Устройство для дистанционного управления регулировочным реостатом электрического двигателя Советский патент 1935 года по МПК H02P5/28 H01C10/14 

Описание патента на изобретение SU44986A1

На МНОГИХ тепловых электростанциях в котельных установлены на вентиляторах и дымососах асинхронные электрические двигатели с регулировочными реостатами. Регулировка числа оборотов этих двигателей должна производиться дистанционно кочегаром, но до последнего времени советского иростого и надежного нривода не было, заграничные же элементные переключатели очень сложны; поэтому на таких станциях практикуется ручная регулировка, которую производит дежурный у двигателя моторист каждый раз после телефонного распоряжения кочегара. Такое положение с регулировкой тяги и воздуха отрицательно сказывается на коэфициеите полезного действия котельных.

Предложенное устройство для дистанционного привода регулировочного реостата электрического двигателя имеет, целью обеспечить четкую и надежную работу регулирующего механизма првг условии простоты и механической прочности самого привода.

Для привода регулировочного реостата в предлагаемом устройстве служит электрический сервомотор, приводящий по(239)

движную контактную часть реостата посредством передачи (двойней червячиой) я снабженный электрическим тормозом. Сервомотор пускается в ход кнопками прямого я обратного хода. Новизна устройства состоит в совместном примепении электромагнитного реле, служащего для замыкания и размыкания в надлежащий момент цепи сервомотора и тормоза, и зубчатой рейки, сцепленной с плечом, входящим в состав передачи от сервомотора к контактной части реостата, и служащей для запирания сердечника электромагнита на время работы сервомотора и деблокирования его в момент, когда контактная часть реостата перейдет с одного неподвижного контакта реостата на соседний. Этим достигается точная перестановка реостата.

Предлагаемое устройство изображено в схематическом виде на чертеже.

Для регулирования скорости не показанного на чертеже электрического двигателя (или для регулирования тока в электрических цепях иного назначения) служит реостат 1, подвижная контактная часть 2 (траверза) которого соединена е плечом 3, имеющим прорез.

Для привода части 2 служит сериесный сервомотор 4, 5. Для автоматиче г ского торможения оси сервомотора служит электромагнитный колодочный торг моз 6, 7. Для указывания концевых/, положений реостата служат сигналь-, ные лампы 8. Лампа 9 служит для указания перехода л части- с одного непо-; движного контакта- на-- другой. Длявклгочения сервомотора на прямой или обратный ход служит кнопочный контактор 10.

На оси сервомотора имеется червяк 17, вращающий червячное колесо 15; последнее имеет ступицу с червячной нарезкой и сидит на червяке, которым снабжен стержень 16. Вращение червячного колеса 15 вызывает поступательное движение стержня 16. Послед НИИ снабжен пальцем, входящим в прорез плеча 3. К стержню 16 прикреплена зубчатая рейка 18.-Около рейки установлено электромагнитное реле 11, которое служит для замыкания цепи сервомотора и тормоза на время, соответствующее переводу части 2 только на., один контакт реостата. Автоматичность и точность работы реле И не зависят от обслуживающего персон ала и определяются длиной зубцов рейки 18.: В цепи ;сервомотора, расположены концевые контакты: 12.. Для переключения сигнальных ламп служат контакты- 13. Контакты, 14 служат для фиксации-ахерехода части 2 с контакта на контакт. Контакты, 12 и 13 приводятся в действие пальцами .19, закрепленными на стержне 16. Контактный рычаг контактов 14 приводится в действие зубцами 20 волнообразной- гребенки; гребенка эта закреплена.на стержне 16 рядом-с рейкой .и на чертеже показана схематически.

При нажатии на кнопку контактора 10 замыкается цепь обмотки реле 11, и по-, следяее, втянув свой сердечник, замыкает контакты в цепи сервомотора 4, 5 и тормоза 6,7. Тормоз освобождает ось сервомотора, а последний вращает колесо 15 и перемещает стержень 16; с ним поворачивается часть 2 реостата 1. При ЭТОМ; сердечник :реле И запирается зубцом рейки 18 в показанном .на чертеже положении на все время перехода:части 2 с одного контакта на другой, чем предотвращается остановка части 2 в промежутке между контактаии в,.случае отпускания кнопки. Нё.емотря4 на отпущенную кнопку, реле 11 не может разомкнуть цепь сервомотора и тормоза до тех пор, пока под головку сердечника.ррлее11 не-подои дет вырез (промежутокш&жду зубцами) рейки-18 Только в ЭТОТ мотавнтр сердечник реле 11 действием пружины выталкивается и размыкает контакты сервомотора и тормоза. Сервомотор останавливается, тормоз затормаживает устройство, причем торможение облегчается наличием двойной червячной передачи.

При переходе части 2 с одного контакта на другой мигает лампа 9, которая своим миганием дает сигнал об исвравной , работе устройства и даже позволяет определить, на сколько контактов передвинулась часть 2 реостата 1.

У«тройство позволяет перейти в случае н-адобности с дистанционной на ручную регулировку. Оно может быть изменено для дистанционного привода элементными коммутаторами аккумуляторных батарей и т. п., именно во всех случаях, где нужно ограничить ход электрического двигателя.

Предметизобретен-ия.

Устройство для-дистанционного управления .регулировочным реостатом электрического двигателя, состоящее из электрического сервомотора, приводящего подвижную контактную часть реостата через посредство передачи и пускаемого в ход кнопками .прямого-и обратного хода, отличающееея тем, что. с целью точной перестановки нодвижной части 2 реостата 1 с одного контакта на любой другой, примененызубчатаярейка 18, сцепленная с плечом, входящим в состав передачи от сервомотора к части 2, и электромагнитное реле 11, возбуждаемое При нажиме кнопки и служащее для замыкания контактов сервомотора 4, 5 и тормоза- 6,-7 на промежуток времени, определяемый длиной зубцов рейки, и для последующего размыкания этих- контактов--после того, как зубец рейки освободит сердечник реле П.

Похожие патенты SU44986A1

название год авторы номер документа
Устройство для автоматического управления электрическим запалом нефтяной или газовой горелки 1937
  • Рязанцев Н.Д.
SU52716A1
Подпрессовщик брикетного пресса 1987
  • Эппле Владимир Николаевич
  • Гуридов Евгений Иванович
  • Володин Алексей Михайлович
  • Шаев Виктор Иванович
SU1500507A1
Устройство для автоматического управления электрическим проводом продольно-строгального станка 1930
  • Кремер С.А.
SU31493A1
Устройство для электрического освещения железнодорожных поездов 1926
  • Рыбичев Г.С.
SU4894A1
Электрический стартер для пуска в ход двигателей внутреннего горения 1937
  • Сергеев П.А.
SU54945A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЧИСЛА ОБОРОТОВ ШАХТНОЙ ПОДЪЕМНОЙ МАШИНЫ 1939
  • Глущенко М.Н.
  • Шклярский Л.Ф.
SU61119A1
Устройство для управления летучими (роторными) ножницами прокатного стана 1938
  • Просяк П.Б.
SU58920A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ДВИГАТЕЛЯ 1935
  • Панин Д.М.
SU48702A1
Электрический переключатель 1934
  • Валюлис Б.А.
SU42180A1
Устройство для поддержания синхронного вращения электрических двигателей 1937
  • Солнцев И.А.
SU53728A1

Иллюстрации к изобретению SU 44 986 A1

Реферат патента 1935 года Устройство для дистанционного управления регулировочным реостатом электрического двигателя

Формула изобретения SU 44 986 A1

SU 44 986 A1

Авторы

Николенко А.Н.

Даты

1935-11-30Публикация

1935-01-03Подача