Изобретение относится к подъемно- транспортному машиностроению и касается силовых передач подъемно-транспортных машин, преимущественно стре- ловых самоходных кранов.
Цель Изобретения - повышение долговечности и расширение функциональных возможностей.
На фиг.1 показан стреловой само- ходный кран, общий вид; на фиг.2 - кинематическая схема силовой передачи стрелового самоходного крана
Стреловой самоходньш кран (фиг.1) содержит два двигателя 1, расположен- ных на раме шасси, суммирующий механизм 2, зубчатую передачу 3 для привода насосов 4 рабочих органов, коробку 5 скоростей и ведущие мосты 6.
Суммирующий механизм содержит смонтированные в его корпусе трех- звенный планетарный механизм, состоящий из установленных на валах 7с тормозами 8 центральных колес 9 и 10 и водила 11, промежуточный вал 12с шестернями 13 и 14 и приводной вал 15, на котором установлены муфта 16 и шестерни 17 и 18. Оба двигателя 1 кинематически связаны с входными ва лами 7 центральных колес 9 и 10 трех звенного планетарного механизма. Шестерни 1,3 и 14 жестко установлены на промежуточном валу 12 и зацеплены с шестернями 17 и 18, которые свободно смонтированы на приводном валу 15 С помощью муфты i 6, установленной на шлицах с возможностью перемещения вдоль приводного вала 15, осуществляется попеременное соединение с этим валом шестерен 17 и 18,
Суммирующий механизм 2 кинематически свя зан с коробкой 5 скоростей, которая кинематически связана с ведущими мостами 6 и зубчатой передачей 3 привода насосов 4 рабочих орга нов.
Силовая передача, работает следующим образом.
При транспортном режиме тормоза 8 выключены (разомкнуты), включены два двигателя 1, которые, вращая цент- ральные колеса 9 и 10, через зубчатое колесо води.па 1 1 передают вращение на шестерню 17 приводного вала 15, который при включенной в левое положение муфте 16 передает вращение на коробку 5 скоростей и далее на ведущие мосты 6. Насосы 4 зубчатой пе
0 5 0
з
0
5
редачи 3 при этом не вращаются, так как муфта 19 выключена.
При работе рабочего оборудования включается один из двигателей 1, например левый, тогда на входной вал 7 центрального колеса 9 .трехзвенного планетарного механизма со стороны правого двигателя 1 накладывается тормоз 8 и тем самым останавливается центральное колесо 9.
Вращение от центрального колеса 10 передается на зубчатое колесо водила 11 и при соединении муфты 16 с шестерней 17 на приводной вал 15 - к зубчатой передаче 3 на насосы 4 рабочих органов, при этом муфта 19 насосов включена.
В случае включения правого двигате ля 1 и наложения тормоза 8 со стороны левого двигателя 1 вращение при остановленном центральном колесе 10 через зубчатое колесо водила 11, шестерни 17,13,14 и 18 при соединении муфты 16 с шестерней 18 передается приводному валу 15, а далее аналогично первому случаю.
Таким образом, за счет размещения обоих двигателей 1 на шасси и соединения их суммирующим механизмом 2, выполненным с тормозами 8 на входных валах 7 и с шестерями 13 и 14, необходимыми для .выравнивания скоростей на приводном валу 15 из-за изменения числа оборотов зубчатого колеса водила за счет поочередной остановки центральных колес 9 и 10, появляется возможность поочередной работы двигателей 1 для привода зубчатой передачи 3 насосов рабочих органов, тем самым значительно увеличивается долговечность подъемно-транспортной машины, преимущественно стрелового самоходного к.рана. Кроме того, предлагаемая силовая передача обеспечивает подключение обоих двигателей к веду- ащм мостам крана в транспортном режиме при любом положении поворотной платформы.
Формула изобретения
Силовая передача транспортного средства, преимущественно стрелового самоходного крана, содержащая трансмиссию, включающую в себя ведущие мосты и кинематически связанную с ними коробку передач, зубчатую передачу привода насосов рабочих органов.
пва двигателя, один из которых раз-, мещен на раме шасси и кинематически связан с ведущими мостами, и кинематически связан- ный с обоими двигателями суммирующий механизм для подключения второго из указанных двигателей к ведущим мостам при транспортном режиме, при этом суммирующий механизм включает в себя трехзвенный планетар- ньй механизм, с входными валами центральных колес которого кинематически связаны оба двигателя, о т л и ч а io- щ а я с я тем, что, с целью повыше- ния долговечности и расширения функциональных возможностей, второй двигатель размещен на раме шасси, а суммирующий механизм дополнительно вк-гтю чает в себя установленные в его корпусе промежуточный и приводной валы, последний из которых кинематически связан с коробкой скоростей и зубчатой передачей привода насосов, и две пары зацепленньгх между собой шестерен, две из которых установлены на промежуточном валу жестко, а две другие свободно смонтированы на приводном валу и связаны с ним муфтой, причем одна из щестерен приводного вала-,постоянно зацеплена с зубчатым колесом водила трехзвенного планетарного механизма, а на входных валах центральных колес трехзвенного планетарного механизма установлены тормоза
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1988 |
|
SU1599251A2 |
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1988 |
|
SU1593991A2 |
ТРАНСМИССИЯ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 1991 |
|
RU2037443C1 |
Межосевой дифференциальный механизм распределения мощности | 2022 |
|
RU2785499C1 |
Гидрообъемно-механическая трансмиссия тяжеловозного транспортного средства | 2016 |
|
RU2613143C1 |
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1987 |
|
SU1521621A1 |
Трансмиссия гусеничной машины | 1984 |
|
SU1162628A1 |
Трансмиссия секционной колесной машины, преимущественно трактора с шарнирно-сочлененной рамой | 2022 |
|
RU2796857C1 |
ТРАНСМИССИЯ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 2003 |
|
RU2258623C1 |
АВТОМОБИЛЬНОЕ КРАНОВОЕ ШАССИ | 2018 |
|
RU2684838C1 |
Изобретение относится к силовым передачам подъемно-транспортных машин, 3 частности стреловых самоходных кранов, имеющих два двигателя. Цель изобретения - повьшение долговечности и расширение функциональных возможностей. Силовая передача транспортного -средства содержит два двигателя 1, кинематически связанных с входными валами 7 центральных колес 9 и 10 трехзвенного планетарного механизма. Зубчатое колесо водила 11 последнего зацеплено с шестерней 17 приводного вала 15, который кинематически связан с зубчатой передачей 3 привода насосов 4 рабочих органов и через коробку скоростей 5 с ведущими мостами 6. На валах 7 установлены тормоза 8. При транспортном режиме оба двигателя 1 передают вращение через суммирующий механизм 2, который включает в себя трехзвенньш планетарный механизм, приводной 15 и промежуточный 12 валы на ведущие мосты 6, обеспечивая передвижение машины с большей скоростью. При работе рабочего оборудования двигатели 1 попеременно подключаются через суммирующий механизм 2 к приводу насосов рабочего оборудования, что обеспечивает равномерный износ двигателей в процессе эксплуатации крана. 2 ил. i (Л 00 00 ii(i)b 4i ND 4
/
Силовая передача строительно-дорожной машины | 1977 |
|
SU1039744A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1988-03-30—Публикация
1986-10-30—Подача