Приспособление для пуска короткозамкнутых асинхронных двигателей Советский патент 1934 года по МПК H02P1/26 H01H21/56 

Описание патента на изобретение SU39247A1

Известны уже приспособления дг.я пуска короткозамкнутых асинхронных двигателей, осуществляющие автоматическое шунтирование рабочих плавких предохранителей, с целью предотвращения их перегорания во время включения, и автоматически же размыкающие шунтируюЩую цепь после отпускания лицом, производящим включение, приводной рукоятки, отходящей при этом в исходное положение. Предлагаемое изобретение состоит в конструктивном выполнении подобного приспособления. Приспособление это предназначается главным образом для пуска мелких асинхронных двигателей, у которых нет надобности в дистанционном управлении и которым не могут быть приданы устройства для пуска с нулевой максимальной защитой по причине значительной стоимости таких устройств.

На Схематическом чертеже фиг. 1-4 изображают предлагаемое приспособление в р азличных положениях.

Приспособление состоит из двух систем контактов 7, 2 и 70, 11, установленных на неподвижном основании 17, из которых система 7, 2, служащая для замыкания цепи двигателя, представляет собою обычный трехполюсный рубильник, а система 10, 77, служащая для замыкания и последующего автоматического размыкания цепи, шунтирующей рабочие плавкие предохранители 8, вы(441)

полнека в виде трех неподвижных и соответственно трех пружинящих контактов, скрепленных общей изолирующей планкой 12. Замыкание обоих упомянутых систем контактов производится при посредстве опирающегося на пружину 4 рычага 3, снабженного приводной рукояткой 16 и укрепленного поворотно на оси 5, установленной на основании 17. Для этой цели поворотный рычаг 3 связан с изолирующей траверзой 9, соединяющей все три ножевых контакта 1, при помощи шарнирно укрепленных на этой траверзе тяг 6, свободно проходящих в прорези в рычаге 5. Тяги 6 на конце снабжены упорами 7, назначение которых будет описано ниже. С системой 10, 11, состоящей из трех пар контактов, включенных попарно в цепь, шунтируют соответствующий предохранитель 5; рычаг 5 связан через посредство двух стержней 75, установленных поворотно на шарнирах 14 и так же, как и тяги 6, пропущенных своими концами сквозь прорези в рычаге 3. На каждый из этих стержней 13 надета пружина 75, одним концом упирающаяся в рычаг 3, а другим концом скрепленная с свободно надетой на стержни 13 изолирующей планкой 72, жестко связанной с тремя пружинными контактами 77 контактной системы 10, 77. Отверстия Б планке 72 сделаны так, чтобы стержни 13 при повороте рычага 5 могли

свободно поворачиваться (в плоскости чертежа) на некоторый угол.

Б выключенном положении I (фиг. 1) обе контактные системы разомкнуты, рычаг 3 свободно опирается на пружину 4, пружины 15 не сжаты. Во время пуска двигателя, когда рычаг 5 при перемещении его лицом, производящим включение, окажется в положении II (фиг. 1), пружины /5 сожмутся настолько, что планка /2 под их действием переместится влево и приведет в соприкосновение все три пары контактов Ю и 11.

При этом рабочие предохранители окажутся шунтированными этими контактами, и при доведении рычага 5 до положения П1 (фиг. 2) пусковой ток двигателя будет проходить через них и через контакты / и 2, минуя рабочие предохранители. Посла отпускания лицом, производящим включение, рукоятки /, рычаг 3 под действием пружин /5 откидывается в обратном направлении, при . этом предохранители 8 остаются шунтированными до тех пор, пока рычаг 3 не перейдет положения IV (фиг. 3), соответствующего положению П на фиг. 1. Благодаря этому в предлагаемом приспособлении автоматически создается небольшая, но достаточная в большинстве случаев выдержка времени для спадения пускового тока. При дальнейшем повороте рычага 3 до положения V под действием пружин /5 контакты /( и // размыкаются, и ток теперь уже нормально работающего двигателя проходит через рабочие предохранители.

При выключе.чии двигателя рычаг 3 за рукоятку J6 поворачивают вниз; при этом рычаг 3 захватывает упоры 7 на

концах тяг 6 и через посредство их, оттягивая изолирующую траверзу 3, размыкает контакты / и 2, а следовательно, и цепь двигателя. Крайнее нижнее положение VI рычага 3 изображено на фиг. 4; из этого положения в нормальное положение I (на фиг. 1) рычаг 5 возвращается после отпускания его лицом, производящим выключение, под действием пружины 4.

Предмет изобретения.

Приспособление для пуска коротко-замкнутых асинхронных двигателей, состоящее из двух систем подвижных контактов, действующих при включающем движении приводной рукоятки и служащих: одна-для шунтирования при этом рабочих плавких предохранителей и для автоматического размыкания цепей шунтов после отпускания рукоятки лицом, производящим включение, и отхода ее назад, а другая-для замыкания цепи двигателя, отличающееся тем, что поворотный рычаг 3, несущий приводную рукоятку 76, связан с упомянутыми контактами /и 7/ посредством направляющих тяг б и нагруженных пружинами /5 стержней /J, пропущенных сквоз отверстия в рычаге 3 и шарнирно укрепленных: тяги б на контактах 7, а стержни /5 на неподвижном основании /7, с той целью, чтобы замыкание контактов // происходило при воздействии на них рычага 3 через посредство пружин /5 раньше, чем замыкание контактов / при непосредственном воздействии на них рычага 5, а размыкание контактов /7 могло происходить автоматически при отводе рычага 3 в сторону упора 7 тяги 6.

Фиг. 1

i ( /

f «:

Похожие патенты SU39247A1

название год авторы номер документа
Реле времени 1934
  • Солнцев И.А.
SU43943A1
Устройство для поддержания синхронного вращения электрических двигателей 1937
  • Солнцев И.А.
SU53728A1
Устройство для бесконтактного пуска, реверсирования и регулирования без потерь однофазного коллекторного двигателя 1938
  • Солнцев И.А.
SU54653A1
Устройство для обнаружения оголенных от изоляции участков проводов 1941
  • Солнцев И.А.
SU62023A1
Импульсно-индукционное устройство 1938
  • Солнцев И.А.
SU57011A1
Электродное реле скорости 1939
  • Солнцев И.А.
SU56526A1
Устройство для сигнализации о дефектах изоляции проводов 1940
  • Солнцев И.А.
SU62926A1
Устройство для обнаружения оголённых участков проводов 1941
  • Солнцев И.А.
SU62266A1
Устройство для дистанционного управления регулировочным реостатом электрического двигателя 1935
  • Николенко А.Н.
SU44986A1
Устройство для автоматического изменения скорости подачи в металлообрабатывающих или деревообрабатывающих станках 1937
  • Солнцев И.А.
SU53458A1

Иллюстрации к изобретению SU 39 247 A1

Реферат патента 1934 года Приспособление для пуска короткозамкнутых асинхронных двигателей

Формула изобретения SU 39 247 A1

SU 39 247 A1

Авторы

Солнцев И.А.

Даты

1934-10-31Публикация

1933-07-10Подача