1
Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к рулевому управлению транспортного средства и может быть «спользовано в убирающихся шасси преимущественно автомобилей-амфибий.
Известно рулевое управление транспортного средства, содержащее рулевой вал с рулевым колесом и заключенный в корпус рулевой механизм, соединенный при помощи размещенных в кожухе поперечного вала и установленных на его концах червячных пар глобоидального занепления с поворотными стойками управляемых колес, каждое из которых снабжено подвеской, связанной с кожухом стойки. Недостаток такого управления состоит в отсутствии возможности регулировки угла сходимости колес и зависимости изменения величины этого угла от угла новорота колес без разборки передней подвески. Кроме того, нри уборке щасси известное рулевое унравление не фнкси-рует управляемые колеса от новорота.
Цель изобретения - обеспечение регулировки углов установки управляемых колес транспортного средства с убирающимися колесами.
Эта цель достигается тем, что в предложенном рулевом унравлен.ин поперечный вал выполнен из частей, соединенных жесткой муфтой, допускающей угловую регулировку, а кожухи поперечного вала и поворотных стоек жестко соединены между собой.
Кроме того, кожух понеречного вала может быть нодвижно соединен с корпусом рулевого механизма при помощи втулок, расположенных эксцентрично поперечному валу.
На фиг. 1 изображена киисматическая схема предложенного рулевого управления; на фиг. 2 - передняя подвеска в сборке с пулевым управлением, вид спереди; на фиг. 3 - то же, вид сбоку.
Рулевое управление включает рулевое колесо 1, жестко установленное на рулевом валу 2, связанном с помощью шестерен 5 и 4 с
понеречными валами 5 w. 6, которые служат для поворота соответственно левого 7 и правого 8 колес с идентичными кинематическими схемами приводов. На валах 5 и (J жестко установлены глобоидальные червяки 9 и 10, в
зацеплении с которыми находятся двухгребневые ролики // и 12, расположенные в стойках 13 и 14. Последние одновременно являются новоротными стойками передней подвески колес, воспринимающими осевые и радиальные
нагрузки с помощью нодщинников 15-18. Колеса 7 и 5 вращаются на подшипниках 19-22 и крепятся к стойкам 13 -л 14 ч помощью рычагов 23 и 24, соединенных со стойками шарнирами 25 и 26, воспринимающими как осевые, так и радиальные нагрузки. Рычаги 23
и 24 подпружинены упругими элементами 27 и 28; их колебания задемпфированы амортизаторами 29 и 30. Валы 5 и 5 соединены один с другим жесткой муфтой 31, допускающей угловую регулировку. Все зубчатые соединения и шарниры снабжены устройствами для устранения люфта.
Опоры вала 2 установлены в корпусе амфибии, а валов 5 и 6, червяков 9 и 10, роликов // и 12, стоек 13 И 14 - в жестком кожухе 32, который одновременно служит силовой рамой передней подвески и устаиовлеи в опорах 33 и 34 амфибии.
Для фиксации стоек колес от проворачивания при уборке шасси и в убранном положении кожух 32 подвижно соединен с корпусом 35 рулевого механизма при помош,и втулок 36, расположенных эксцентрично поперечному валу. На корпусе 35 установлена зубчатая рейка 37, Которая при уборке шасси может входить в зацепление с шестерней 3.
При повороте рулевого колеса / одновременно с ним врашаются валы 5 и с червяками 9 и 10, поворачивая в одну сторону стойки 13 и 14 вместе с колесами 7 и 8. Угол установки стоек относительно вертикальной оси выбирается, исходя из известных рекомендаций о выборе угла развала колес и их самоустанавливаемости в среднем положении. Угол развала может регулироваться различными путями, например с помошью проворачивания эксцентричных втулок в шарнирах 25 и 26. Угол сходимости колес регулируется путем углового перемещения вала 5 относительно вала 6 с последующей фиксацией их с помощью муфты. При этом червяк 9 проворачивается относительно червяка 10, а стойка 13 с колесом 7- относительно стойки 14 с колесом 8. При уборке шасси кожух 32 поворачивается вокруг оси валов 5 и б; при этом шестерня 4 выходит из зацепления с шестерней 3 и входит в зацепление с рейкой 37, которая фиксирует валы 5 ,и 6 от проворота.
Предмет изобретения
1. Рулевое управление транспортного средства, содержащее рулевой вал с рулевым колесом и заключенный в корпус рулевой механизм, соединенный при помощи размещенных в кожухе поперечного вала и установленных на его концах червячных пар глобоидального зацепления с поворотными стойками управляемых колес, каждое ,из которых снабжено подвеской, связанной с кожухом стойки, отличающееся тем, что, с целью обеспечения регулировки углов установки управляемых колес транспортного средства с убирающимися
колесами, поперечный вал выполнен из частей, соединенных жесткой муфтой, допускающей угловую регулировку, а кожухи поперечного вала и поворотных стоек жестко соединены между собой.
2. Рулевое управление по п. 1, отличающееся тем, что кожух поперечного вала подвижно соединен с корпусом рулевого механизма при помощи втулок, расположенных эксцентрично поперечному валу.
21
11
J
2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Шасси портального транспортного средства | 1983 |
|
SU1118574A1 |
АВТОМОБИЛЬНОЕ КРАНОВОЕ ШАССИ | 2018 |
|
RU2684838C1 |
Веломобиль с пневмоаккумуляторным приводом | 1988 |
|
SU1717471A1 |
КОЛЕСНАЯ БРОНЕМАШИНА | 2005 |
|
RU2314478C2 |
ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (ВАРИАНТЫ) | 1999 |
|
RU2163209C1 |
МАШИНА ДЛЯ УБОРКИ ТРОТУАРОВ | 1992 |
|
RU2094562C1 |
Стенд для определения углов установки управляемых колес транспортного средства | 1986 |
|
SU1397781A1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ МОДУЛЬ ОСИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2023 |
|
RU2819091C1 |
ПОДВЕСКА КОЛЕСА ДЛЯ ЗАДНИХ КОЛЕС ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2010 |
|
RU2514614C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВКИ РАЗВАЛА И/ИЛИ СХОЖДЕНИЯ КОЛЕС ПОДВЕСКИ КОЛЕСА | 2010 |
|
RU2501667C2 |
o
Ю
32 JJ
cpus.J
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация