и возвратные пружины 7 золотников 3 пружины пневмоцилиндров. Нижний пневмоци- линдр работает только на подъем, а верхний - только на спуск. Золотник 3 каждого цилиндра выполнен с центральными проточками 30, 43, изолированными друг от друга, и сообщенными с ними тремя вертикальными каналами 38, 47, 59, два из которых 38, 59 сообщены с пор1ине1юй полостью через установленные в поршне К) обратные клапаны, а канал 47 - с возду- хоподводящим трубопроводом. Канал 47 также сообщен с полостью проточки 43 через радиальные отверстия 46, выполненные в нггоке 5, верхнее из которых расположено у нижней кромки проточки 43. Канал 59 имеет радиальное отверстие, выходящее в центральную расточку 4 на уровне верхнего из отверстий 46, также на этом
1
Изобретение относится к подъемно-транс- нортному мапшностроению, в частности к конструкции лестниц.
Цель изобретения - расщирение функциональных возможностей лестницы путем обеспечения ее работы на спуск.
На фиг. 1 изображена лестница, общий вид; па фиг. 2 - узел I на фиг. 1; на фиг. 3 - порщень, нггок и золотник пневмоцилинд- ра, разрез; на фиг. 4 - подвижная стуненька, снабженная накопителем, поперечный разрез.
Лестница содержит подвижные ступеньки 1, каждая из которых установлена на го;1О1 ку 2 цилиндрического золотника 3, раз- меп1енного в продольном центральном отверстии 4 HJTOKa 5 пневмоцилиндра 6 на подпружиненном элементе 7, установленном на дне 8 отверстия 9 порщня 10. В порщ- не 10 закреплен, например, с помощью сварки HITOK 5, головка 11 которого подпружинена в сторону ступеньки 1 упругим э.пементом 12, раз.меп1.енным между головкой 1 1 и крыпжой 13 корпуса 14 ннев- мопилиндра 6. Порщень 10 делит отверстие 15 корпуса 14, в которой он размещен, на В1 рм1юю 16 и нижнюю 17 камеры, равные между собой за счет одинакового расстояния от порщня 10 до дна 18 отверстия 15 и до внутреннего торца 19 крыщ- ки 13. Корпусы 14 пневмоцилиндров 6 установлены на ступеньки 20 лестничного марн1а 21, причем каждая подвижная стуненька отличается от ближайщих ступенек на величину хода поршня 10 до дна 18 отверстия 15 или до торца 19 крыщки 13. Подвижная ступенька, размещенная на уровуровне в щтоке выполнен запорный пневматический элемент 56, перекрывающий канал 38 и связанный с отверстием 4 через радиальное отверстие 55. Кольцевая проточка 30 золотника 3 сообщена отверстием 32 с воздухоподводящим трубопроводом. Наступив на первую ступень, человек утопляет своим весом золотник 3 в расточку 4 щтока 5 на высоту, соответствую- его весу, тем самым сообщая канал 38 с проточкой 30 через соответствующее его весу число отверстий 37. Под действием веса человека перемещается вниз и весь порщень 10, скорость перемещения которого определяется скоростью отвода воздуха из подпорщневой полости. Ступень остановится на уровне следующей ступени, человек переходит на следующую ступень и цикл повторяется. 4 ил.
не пола 22 верхней площадки 23, имеет укороченный порщень 10, подпружиненный элементом 12 к торцу 19 крыщки 13 этого корпуса с образованием нагнетательной нижней камеры и выполнена с возможностью .только спуска вниз до размещения его ступеньки на уровне следующей ступеньки 1. На нижней площадке 24 выполнено дополнительное углубление 25, в котором размещен цилиндр, корпус которого
0 равен корпусу верхнего пневмоцилиндра, его порщень 10 лежит на дне 18 отверстия 15 с размещением ступеньки на уровне пола 26 площадки 24 и с возможностью подъема его ступеньки до уровня ближайщей ступеньки 1. Нижний пневмоци5
линдр установлен на нижней ступеньке
лестничного марща 21, имеющего упоры 27 и 28 площадок 24 и 23. Высота порщня 10 меньще его диаметра по крайней мере в 4 раза, а диаметр щтока 5, размещенного
Q в отверстии 9 порщня 10 до полного герметичного упора своим торцом 29 в дно 8 отверстия 9, выполнен по крайней мере больще, чем половина диаметра порщня 10, но меньще, чем диаметр этого порщня. Золотник 3 имеет кольцевую проточку 30,
5 образующую в отверстии 4 щтока 5 герметичную полость 31, сообщенную внутренним каналом 32 с радиальным отверстием 33, выполненным в головке 2. В отверстии 33 размещен щтуцер 34 воздухоотводящего трубопровода 35 с каналом 36. В щтоке 5
0
выполнен верхний ряд радиальных отверстий 37, имеющих одинаковый диаметр и размещенных на одинаковом расстоянии друг от друга, превыщающем их диаметр по крайней
мере в два раза. Продольный канал 38, сообщенный в отверстии 37, выполнен в штоке 5 на всю его длину до выхода в его торец 29 и далее в коническое отверстие 39 поршня 10, причем оно имеет больший диаметр со стороны дна 8 и меньший на его выходе в нижний торец 40 поршня 10 и содержит выпускной обратный клапан в виде шарика 41, диаметр которого меньше диаметра канала 38. Шарик 41 подпружинен в сторону торца 40 поршня 10 упругим элементом 42, размеш.енн-ым в отверстия 39. Расстояние от шарика 41 до торца 40 меньше диаметра шарика 41 по крайней мере в два раза.
Диаметры отверстий 37 меньше диаметра канала 38 по крайней мере в три раза, который выбирается из конкретных условий эксплуатации устройства. Золотник 3 имеет кольцевую проточку 43, выполненную ниже проточки 30, изолированную от нее уплот- нительным кольцом 44 и образующую герметичную полость 45, высота которой превышает расстояние между верхним и нижним отверстиями 46 нижнего ряда радиально расположенных отверстий штока. Кроме того, в штоке 5 выполнен вертикальный канал 47, сообщенный с отверстиями 46, причем выход канала 47 в торце 48 головки 11 герметично закрыт заглущкой 49. В канал 47 выходит радиальное отверстие 50, выполненное в головке 11 и содержащее штуцер 51 воздухоподводящего трубопровода 52 с каналом 53 воздухоподводящего трубопровода 52. Диаметр отверстий 46 равен диаметру отверстий 37. В штоке 5 выполнено радиальное отверстие 54, пересекающееся с продольным каналом 38 и выходящее в отверстие 4 отверстием 55, соосным отверстию 54 и которое меньще по диаметру по крайней мере в два раза. Отверстие 55 выполнено на уровне верхнего отверстия 46 канала 47. В отверстии 54 размещен цилиндрический переключатель 56, подпружиненный в сторону отверстия 55 упругим элементом 57, установленным между ним и резьбовой регулируемой крыщкой 58. В штоке 5 выполнен вертикальный канал 59, выходящий в торец 29 и в отверстие 60 порщня 10, содержащее обратный впускной клапан в виде щарика 61, подпружиненного к выходу 62 канала 59 упругим элементом 63, и сообщенное с нижней камерой 17 отверстием 64. Канал 59 имеет внутренние радиальные отверстия 65 и 66, отверстие 66 выходит в кольцевую внутреннюю проточку 67 щтока 5, выполненную таким образом, что при отсутствии нагрузки на золотник 3 в нее выходит внутренний канал 68 золотника 3, сообщенный каналом 69, выходящим в нижний торец 70 золотника 3, с камерой 71, сообщенной в свою очередь с верхней камерой 16 через радиальное отверстие 72 штоС
ка 5. В крышке 13, имеюшей центральное отверстие 73, в котором размещен шток 5, выполнено также отверстие 74, сообн-1аю- щее верхнюю камеру 16 с атмосферой.
Лестница содержит перила 75 с внутренней продольной полостью 76 и нижние стойки 77 и 78, закрепленные на нижней площадке 24, и одну верхнюю стойку 79, установленную на верхней площадке 23 в
Q отверстии 80. Нижние стойки 77 и 78 выполнены полыми соответственно с полостями 81 и 82, изолированными от атмосферы и выходящими в камер-у 83 цилиндра 84 управляемого пускового устройства 85 лестницы, имеющего стержень 86 меньн1е5 го диаметра, проходящий через отверстие 87 резьбовой крышки 88, ввернутой до упора в нижний торец 89 нижней части 90 перил 75. В камере 83 между цилиндром 84 и резьбовой крышкой 88 размещен упругий элемент 91 с головкой 92 управления. В верхней части 93 перил 75, выполнена камера 94 цилиндра 95 регулируемого пускового устройства 96, содержащего стержень 97 с головкой 98 управления, запрессованный в отверстие 99 своего цилиндра 95 и раз5 мещенный в отверстии 100 резьбовой крышки 101, ввернутой в резьбовую часть 102 камеры 94 до упора в торец 103 верхней части 93 перила 75. Между цилиндром 95 и крьинкой 101 размещен упругий элемент 104.
0 Устройство 96 отличается от устройства 85 тем, что в цилиндре 95 выполнен внутренний канал 105, выходящий с одной стороны в торец 106 цилиндра, обращенный в сторону полости 76, а с другой стороны - в кольцевую канавку 107, со5 общающуюся с радиальным отверстием 108, выполненным в верхней части 93 перил 75, сообпхающей в свою очередь канавку 107 с атмосферой при упоре головки 98 в крышку 101. Ширина канавки 107 равна диаQ метру 108 и изолирована от отверстия 108 при перемещении цилиндра 95 в сторону крышки 101.
Кроме того, между стойками 78 и 79 размещены продольная полая стойка 109. приваренная к стойке 79 и сообщенная с
5 отверстием 110 стойки 78 так, что полость 111 стойки 109 сообщена только с полостью 82 стойки 78, и продольная полая стойка 112, приваренная к стойкам 78 и 79, не сообщена с полостями 82 и 111 своей полостью 113, служащей для сбора сжа0 того воздуха. Гибкие воздухоподводящие трубопроводы 52 нижних и верхних ступенек подключены штуцерами 51 к полости 111 воздухоподводящей стойки 109, в радиальное отверстие 114 которой закреплены штуцера. Гибкие воздухоподводящие трубопроводы 35 подключены штуцерами к полости 113 воздухоподводящей накопительной стойки 112, в радиальных отверстиях 115 которой также размещены штуцера 34, а в
5
радиальном отверстии 116 размещен штуцер 117 воздухоотводящего трубопровода 118, подк.тюченного штуцерам 119 к накопительной камере 120 воздухонакопительного устройства 121. Штуцер 119 ввернут до упора в резьбовое отверстие 122, выходящее в дно цилиндрического отверстия 123, выполненного в корпусе 124, закрытого снизу крышкой 125. Корпус 124 содержит подвижный поршень 126, подпружиненный в сторону дна упругим элементом 127, и двухступенчатый шток 128 в отверстие 129 крышки 126 с возможностью осевого перемещения. Диаметр большей ступени штока 128 равен диаметру отверстия 129, а длина большей ступени не меньще расстояния от поршня 126 до крышки 125, диаметр малой ступени штока 128 меньше диаметра большей ступени и она содержит собачки 130, установленные в полостях 131 на осях 132 и вступающие в храповое зацепление с зубьями 133 колеса 134, посаженного на вал 135 электрогенератора 136. Электрогенератор 136 имеет инерционный маховик 137, размещенный на валу 135, выходные провода 138 для подключения к цепи нагрузки и смонтирован на ступеньке 20 лестничного марша 21 с помошью кронштейна 139, прикрепленного крепежными элементами 140 к нижнему торцу 141 крышки 125 устройства 121. В радиальном отверстии 142 крышки 126, закрытом регулируемой крышкой 143, размещен стопор 144, проходящий через отверстие 145 крышки 143, имеющий коническую головку 146 с коническим торцом 147, сужающимся по диаметру в сторону крышки 143, и подпружиненный сферическим торцом 148 цилиндрического наконечника 149 к малой ступени щтока 128 упругим калиброванным элементом 150, размещенным между регулируемой крышкой 143 и наконечником 149, перемещаемым в отверстии 142 при силовом воздействии на его сферический торец 148 седла 151 штока 128 или на конический торец 147 головки 146 вертикального ребра 152 механического пускателя 153. В корпусе 125 устройства 121 выполнено отверстие 154, сообщающее камеру 120 с атмосферой в конце рабочего хода поршня 127.
Лестница работает следующим образом.
Человек, подходя по полу 22 верхней площадки 23, наступает на верхнюю подвижную ступеньку. Под действием веса человека золотник 3 устанавливается внутрь отверстия 4 штока 5, сжимая упругий калиброванный элемент 7 и обеспечивая соответствующую весу человека взаимосвязь канала 38 штока 5 с каналом 32 золотника 3. Поршень 10 со штоком 5 начинают перемещаться вниз, сжимая воздух в нижней камере 17 пневмоцилиндра 6 и перемещая вниз и ступеньку. Под действием давления сжимающегося в камере 17 воздуха, пларик 41 утапливается в отверстие 39
0
0
5
0
5
0
5
0
5
в сторону торца 29 штока 5 и сжатый воздух поступает в канал 38, а через его отверстие в полость 31 канавки 30 золотника 3, откуда по его каналу 32 и отверстию 33 направляется в воздухоподводя- щий трубопровод 35.
Если вес человека и его ручной клади минимален, то сжатый воздух поступает в полость 31 из канала 38 через все отверстия 37, если же вес человека больше максимального значения, то сжатый воздух поступает в полость 31 только через нижнее отверстие 37, что обеспечивает одинаковую скорость опускания ступеньки как при спуске легких людей, так и при спуске тяжелых людей за счет изменения проходного сечения вывода сжатого воздуха из канала 38 в канал 32 в прямой зависимости от их веса. Когда верхняя ступенька опустится до уровня следующей ступеньки 1, человек наступает на эту ступеньку 1, снимая нагрузку с первой ступеньки 1, что приводит к перемещению ее золотника 3 в исходное положение до обеспечения выхода его канала 68 в кольцевую канавку 67 щтока 5 и перемещению поршня 10 и щтока 5 вверх под действием сжатого упругого элемента 12. Воздух в камеру 17 попадает из атмосферы, когда под действием перепада давлений воздуха на иарик 61, обусловленного разрежением воздуха в камере 17, шарик 61 утапливается в отверстие 64 и воздух из камеры 71, соединенной через отверстия 72 с камерой 16, поступает . по каналам 68 и 69, полости канавки 67, промежуточное отверстие 66, по каналу 59 и отверстию 60 щарика 61 в нижнюю камеру 17. Вторая ступенька 1, на которую наступил человек, опускается вниз аналогично первой ступеньке и так далее до перехода его на нижнюю ступеньку, воздействие на которую не вызывает опускания порщня 10 вниз ввиду его упора в дно 18 отверстия 15 пневмоцилиндра и человек переходит на пол 26 нижней площадки 24, осуществив спуск вниз.
Человек, идя горизонтально, нагнетает сжатый воздух по трубопроводам 35 в полость 113 воздухонакогштельной стойки 112, откуда воздух поступает в камеру 120 устройства 121. При этом, когда давление воздуха в камере 120 воздухонакопительного устройстЕш 121 на nopajeHb 127 достигает величины, при которой давление переходного торца 151 на сферический торец 148 цилиндрического наконечника 149 стопора 144 превысит давление на наконечник 149 упругого калиброванного элемента 150, наконечник 149 утопится внутрь радиального отверстия 142 и порплень 127 со штоком 128 переместятся под действием давления воздуха в камере 120 и в полости 113 стойки 112 в сторону ступени 20 этой ступеньки 1, обеспечивая храповым зацеплением собачек 130 с зубьями 133 колеса 134 вращение вала 135 электрогенератора 136, который начнет вырабатывать электрический ток при подключении выводных проводов 138 к цепи нагрузки. Инерционный маховик 137 обеспечивает длительную работу генератора 136. Если же человек наступает на ступеньку 1, содержащую механический пускатель 153, то при упоре порщня 10 пневмомеханизма 6 этой ступеньки 1 в дне 18 отверстия 15 вертикальное ребро 152 пускателя 153, воздействуя на конический торец 147 головки 146 стопора 144, перемещает стопор 144 в сторону от малой ступени щтока 128 и поршень 127 перемещается, вращая колесо 134 генератора 136, под действем давления воздуха камеры 120. Для подъема по лестнице человек, подойдя к ней, воздействует на головку управления 92 пускового устройства 85 и перемещает цилиндр 84 устройства 85 в сторону крыщки 88, сжимая калиброванный упругий элемент 91 и открывая полость 8 стойки 77 перил 75, что приводит к поступлению сжатого воздуха из сети в полость 76 перил 75 и в полость 82 стойки 78. Из полости 76 перил 75 воздух поступает в камеру 94 и перемещает цилиндр 95 устройства 96 в сторону крышки 101, сжимая упругий калиброванный элемент 104 и изолируя камеру 94 и полость 76 от отверстия 108 и атмосферы. Из полости 82 стойки 78 воздух поступает в полость 111 воздухопод- водящей стойки 109, откуда по трубопроводам 52 направляется воздух в отверстия 50 и продольные каналы 47 штоков 5 пневмоцилиндров 6.
Лестница будет переведена таким образом в режим «Подъем. Когда человек наступит на нижнюю подвижную ступеньку, золотник 3 под весом человека утопится внутрь отверстия 4 штока 5, как и при спуске по лестнице, сжимая упругий калиброванный элемент 7 и обеспечивая соответствующую весу человека взаимосвязь канала 47 штока 5 с каналом 59.
Формула изобретения
Лестница, содержащая установленные на ступенях лестничного марша пневмогидроцилиндры, шток каждого из которых кинематически связан с подвижной в вертикальном направлении ступенью, смонтированной на управляющем подпружиненном от- с носительно щтока золотнике, через который поршневая полость пневмоцилиндра сообщена с воздухоподводящим и воздухоотводя- щим трубопроводами, и возвратные пружины штоков пневмоцилиндров, отличающаяся тем, что, с целью расширения функцио нальных возможностей лестницы путем обеспечения ее работы на спуск, шток каждого пневмоцилиндра выполнен с центральной вертикальной расточкой и с сообщенными с ней тремя вертикальными каналами, два
J. из которых сообщены с поршневой полостью пневмоцилиндра через установленные в поршне сборные клапаны, которыми снабжен пневмоцилиндр, а третий с воздухоподводящим трубопроводом,при этом упомянутые вертикальные каналы сообщены с
0 центральной расточкой через радиальные отверстия, выполненные в штоке, причем один из двух вышеуказанных вертикальных каналов и третий из вышеупомянутых вертикальных каналов сообщены через ряды выполненных на разных горизонтальных уровнях радиальных отверстий, расположенных соответственно в верхней и нижней частях штока, а другой из двух вышеуказанных вертикальных каналов - через радиальные отверстия, одно из которых выQ полнено в штоке на уровне верхнего отверстия ряда радиальных отверстий, выполненных в нижней части штока, второе - ниже уровня нижнего отверстия вышеуказанного ряда радиальных отверстий, выполненных в нижней части штока, при этом зог лотник выполнен с двумя кольцевыми проточками, верхняя из которых сообщена с воздухоотводящим трубопроводом, и установлен в штоке с возможностью сообщения полостей, образованных верхней и нижней кольцевыми проточками и центральной рас0 точкой штока пневмоцилиндра соответственно с верхним и нижним рядами радиальных отверстий, а шток пневмоцилиндра выполнен с запорным элементом для перекрытия вышеуказанного вертикального ка нала, имеющего возможность сообщения с полостью, образованной кольцевой проточкой золотника и центральной расточкой штока.
5
85 87 S9
I 93 ,5 9 / 79Дда
/////// ////////////
Фиг.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пневматический молоток | 1981 |
|
SU1260184A1 |
Трамбовка | 1986 |
|
SU1359056A1 |
Лестница | 1983 |
|
SU1346554A1 |
Пневматическая машина ударного действия | 1983 |
|
SU1131647A1 |
Гидравлическое питающее устройство для импульсной смазочной системы | 1981 |
|
SU1027435A1 |
Преобразователь давления | 1986 |
|
SU1497394A1 |
Гидровыемочная установка | 1987 |
|
SU1460243A1 |
Гидропневматическое ударное устройство | 1977 |
|
SU1044058A1 |
Воздухораспределитель для тормозной системы прицепа | 1983 |
|
SU1110691A1 |
Погружной пневмоударник | 1990 |
|
SU1776784A1 |
Изобретение относится к подъемно- транснортному машиностроению, в частности к конструкции лестниц. Цель изобрете2 5253 51 НИИ - расширение функциональны.х возможностей лестницы путем обеспечения ее работы на спуск. Лестница содержит установленные на ступенях лестничного марша пневмогидроцилиндры, шток 5 каждого нз которых кинематически связан с подвижной в вертикальном направлении ступенью, смонтированной на управляющем подпружиненным относительно штока 5 золотнике 3, через который поршневая полость нневмо- гидроцилиндра сообшена с воздухоподводя- щим и воздухоотводяшим трубонроводамн, 3 76 35 (Л со 00 ел Фиг.З W W
Подъемная лестница | 1976 |
|
SU573432A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1987-06-23—Публикация
1983-09-14—Подача