1,
Изобретение относится преимущественно к регулированию компрессоров для зашолнения пусковых баллонов двигателя.
Известны устройства для автоматического управления приводом насосного агрегата, содержащие корпус, внутри .которого помещены подпружиненный поршень со штоком и нагруженный давлением рабочего тел1а золотник, взаимодействующий с упорами.
Однако регулировка на заданные пределы срабатывания в известных устройствах затруднена.
Цель изобретения - стабилизация переключения привода. Для достижения этой цели с обеих CTOipoH золотника закреплены постоянные магниты. Упоры снабжены регулировочными магнитными шунтами, а рычаг выполнен в виде упругого элемента, связанного с регулировочным винтом.
На чертеже показан возможный вариант выполнения описываемого устройства.
В корпусе / устройства имеется отверстие 2, переходящее с обеих сторон в отверстия 3 к 4 больших диаметров.
В отверстие 2 установлен шток 5, а его подпятник 6 помещен в отверстие 3. Отверстие 4 выполнено с резьбой и в него ввернут штуцер 7. В отверстии штуцера 7 установлен поршень 8 в виде иглы.
ПружИНа 9, размещенная в отверстии 3, поджимает шток 5 к штуцеру 7. Поршень 5 при этом полностью утоплен в отверстии штуцера. Затяжка пружины 9 регулируется при помощи винта 10 с контргайкой 11. Параллельно отверстию 2 в корпусе / выполнено отверстие 12, переходящее с обеих сторон в цилиндрические стаканы 13 и 14 равНых диаметров. В отверстии 12 установлен золотник 15, к
которому с помошью винтов прикреплены постоянные магниты 16 и 17, выполненные в виде цилиндров.
В цилиндрические стаканы 13 и 14 ввернуты упоры (заглушки) 18 и 19 из магнитного материала. В заглушках вьшолиены резьбовые отверстия, в которые ввернуты регулировочные магнитные шунты 20 и 21 с контргайками. Золотник 15 имеет проточку 22, которая соединена при крайнем левом положении золотника с отверстием 23 корпуса 1, а при крайнем правом положении - € отверстиями 23 и 24. Отверстие 23 выполнено для соединения проточки 22 золотника с источником давления, а отверстие 24 - для соединения золотниковой
1ПОЛОСТИ устройства с исполнительным органом.
Золотник 15 имеет также проточку 25, которая в крайнем левом положении золотника соединяет отверстие 24 с дренажным отверстием 26, а при крайнем правом положении
золотника Соединена только с отверстием 26.
В корпусе 1 выполнено сквозное сверление 27, соединяющее отверстия 2 и 12.
Сверление 27 закрыто с одной стороны заглушкой 28, а с другой стороны - регулировочным винтом 29 с контргайкой 30.
В основании 31 винта 29 жестко закреплен упругий элемент (пружина) 32 в виде струны. Пружина может быть также в виде плоской пластины. В этом случае она должна свободно проворачиваться относительно винта, не имея при этом возможности перемещаться относительно винта в осевом направлении.
Работает предлагаемое устройство следующим образом.
Когда давление воздуха в баллоне 55 мало и двигатель 34 ие работает, золотник 15 находится в крайнем левом положении, а магнит 16 и заглущка 18 притянуты друг к другу.
Муфта 55 соединяет коленчатый вал двигателя 34 с осью привода компрессора 36.
Полость приема давления муфты 35 через трубопровод 37, отверстие 24j проточку 25, отверстие 26 и трубопровод 38 соединена с картером 39 дЁигателя 34.
Клапан 40 перекрывает трубопровод 41, соединяющий баллон 33 через воздухораспределитель 42 и пусковой клапан 43 с цилиндром 44 двигателя 34.
При работающем двигателе 34 нагнетающий маслонасос 45 системы смазки, приводимый от коленчатого вал1а двигателя 34, нагнетает масло через трубопровод 46 и отверстие 23 в проточку 22 золотника 15. Коленчатый вал двигателя 34 через муфту 35 приводит во вращение ось привода компрессора 36. Последний через трубопровод 47 засасывает воздух, а через трубопровод 48 и обратный клапан 49 нагнетает воздух в баллон 55.
С повышением давления в баллоне 55 повышается давление на торщень 5.
При достижении е баллоне 55 давления на 5-10% меньще минимально допустимого порщень 8, преодолев предварительную затяжку пружины 9, начипает перемещать щток 5, связанный через пружину 32 с золотником 15. При этом пружина 32 оказывает силовое воздействие на золотник 15, чтобы оторвать магнит 16 от магнитной заглущки /5. Удерживающее усилие магнита 16 и заглущки 18 вынуждает пружину 32 под действием усилия со стороны щтока 5 выгибаться, что приводит к накоплению пружиной потенциальной энергии.
Когда давление в баллоне достигнет верхнего установленного предела, усилие, развиваемое пружиной 32 иа золотник 15, станет больще усилия магнита 16 и заглушки 18, вследствие чего магнит 16 оторвется.
При отрыве магнитов резко падает притягивающее усилие между нйми, и .пружина 32, распрямляясь, выбрасывает золотн-ик 15 в зону взаимодействия магнитов 17 и заглущки 19 с правой староны золотника, которые притягиваются друг к другу. Золотник 15 занимает при этом крайнее правое положение.
В этом положении проточка 22 золотника 15 соединена с отверстиями 23 и 24, а проточка 25 - только с отверстием 26., .
Масло, находящееся в проточке 22 под давлением, поступает через отверстие 24 и трубопровод 57 в полость приема давления муфты 55.
Муфта 55 отсоединяет коленчатый вал двигателя 34 от оси привода компрессора 36,
вследствие чего компрессор 36 перестает подавать воздух в баллон 55. Давление воздуха в трубопроводе 48 падает, и обратный клапан 49 закрывается, отсоединяя баллон 55 от компрессора 36.
Таким образом, при.крайнем правом положении золотника 15 воздущиый баллон 55 отсоединен от компрессора 36, а компрессор 36 отсоединен муфтой 55 от двигателя 34. В этом положении золотн1ик 15 остается до
тех пор, пока давление воздуха в баллоне 55 не упадет до нижнего предела, который обычно составляет 15-20% максимальной величины давления в баллоне. При остановке двигателя 34, когда золотник
15 находится в крайнем правом положений, маслонасос 45 перестает нагнетать масло в полость приема давления муфты 55. В результате, давление падает. Муфта соединяет коленчатый вал двигателя 34 с осью привода компрессора 36.
Однако при запуске двигателя, если давление в баллоне, 55 не снизится ниже допустимого предела, муфта 55 сразу же отсоединит двигатель 34 от компрессора 36.
Когда производят запуск двигателя сжатым воздухом, открывают клапан 40 и воздух поступает через воздухо.распределитель 42 и пусковой .клапан 43 в цилиндр 44 двигателя. 54. Давление воздуха в баллонах в этом случае может снизиться ниже допустимого предела. По мере снижения давления воздуха в баллоне 55 падает усилие, развиваемое поршнем 8 на пружину 9. Пружина 9, распрямляясь, перемещает щток
5, а пружина 32 воздействует на золотник 15 так, чтобы оторвать магнит 17 от магЕитной заглущки 19.
При снижении давления в баллоне 55 до минимально допустимого происходит отрыв
магнита 17 от магнитной заглущки 19 и золотник /5 перебрасывается в крайнее левое положение. Вследствие этого связь трубопровода 46 высокого давления двигател1Я 34 с полостью приема давления муфты 55 разобщается. Полость приема давления муфты 55 соединяется через трубопровод 37, отверстие 24, проточку 25, отверстие 26 и трубопровод 55 с картером 39 двигателя 34. Муфта 55 соединяет -коленчатый вал двигателя 34 с осью привода компрессора 36. Компрессор 36 начинает нагнетать воздух в трубопровод 48. Когда давление воздуха в трубопроводе 48 станет равным давлению в баллоне 55, обратный клапан 49 откроется и воздух начнет поступать в баллон 55.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для запуска двигателяВНуТРЕННЕгО СгОРАНия | 1978 |
|
SU808679A1 |
Система гидропневматической централизации стрелок и сигналов | 1923 |
|
SU2638A1 |
СИСТЕМА ПОДАЧИ ГАЗА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2131990C1 |
Этажный пневматический водоподъемник | 1934 |
|
SU49850A1 |
Механизм переключения передач для трансмиссии машин | 1959 |
|
SU125148A1 |
ТОРМОЗ-ЗАМЕДЛИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2048995C1 |
Двигатель компрессора внутреннего горения | 1935 |
|
SU45465A1 |
ВОЗДУШНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1935 |
|
SU47504A1 |
ПНЕВМОГИДРОДВИГАТЕЛЬ | 1990 |
|
RU2011886C1 |
Лестница | 1983 |
|
SU1318504A1 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация