шайбой, приводимой во вращение от коленчатого вала двигателя.
Реле 7 давления сообщено с цилиндром, первым по порядку работы от положения застопоренного коленчатого вала, через магистраль 3 подачи сжатого воздуха и пусковой клапан 1 этого цилиндра, причем в общем случае подсоединение реле 7 к магистрали 3 может быть осуществлено на любом ее участке между главным пусковым клапаном 4 и пусковым клапаном 1. Однако наиболее эффективно и технически целесообразно подключение реле 7 к участку 8 магистрали 3, заключенному между воздухораспределителем 5 и пусковым клапаном 1. Так в данном случае реле 7 подключено к участку 8 при помощи трубопровода 9.
В свою очередь источник 2 сжатого воздуха соединен с реле 7 через клапан 10 при помощи трубопровода 11.
Реле 7 давления состоит из корпуса 12 и крышки 13, в pacTO4Ketx которых установлен ступенчатый золотник 14, поджатый к крышке 13 пружиной 15, Затяжка пружины 15, опр еделяющая давление срабатывания реле 7, регулируется винтом 16. В случае установки в устройстве пониженного редуктора регулировка реле 7 должна производиться с учетом редуцируемого давления.
Реле 7 снабжено полостью 17,образов аи ной торцом золотника 14 и раточкой в крышке 13 и сообщенной чер канал 18 в крышке 13 с трубопроводо 11, полостью 19, образованной торцом золотника 14 и расточкой в корпусе 12 и сообщенной через канал 20 в корпусе 12 с трубопроводом 9, полостью 21, образованной торцом ступени большего диаметра золотника 14 и расточкой в корпусе 12 и сообщенной через канал 22 в корпусе 12 и трубопровод 23 с магистралью 3 на ее участке между главным пусковым клапаном 4 и воздухораспределтелем ,5.
.зЬлотник,14 выполнен с управляющми поясками 24-26 и проточкой 27.
В корпусе 12 выполнены также каНсшы 28-30, причем канал 28 сообщен с Атмосферой, канал 29 через трубопр| врд 31 подключен к силовой камере 32 стопора б коленчатого вала двигателя, а канал 30 при помощи трубопровода 33 подсоединен к трубопроводу 11.
Стопор 6 коленчатого вала двигателя выполнен в виде пневмоцилиндра, состоящего из корпуса 34, в котором установлен поршень 35 со штоком 36. Поршень 35 поджат к Koprtycy 34 пружиной 37.
Стопор 6 коленчатого вала двигателя может быть выполнен также,
например, в виде тормоза или муфты сцепления, управляемых пневматическими, гидpaвличecки 1и или электрическими средствами.
Стопор 6 установлен на остове двигателя так, чтобы ось штока 36 была перпендикулярна оси одной из деталей 38, приводимых во вращение коленчатым валом. В детали 38 выпол нено радиальное отверстие 39, которое при установке поршня первого по
порядку работы цилиндра в пусковое положение располагается соосно штоку 36 пневмоцилиндра.
На корпусе 34 пневмоцилиндра размещен микровыключатель 40, соединенный с лампочкой 41 для сигнализации
06осуществлении стопорения коленчатого вала.
Устройство работает следующим образом.
0 Перед запуском двигателя поршень в первом по порядку работы цилиндра устанавливают в пусковое положение вблизи верхней мертвой точки проворачиванием коленчатого вала двигателя
5 с помощью известных для этой цели валоповоротных средств. При этом воздухораспределитель 5 должен соединять магистраль 3 с ее участком 8.
Q При запуске двигателя открывают клапан 10. Сжатый воздух из источника 2 через клапан 10 по трубопроводу 11 и каналу 18 поступает в полость 17 реле 7 и по трубопроводу 33 в
с канал 30, перекрытый управляющим
пояском 26. Под воздействием сжатого воздуха в полости 17 золотник 14, сжимая пружину 15, йеремещается в крайнее правое положение. При этом управляющий поясок 24 золотника
0 14 разобщает связь канала 22 с полостью 21, управляющий поясок 25 разоб1дает связь каналов 28 и 29, а проточка 27 сообщает каналы 29 и 30. Сжатый воздух из канала 30 поступает
5 через проточку 27 и канаэт 29 по трубопроводу 31 в силовую камеру 32 пневмоцилиндра. Под действием сжатого воздуха поршень 35 пневмоцилиндра, сжимая пружину 37, перемещается
Q вправо и вводит шток 36 в отверстие 39 детали 38,связанной с коленчатым валом. Таким образом, коленчатый Всш стопорится. Об этом сигнализирует загоревшая лампочка 41.
После этого открывают главный пусковой клапан 4. Сжатый воздух из источника 2 по магистрали 3 через главный пусковой клапан 4, воздухораспределитель 5 и пусковой клапан 1 поступает в надпоршневую полость цилиндра.
0 Одновременно сжатый воздух по трубопроводу 23 поступает в канал 22 реле
7и по трубопроводу 9 через канал 20 в полость 19. По мере заполнения надпоршневого пространства цилиндра сжатым воздухом скорость подачи воздуха падает, а давление воздуха в трубопроводе 9 и полости 19 нарастает. Работа реле 7 давления основана на сравнении давлений в полостях 17 и 19, т..е. давлений в источнике 2 сжатого воздуха и в надпо ииневом про странстве цилиндра.Когда давление в полости 19 приблизится к давлению в полости 17,золотник 14 под действием Пружины 15 перемещается влево и кана 22 соединяется с полостью 21.При это сжатый воздух по трубопроводу 23 через канал 22 поступает в полость 21 и перемещает золотник 14 в крайнее левое положение, в результате чего силовая камера 32 через трубопровод 31, канал 29, проточку 27 и кангш 28 сообщается с атмосферой, поршень 35 со штоком 36 под действием пружины 37 перемещаются в исходное положение и снимают стопорёние коленчатого вал двигателя. После этого сжатый воздух, давление которого достигло предельно возможной величины, раскручивает коленч тый вал и запускает двигатель. После запуска двигателя и отключения пусковых клапанов 1 сжатый i воздух в соединительны трубопровода стравливается в атмосферу и устройство возвращается в исходное соетояние. Таким ббразом, введение в устройство стопора коленчатого вала и реле давления воздуха повышает надежность запуска двигателя. Формула изхэбретения 1.Устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания, содержащее пусковые клапаны, установленные в цилиндрах двигателя и сообщенные с источником сжатого воздуха при помощи магистрали подачи последнего через главный пусковой клапан и воэдухораспределитель, кинематически связанный с коленчат(а4 валом двигателя, отличающееся тем, что, с целью повыоення надежности запуска, устройство дополнительно снабжено стопором коленчатого вала и реле давления воздуха, причем стопор выполнен с приводом от источника сжатого воздуха через- реле давления, а последнее с цилиндром, первьш по порядку работы от положения застопоренного коленчатого вала, через магистраль подачи сжатого воздуха и пусковой клапан цилиндра. 2.Устройство по п.1, о т л ичающееся тем, что реле давления подключено к участку магистрали , заключенному между воздухораспределителем и пусковым клапаном цилиндра. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР 492676, кл. F 02 N 9/04, 1973. .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для запуска и реверса двигателя внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1682618A2 |
Устройство для запуска и реверса двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1344933A2 |
Устройство для запуска и реверса двигателя внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU1281730A1 |
Устройство для запуска и реверса двигателя внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1068613A1 |
Способ запуска двигателя внутреннего сгорания и устройство для его осуществления | 1979 |
|
SU877107A1 |
Устройство для запуска и реверса двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1430580A1 |
Устройство для запуска и реверса двигателя внутреннего сгорания | 1979 |
|
SU857529A1 |
Устройство для запуска и реверса двигателя внутреннего сгорания с турбонаддувом | 1985 |
|
SU1271995A1 |
Устройство для запуска и реверса двигателя внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU973908A2 |
Устройство для запуска и реверса двигателя внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1170185A2 |
г гг
1
2t г5
П 30
11
«
.
Авторы
Даты
1981-02-28—Публикация
1978-09-04—Подача