Устройство для бесконтактного пуска, реверсирования и регулирования без потерь однофазного коллекторного двигателя Советский патент 1939 года по МПК H02P1/22 H02P5/18 

Описание патента на изобретение SU54653A1

Предметом настоящего авторского свидетельства является устройство для бесконтактного пуска, реверсирования и регулирования без потерь од1Юфазного коллекторного двигателя при посредстве регулируемых индуктивных сопротивлений. Согласно изобретению, обмотка возбуждения двигателя (или его якорь) включена в дингональ моста Уитстона, в то время как икорь (или обмотка возбуждения) двигателя включен последовательно или параллельно с этим, мостом, все четыре плеча которого выполнены в идентичных реактивных катушек с переменным магнитным сопротивлением. Такое включение применено с той целью, чтобы при изменении сопротивления двух катушек, расположенных в противоположных плечах моста, нарушалось равновесие моста и по включенной в диагональ моста обмотке двигателя протекал ток желаемого направления и величины.

Сущность изобретения поясняется чертежом, на фиг. которого изображена принципиальная электрическая схема первого варианта предлагаелюго устройства в трех положениях (выключено, ход вперед и ход назад); на фиг. 4 - то же второго варианта; на фиг. 5 - то же третьего варианта; на фиг. б, 7, 8- возможная принципиальная конструкция основной части предлагаемого устройства - системы реактивных катушек, в трех положениях, согласнофиг. 1-3.

Для осуществления бесконтактного пуска, останова, реверсирования и регулирования скорости однофазного коллекторного электрического двигателя переменного тока его обмотка ОВ возбуждения (фиг. 1) или якорь (фиг. 4 и 5) включаются в диагональ моста Уитстона, образованного четырьмя реактивными катушками /, 2, 3, 4, а якорь (или обмотка возбуждения)- Г1ос.1едовательно с этим мостом (фиг. I н 4) или параллельноему (())иг. 5). При наличии равновесия в мосте (фиг. 1) в ею диагонали ток не течет; кроме того сам мост представляет большое сопротивление для прохождения электрического тока. В этом случае якорь электродвигателя находится в покое.

j. 3.; Дальш. повышением возбуж дения Д1анамомашины постоянного .тока и регулировкой шунтирующих сопротивлений в роторе и статоре устанавливают номинальные силы тока.

Преимущества предлагаемого способу испытаг ия.следурщие: f ,

1.При предлагаемом способе не требуется механически сочленять испытуемый электродвигатель с какой-либо другой машиной, что экономит значительное количество времени и снижает расходы на вспомога тельноё. оборудование и части передач.

2.Испытуемый двигатель работает при номинальном напряжении, .номинальной силе тока-как в роторе, так и в статоре; и синхроннО;М числе оборотов, что обеспечивает;достаточную точность получаемых результатов.

3.Потребный расход электроэнер-; гни для испытания невелик. . ,

3. Обеспечивается легкость регулировки тепловой нагрузки.

По указанию автора, проведенные опыты определения предельного перегрева асинхронного электродвигателя предлагаемым способом и способом непосредственной нагрузки дали одинаковые результаты.

Предме;т изобретения.

Способ косвенного испытания на нагрев трехфазных асинхронных двигателей с фазным ротором при одновременном пропускании по обмотке статора постоянного и переменного токов, отличающийся тем, что двигатель при работе вхолостую синхронизируют путем подачи в ротор постоянного тока, равного по величине номинальному переменному току, и затем ток в статоре также доводят до номинального значения включением нулевых точек обмоток статора и питающего трансформатора или трехфазного дросселя на источник постоянного тока.

Похожие патенты SU54653A1

название год авторы номер документа
Устройство для поддержания синхронного вращения электрических двигателей 1937
  • Солнцев И.А.
SU53728A1
Машина для измерения площади непрозрачных плоских гибких материалов (кож, мехов, тканей и т.п.) 1939
  • Солнцев И.А.
SU61502A1
Стенд для обкатки и испытания передач 1985
  • Калинин Лев Андреевич
  • Янукович Генрих Иосифович
  • Шипуль Павел Тимофеевич
  • Сердешнов Анатолий Петрович
  • Счастный Валерий Петрович
  • Гурин Владимир Владимирович
SU1330489A1
МАШИНА ПОСТОЯННОГО ТОКА И.Г.СКИБИЦКОГО 1994
  • Скибицкий Иван Григорьевич
RU2091966C1
Реле скорости 1938
  • Солнцев И.А.
SU53459A1
СИСТЕМА ВОЗДУШНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ БЛОКОВ ПУСКОТОРМОЗНЫХ РЕЗИСТОРОВ 2010
  • Андросов Николай Николаевич
  • Булатов Вадим Львович
  • Дубских Николай Иванович
  • Карпов Михаил Анатольевич
  • Ковалев Юрий Николаевич
  • Мансуров Владимир Александрович
  • Манько Николай Григорьевич
  • Подосенов Станислав Германович
  • Рахимов Дамир Альмирович
  • Тарасов Роман Владиславович
RU2465152C2
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ВРАЩАЮЩЕГО МОМЕНТА ДЛЯ БЕСКОНТАКТНЫХ ИНДУКТОРНЫХ ВЕНТИЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ 2002
  • Демьяненко А.В.
  • Жердев И.А.
  • Русаков А.М.
RU2234793C1
Стартер-генератор 1981
  • Потапчик Иван Владимирович
SU1050056A1
Стенд для испытания передач 1978
  • Дробышев Юрий Васильевич
  • Цвирко Леокадия Юльяновна
  • Довбня Владимир Константинович
  • Хадасевич Николай Александрович
  • Недзвецкая Мария Генриховна
SU777537A1
Импульсно-индукционное устройство 1938
  • Солнцев И.А.
SU57011A1

Иллюстрации к изобретению SU 54 653 A1

Реферат патента 1939 года Устройство для бесконтактного пуска, реверсирования и регулирования без потерь однофазного коллекторного двигателя

Формула изобретения SU 54 653 A1

Лш. арт. «СОЕ. Леч.. Зак. № 3008-550 к авторскому свидетельству И.

фиг1 еМ 54658 А. Солнцева

SU 54 653 A1

Авторы

Солнцев И.А.

Даты

1939-01-01Публикация

1938-09-05Подача