УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ПРИВОДОМ НАСОСНОГО АГРЕГАТА Советский патент 1973 года по МПК F01B25/02 

Описание патента на изобретение SU393464A1

1,

Изобретение относится преимущественно к регулированию компрессоров для зашолнения пусковых баллонов двигателя.

Известны устройства для автоматического управления приводом насосного агрегата, содержащие корпус, внутри .которого помещены подпружиненный поршень со штоком и нагруженный давлением рабочего тел1а золотник, взаимодействующий с упорами.

Однако регулировка на заданные пределы срабатывания в известных устройствах затруднена.

Цель изобретения - стабилизация переключения привода. Для достижения этой цели с обеих CTOipoH золотника закреплены постоянные магниты. Упоры снабжены регулировочными магнитными шунтами, а рычаг выполнен в виде упругого элемента, связанного с регулировочным винтом.

На чертеже показан возможный вариант выполнения описываемого устройства.

В корпусе / устройства имеется отверстие 2, переходящее с обеих сторон в отверстия 3 к 4 больших диаметров.

В отверстие 2 установлен шток 5, а его подпятник 6 помещен в отверстие 3. Отверстие 4 выполнено с резьбой и в него ввернут штуцер 7. В отверстии штуцера 7 установлен поршень 8 в виде иглы.

ПружИНа 9, размещенная в отверстии 3, поджимает шток 5 к штуцеру 7. Поршень 5 при этом полностью утоплен в отверстии штуцера. Затяжка пружины 9 регулируется при помощи винта 10 с контргайкой 11. Параллельно отверстию 2 в корпусе / выполнено отверстие 12, переходящее с обеих сторон в цилиндрические стаканы 13 и 14 равНых диаметров. В отверстии 12 установлен золотник 15, к

которому с помошью винтов прикреплены постоянные магниты 16 и 17, выполненные в виде цилиндров.

В цилиндрические стаканы 13 и 14 ввернуты упоры (заглушки) 18 и 19 из магнитного материала. В заглушках вьшолиены резьбовые отверстия, в которые ввернуты регулировочные магнитные шунты 20 и 21 с контргайками. Золотник 15 имеет проточку 22, которая соединена при крайнем левом положении золотника с отверстием 23 корпуса 1, а при крайнем правом положении - € отверстиями 23 и 24. Отверстие 23 выполнено для соединения проточки 22 золотника с источником давления, а отверстие 24 - для соединения золотниковой

1ПОЛОСТИ устройства с исполнительным органом.

Золотник 15 имеет также проточку 25, которая в крайнем левом положении золотника соединяет отверстие 24 с дренажным отверстием 26, а при крайнем правом положении

золотника Соединена только с отверстием 26.

В корпусе 1 выполнено сквозное сверление 27, соединяющее отверстия 2 и 12.

Сверление 27 закрыто с одной стороны заглушкой 28, а с другой стороны - регулировочным винтом 29 с контргайкой 30.

В основании 31 винта 29 жестко закреплен упругий элемент (пружина) 32 в виде струны. Пружина может быть также в виде плоской пластины. В этом случае она должна свободно проворачиваться относительно винта, не имея при этом возможности перемещаться относительно винта в осевом направлении.

Работает предлагаемое устройство следующим образом.

Когда давление воздуха в баллоне 55 мало и двигатель 34 ие работает, золотник 15 находится в крайнем левом положении, а магнит 16 и заглущка 18 притянуты друг к другу.

Муфта 55 соединяет коленчатый вал двигателя 34 с осью привода компрессора 36.

Полость приема давления муфты 35 через трубопровод 37, отверстие 24j проточку 25, отверстие 26 и трубопровод 38 соединена с картером 39 дЁигателя 34.

Клапан 40 перекрывает трубопровод 41, соединяющий баллон 33 через воздухораспределитель 42 и пусковой клапан 43 с цилиндром 44 двигателя 34.

При работающем двигателе 34 нагнетающий маслонасос 45 системы смазки, приводимый от коленчатого вал1а двигателя 34, нагнетает масло через трубопровод 46 и отверстие 23 в проточку 22 золотника 15. Коленчатый вал двигателя 34 через муфту 35 приводит во вращение ось привода компрессора 36. Последний через трубопровод 47 засасывает воздух, а через трубопровод 48 и обратный клапан 49 нагнетает воздух в баллон 55.

С повышением давления в баллоне 55 повышается давление на торщень 5.

При достижении е баллоне 55 давления на 5-10% меньще минимально допустимого порщень 8, преодолев предварительную затяжку пружины 9, начипает перемещать щток 5, связанный через пружину 32 с золотником 15. При этом пружина 32 оказывает силовое воздействие на золотник 15, чтобы оторвать магнит 16 от магнитной заглущки /5. Удерживающее усилие магнита 16 и заглущки 18 вынуждает пружину 32 под действием усилия со стороны щтока 5 выгибаться, что приводит к накоплению пружиной потенциальной энергии.

Когда давление в баллоне достигнет верхнего установленного предела, усилие, развиваемое пружиной 32 иа золотник 15, станет больще усилия магнита 16 и заглушки 18, вследствие чего магнит 16 оторвется.

При отрыве магнитов резко падает притягивающее усилие между нйми, и .пружина 32, распрямляясь, выбрасывает золотн-ик 15 в зону взаимодействия магнитов 17 и заглущки 19 с правой староны золотника, которые притягиваются друг к другу. Золотник 15 занимает при этом крайнее правое положение.

В этом положении проточка 22 золотника 15 соединена с отверстиями 23 и 24, а проточка 25 - только с отверстием 26., .

Масло, находящееся в проточке 22 под давлением, поступает через отверстие 24 и трубопровод 57 в полость приема давления муфты 55.

Муфта 55 отсоединяет коленчатый вал двигателя 34 от оси привода компрессора 36,

вследствие чего компрессор 36 перестает подавать воздух в баллон 55. Давление воздуха в трубопроводе 48 падает, и обратный клапан 49 закрывается, отсоединяя баллон 55 от компрессора 36.

Таким образом, при.крайнем правом положении золотника 15 воздущиый баллон 55 отсоединен от компрессора 36, а компрессор 36 отсоединен муфтой 55 от двигателя 34. В этом положении золотн1ик 15 остается до

тех пор, пока давление воздуха в баллоне 55 не упадет до нижнего предела, который обычно составляет 15-20% максимальной величины давления в баллоне. При остановке двигателя 34, когда золотник

15 находится в крайнем правом положений, маслонасос 45 перестает нагнетать масло в полость приема давления муфты 55. В результате, давление падает. Муфта соединяет коленчатый вал двигателя 34 с осью привода компрессора 36.

Однако при запуске двигателя, если давление в баллоне, 55 не снизится ниже допустимого предела, муфта 55 сразу же отсоединит двигатель 34 от компрессора 36.

Когда производят запуск двигателя сжатым воздухом, открывают клапан 40 и воздух поступает через воздухо.распределитель 42 и пусковой .клапан 43 в цилиндр 44 двигателя. 54. Давление воздуха в баллонах в этом случае может снизиться ниже допустимого предела. По мере снижения давления воздуха в баллоне 55 падает усилие, развиваемое поршнем 8 на пружину 9. Пружина 9, распрямляясь, перемещает щток

5, а пружина 32 воздействует на золотник 15 так, чтобы оторвать магнит 17 от магЕитной заглущки 19.

При снижении давления в баллоне 55 до минимально допустимого происходит отрыв

магнита 17 от магнитной заглущки 19 и золотник /5 перебрасывается в крайнее левое положение. Вследствие этого связь трубопровода 46 высокого давления двигател1Я 34 с полостью приема давления муфты 55 разобщается. Полость приема давления муфты 55 соединяется через трубопровод 37, отверстие 24, проточку 25, отверстие 26 и трубопровод 55 с картером 39 двигателя 34. Муфта 55 соединяет -коленчатый вал двигателя 34 с осью привода компрессора 36. Компрессор 36 начинает нагнетать воздух в трубопровод 48. Когда давление воздуха в трубопроводе 48 станет равным давлению в баллоне 55, обратный клапан 49 откроется и воздух начнет поступать в баллон 55.

Похожие патенты SU393464A1

название год авторы номер документа
Устройство для запуска двигателяВНуТРЕННЕгО СгОРАНия 1978
  • Бычихин Николай Николаевич
  • Кобецкий Юлий Иванович
SU808679A1
Система гидропневматической централизации стрелок и сигналов 1923
  • Трофимов А.П.
SU2638A1
СИСТЕМА ПОДАЧИ ГАЗА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1996
RU2131990C1
Этажный пневматический водоподъемник 1934
  • Осин Ф.А.
SU49850A1
Механизм переключения передач для трансмиссии машин 1959
  • Благонравов А.А.
  • Федоров М.П.
SU125148A1
ТОРМОЗ-ЗАМЕДЛИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Погосбеков М.И.
RU2048995C1
Двигатель компрессора внутреннего горения 1935
  • Давыдов И.А.
SU45465A1
ВОЗДУШНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 1935
  • Лифанов Е.В.
SU47504A1
ПНЕВМОГИДРОДВИГАТЕЛЬ 1990
  • Паршутин Юрий Сергеевич
RU2011886C1
Лестница 1983
  • Юнусов Дамир Амирзянович
SU1318504A1

Иллюстрации к изобретению SU 393 464 A1

Реферат патента 1973 года УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ПРИВОДОМ НАСОСНОГО АГРЕГАТА

Формула изобретения SU 393 464 A1

SU 393 464 A1

Авторы

Ю. И. Кобецкий А. А. Борисов

Даты

1973-01-01Публикация