1
Изобретение относится к транспортерам, иснользуемым на зерноуборочных машинах, например жатках.
Известные ременно-нланчатые транспортеры, включающие несколько транспотерных ремней с прикрепленными к ним планками, затаскивают транспортируемый материал, например стебли растений, под низ транспортера. Это приводит к увеличению потерь зерна.
Для исключения затаскивания стеблей растений под нижнюю ветвь транспортера рабочая плоскость планок выполнена криволинейной, образуюш,ей тупой угол между ней и плоскостью ремня.
На фиг. 1 изображены ременно-планчатые транспортеры, расположенные на жатке; на фиг. 2 - разрез по А-А на фиг. 1.
Жатка с ременно-планчатым транспортером состоит из навески / и платформы 2.
На платформе смонтированы режущий аппарат 3, четыре передвижных реверсивных транспортера 4, мотовило 5 и привод рабочих органов жатки.
Каждый реверсивный транспортер состоит из передвижного каркаса 6, на котором .смонтированы настил 7, ведущий 8 и ведомый 9 барабаны, транспортерные лепты 10. Каждая транспортерная лента 10 состоит из прорезиненного ремня 11 и приклепанных планок 12.
Планка 12 имеет с двух сторон скосы, выполненные но прямой в виде фаски или по кривой линии.
Передвижные реверсивные транспортеры -4 могут устанавливаться вдоль платформы, образуя выброспые окна: крайние, правое или левое, а также средние, левое и правое. Транспортеры перемещаются вдоль платформы при помощи гидроцилиндра рычага 13 и тяги 14.
Рабочие органы жатки приводится от верхнего вала 15 навески / через клино-ременную передачу 16, карданный вал 17 на реверсивный редуктор 18. От редуктора движение передается через кривощипно-шатунный механизм 19 на режущий аппарат 3, через клиповые ремни 20-23 на транспортеры 4 и через непные преедачи 24 и 25 на мотовило 5.
Направление движения транспортеров изменяется реверсивным редуктором 18, а также
переустановкой клиновых ремней 21-23 на соответствующих шкивах 26-28. Жатка работает следующим образом. При скашивании низкорослого хлебостоя необходимо сдваивать валки за два прохода
агрегата. Для выполнения этой онерании необходимо Сместить четыре передвижных реверсивных транснортера в крайнее левое положение на платформе 2 и обеспечить трапспортирование стеблей всеми транспортерами
в крайнее правое выбросное окно в сторону к
хлебостою. При этом стебли будут переходить с одного транспортера на другой, минуя зазор между двумя смежными ведущим 8 и ведомым У барабанами двух транспортеров 4. Благодаря наличию скосов на планках 12 затаскивание стеблей в зазор между двумя смежными барабанами будет значительно уменьшено.
При нереходе планки 12 транспортерной ленты 10 вниз под настил через зазор между смежными барабанами двух транспортеров планки отталкивают стебли вверх.
Перед укладкой второго валка к первому необходимо переместить четыре транспортера в крайнее правое положение и обеспечить транспортирование стеблей в крайнее левое выбросное окно. Из-за наличия скоса на планке 12 с другой ее рабочей стороны затаскивание стеблей в зазор между сменными барабанами и в этом Случае, будет уменьшено.
При скашивании хлебостоя с повышенной урожайностью формирование валков происходит в два валка за один проход агрегата. Для этого необходимо два средних транспортера установить в средней части платформы, а крайние левый и правый транспортеры передвинуть соответственно в крайние левое и правое положения. При этом образуется два выбросных окна. Транспортеры, расположенные по обе стороны выбросных окон, должны транспортировать стебли в противоположных друг к другу направлениях в сторону к выбросным окнам, при этом скос на планках 12 существенного влияния не окажет и не ухудшит активность транспортирования скошенной массы. Но при забивании скошенной массой выбросного окна активность затаскивания стеблей под транспортер уменьшится.
Предмет изобретения
15
Ременно-планчатый транспортер для транспортирования, например, стеблей растений, включающий несколько транспортерных ремней с прикрепленными к ним планками, отличающийся тем, что, с целью исключения затаскивания стеблей растений под нижнюю ветвь транспортера, рабочая плоскость планок выполнена криволинейной, образуюшей тупой
угол между ней и плоскостью ремня.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Жатка валковая | 1977 |
|
SU631108A1 |
ТРАНСПОРТЕР ВАЛКОВОЙ ЖАТКИ | 1970 |
|
SU264043A1 |
ВЕТРОВОЙ ЩИТ ВАЛКОВОЙ ЖАТКй | 1970 |
|
SU275574A1 |
РЕМЕННО-ПЛАНЧАТЫЙ ТРАНСПОРТЕР | 1970 |
|
SU261010A1 |
Жатка Садыкова Ж.С. | 1988 |
|
SU1611252A1 |
ЖАТКА ВАЛКОВАЯ | 1973 |
|
SU388702A1 |
Валкообразующий транспортер вал-ковой жатки | 1974 |
|
SU509254A1 |
Валкообразующий транспортер валковой жатки | 1977 |
|
SU631112A2 |
Валковая жатка | 1978 |
|
SU753383A1 |
Жатка | 1977 |
|
SU697080A1 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация