регулируя зажатие тормоза за счет проскальзывания шкива 18 относительно ленты 26, можно изменять скорость вращения шестерни 17 и хвостовика 15, что позволяет варьировать режимы обкатки рабочих механизмов.
Наличие у редуктора 3 выходных валов 22 и 23 позволяет производить обкатку кранов различных моделей в различных ре кимах с раз.;ъ1ми скоростями врагм.елия (с подсоединенис:, коробки 8 к рел.уктору 3 с помощью )залов 9 или 25).
Нредмет изобретения
1.Стенд для обкатки рабочих механизмов стреловых самоходных кранов, содержащий приводной двигатель, передачу с элементами для подключения рабочего механизма и систену уиравления, отличающийся тем, что, с целью обеспечения возможности обкатки рабочих механизмов кранов различных моделей в разнообразных режимах, он снабжен последовательно подключенными к двигателю регулируемым преобразователем скорости вращения и редуктором, выходной вал и ио крайней мере один из промежуточных валов которого имеют элемент, для установки муфты.
2.Стенд но п. 1, отличающийся тем, что он снабжен передаточным механизмом для подключения размещенного i; кабине крана органа управления приводом рабочих механизмов крана к системе регулирования преобразователя скорости вращения.
3. Стенд по пп. I и 2, отличающийся тем, что, преобразователь скорости вращения выполнен в виде планетарной редукционной муфты, кориус которой смонтирован на конце нолого вала приводного двигателя, а на свободный конец вала солнечной шестерни, пропущенпый через полый вал, посажен шкив регулирующего тормоза. n 1/ P Zi 925 Ш /,, , л L / ,. L j 9 f--i ;L// / / -bsq/r .-j J|H i-J-lpiU .-11ф 4|Е5|; ;;1гф - -- ,. J -1 ГГ ж7т:::; Р1 иГ i - l---i-l -- ; о tJC/inj -ij д g p,-I-r-hsa i«i 07 j --
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТРАНСМИССИЯ ВНЕДОРОЖНЫХ МАШИН, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ТРАКТОРОВ | 1999 |
|
RU2162799C2 |
Силовая передача транспортного средства | 1986 |
|
SU1384424A1 |
Механизм привода задних валов отбора мощности универсально-пропашного трактора | 1990 |
|
SU1782785A1 |
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1987 |
|
SU1521621A1 |
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1988 |
|
SU1599251A2 |
АВТОМОБИЛЬНОЕ КРАНОВОЕ ШАССИ | 2018 |
|
RU2684838C1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПРИВОДОМ ЗАДНЕГО ВАЛА ОТБОРА МОЩНОСТИ С ПЛАНЕТАРНЫМ РЕДУКТОРОМ САМОХОДНОГО ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО СРЕДСТВА | 1995 |
|
RU2122952C1 |
МЕХАНИЗМ ПОВОРОТА | 1994 |
|
RU2083474C1 |
ПРИВОД | 1999 |
|
RU2238193C2 |
ДВУХСКОРОСТНОЙ МЕХАНИЗМ ПРИВОДА ЗАДНЕГО ВАЛА ОТБОРА МОЩНОСТИ УНИВЕРСАЛЬНО-ПРОПАШНОГО ТРАКТОРА | 1991 |
|
RU2025306C1 |
IJl L..-. |М | гигЖр И1 --|-4- - --4l|ipl| 1 Ё0 lU L ZZI
..-г-гг;з1 / ,, -T / -.1-J i.
id
iXi ;
Фиг 4
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация