Изобретение относится к области машиностроения.
Известны сцепные зубчатые муфты, содержащие две полумуфты с наружными зубьями, входящими в зацепление с зубьями обоймы, установленной подвижно в осевом направлении.
Однако такие муфты не о беспечивают возможности соединения валов при значительных радиальных отклонениях.
Предлагаемая -муфта отличается тем, что на одной из полумуфт предусмотрен центрирующий поясок, служащий направляющей для зубьев обоймы и входящий после зацепления последней с другой полумуфтой в кольцевой паз, предусмотренный на внутренней .поверхности обоймы.
iKpOMe того, наружная поверхность зубьев полумуфт выполнена изогнутой по дуге, а допуски на зазор между зубчатыми вепцами нолумуфт и венцом обоймы равны допускам на зазор между центрирующим пояском и зубьями обоймы.
цепление с полумуфтами 2 и 3. Радиальная центровка обоймы 1 .производится по внутреннему зубчатому венцу 4, находящемуся в зацеплении с зубчатым венцом 5 полумуфты .2, и по вершинам зубьев 6 обоймы 1, опирающихся на предусмотренный в полумуфте 2 центрирующий поясок 7. Если обойма / сдвинется по оси по направлению полумуфты 3, то опора обоймы 1 на центрирующем пояске 7
будет сохраняться до тех пор, .пока изогнутый по дуге наружный зубчатый венец 5 полумуфты 2 войдет в зацепление с венцом 4 па половину ширины своих зубьев. При последующем осевом смещении обоймы ) центрирующий поясок 7 попеременно освобождается благодаря выполненному в обойме / кольцевому пазу 5.
Если допуски на радиальные зазоры между изогнутыми по дуге наружными зубчатыми венцами полумуфт 2 и 5 и венцом 4 обоймы равны допускам на зазор между центрирующим пояском 7 и вершинами зубьев 6, то невозможен даже малейший перекос обоймы / и благодаря этому обеспечивается процесс переключения без трения. Процесс вклю;Чения улучшается благодаря фаскам кольцевого паза.
Предмет изобретения
1. Сцепная зубчатая муфта, содержащая две полумуфты с наружными зубьями, входящими в зацепление с зубьями обоймы, установленной подвижно в осевом направлении, отличающаяся тем, что, с целью возможности соединения валов при значительных радиальных отклонениях на одной из нолумуфт предусмотрен центрирующий поясок, служащий направляющей для зубьев обоймы и входящий после зацепления последней с другой полумуфтой в кольцевой паз, предусмотренный па внутренней поверхности обоймы.
2. Муфта по п. 1, отличающаяся тем, что наружная поверхность зубьев полумуфт выполнена изогнутой по дуге.
3. Муфта до пп. 1, 2, отличающаяся тем, что
допуски на зазор между зубчатыми венцами
полумуфт и венцом обоймы равны допускам
на зазор между центрирующим пояском и
зубьями обоймы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СЦЕПНАЯ ЗУБЧАТАЯ МУФТА | 1973 |
|
SU396882A1 |
СЦЕПНАЯ ЗУБЧАТАЯ МУФТА | 1972 |
|
SU350288A1 |
МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ | 1972 |
|
SU335857A1 |
СЦЕПНАЯ ЗУБЧАТАЯ МУФТА | 1973 |
|
SU393500A1 |
Сцепная муфта | 1977 |
|
SU796520A1 |
ЮТЕНЛ 1 | 1971 |
|
SU298092A1 |
УСТРОЙСТВО для ОСТАНОВА ШВЕЙНОЙ МАШИНЫ, ПРИВОДИМОЙ в ДЕЙСТВИЕ СЦЕПНЫМ МОТОРОМ | 1971 |
|
SU296327A1 |
Поворотная муфта | 1981 |
|
SU1019125A1 |
ОТОПИТЕЛЬНО-ВЕНТИЛЯЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО | 1973 |
|
SU375213A1 |
ПЛАНЕТАРНАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | 2001 |
|
RU2195590C1 |
Авторы
Даты
1972-01-01—Публикация