Изобретение относится к адаптивным аудио-визуальным, маш, для л.р.ограммированного обучения иностранным языкам.
Известны адаптивные обучающие машины, содержащие центральный пульт обучающего, состоящий из блока многоканальной циклической памяти, мн.огокапального м)юголрог,р,аммного аудио-визуального информационного устройства, программатора, информационного табло и устройства управления, и пультов о-бучаемых, включающих в себя аудио-влзуальные бло,ки информации, оценочные устройства, блоки В1вода информации обучаемым и индикаторы действия обучаемых.
При использовании известных устройств для обучения иностранным языкам затруднен поэтапный контроль усвоения информации, что ограничивает индивидуальную адаптацию -машины к творческим способностям обучаемого.
К недостаткам известных устройств относятся также больщая сложность кодирования программы и ответов обучаемых, а также обработки обобщенных результатов, что в значительной степени снижает эффективность процесса обучения.
Цель изобретения - создаиие адалтивной ау1дио-визуальной обучающей машины с поэтапным контролем обучения и улучшенной индивидуальной п:риспособляемостью в завис м.ости от усвоения информации обучаемым.
Предлагаемая машина отличается тем, что один вход вычислительного блока подключен к аудио-визуальному узлу обучаемых, другой - к блоку управления, один из выходов вычислительного блока соединен с блоком оценки, другой - с блоком памяти, выход которого подключен к центральному аудиовизуальному узлу, соединенному с блоком управления, один из входов которого подключен к программатору, другой - к блоку ттамяти.
Аудио-визуальный узел обучаемых содержит блок повторения синтагм, соединенный с синтезатором речи, с блоком выделения синтагм и через про.межуточный селектор управления - с синтезатором речи„ подключенным к блоку выделения синтагм.
Блок оценки содержит узлы оценки последовательности действий обучаемых, соединенные между собой.
На чертеже представлена блок-схема устройства.
Адаптивная аудио-визуальная обучающая машина состоит из пульта преподавателя /, содержащего блок памяти 2, центральный аудио-визуальный узел 3, вычислительный блок 4. программатор 5, информационное табло 6 блок управления 7, и пульта обучаемого 8, содержащего аудио-визуальный узел 9, блок оценки 10, блок ввода //, индикатор действий обучаемого /2. Аудио-визуальный узел
9 обучаемого содерж.ит блок выделения синтагм 13, синтезатор речи 14, блок повторения синтагм 15 и промежуточный селектор управления 16. Блок оценки 10 содержит узлы J7 последовательности действий обучаемого.
С -помощью -nporpaMMaTOipa 5 обучающий заносит несколько программ в блок памяти 2, где :на .кольцевом носителе соСредоточ.иБаютск коды выборки шагов программ в зависимосТ1И от действий обучаемых. С помощью блока управления 7 центральный аудио-визуальпыи узел 3 передает информацию в пульты обучаемых 8, в которых через ауд,ио-БИзуаль ;ые узлы 9 ,иинформация поступает к обучае.мо.му. Узлы 9 демонстрируют .на экране сюжет и передают звуковое сопровождение. Он.и также позволяют ра1здельно выдавать обучающему как аудио-, так и визуальную «нфо.рмацию.
Усвоив заданную часть информации, обучаемый -получает контрольное задание и, используя алгоритмические программированные упражнения, конструирует ответ с помощью блока ввода информации 11. БЛО.К оценки 10 с помощью узла /7 о.ценки последовательности обучаемог.о корректирует последнего с помощью индикаторов 12. Одновременно посылаются сигналы в (Выч.ислительный блок 4 .и через него - на информационное табло 6 пульта / обучающего. Отработав порцию, обучаемый получает следующую информацию, и цикл повторяется. Если обучаемый успешно справляется с заданной программой, вычислительный блок 4 дает команду бло-ку управления 7 на перевод пульта 8 этого обучаемого на более сложную программу. .В противном случае его пульт переводится на менее сложную Программу (с более детальной информацией). Пр,и отклонении от среднего темпа работы пульты 8 переключаются :на ту программу, при которой действия обучаемых соответствуют темпу, заданному блоком памяти 2.
Аудио-визуальная .информация синтезируется центральным аудио-визуальным узлом, получающим из блока памяти 2 информа.цию и управляющие -кодовые сигналы. Аудио-информация и управляющие «одовые сигналы записывают на различных дорожках носителя. Визуальная информация передается с плен.ки с нанесенной на нее микрокадровой информацией.
Для лучшего усвоения порции заданного материала при самоподготовке обучаемый может .использовать блок повторения синтагм 15. С помощью синтезатора речи 14 можно составлять различные фразы ais синтагм, что позволяет повысить адаптацию устройства.
ОбуЧаюЩ.ий может следить по информационно.му табло 6 за действиями каждого обучаемого в процессе усвоения последним программы и при необходимости вносить коррективы. В режиме экзамена машина действует по жесткой линейной програм-ме, в которой различные ка-налы .играют роль вариантов заданий. Применение адаптивной аудио-визуальной обучающей мащины для обучения иностранны.м языкам позволит в .значительной степени использовать индивидуальные особенности каждого обучаемого и улучшить качество усвоения. Совместное применение лексической и фонетической работы позволяет довольно полно использовать предлагаемую машину в различных аспектах пр.и изучении иностранных языков как в высшей школе, так и в других специализированных учебных заведениях (школах, курсах и т. п.).
Предмет изобретения
1. Адаптивная обучающая машина, состоящая из Пульта преподавателя и пультов о-бучаемых, содержащих блок ввода, выход которого соединен с одним из входо.в .вычислительного блока, один из выходов которого подключен к информационному табло, блок оценки и блок индикации действий обучаемых, подключенные к одному из входов блока управлений, бдин из выходов которого п.одключен к аудио-визуально.му узлу обучае.мых, программатор, блок .памяти и центральный аудиовизуальный узел, отличающаяся тем, что, с
целью повышения эффективности процесса обучения, один вход вычислительного блока подключен к аудио-.визуальном.у узлу обучаемых, другой - к блоку управления, один из выходов вычислительного блока соединен с
блоком оценки, другой - с б.током памяти, выход которого подключен к центральному аудио-визуальному узлу, соединенному с блоком управления, один из входов гкотор.о-го подключен к программатору, другой--к блоку
памяти.
2.Машина по н. 1, отличающаяся те.м, ч.то, с целью индивидуальной приспособляемости машины, аудио-визуальный узел обучаемых содержит блок повторения синтагм, соединенный с синтезатором речи, с блоком выделения сЕНтагм и через промежуточный селектор управления - с синтезатором речи, подключенным к блоку выделения синтагм.
3.Машина по п. 1, отличающаяся тем, что блок оценки содержит узлы оценки последовательности действий обучаемых, соединенные собой.
Г
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ | 1969 |
|
SU249104A1 |
Обучающая машина для изучения иностранных языков | 1970 |
|
SU380192A1 |
Адаптивная система для обучения и контроля знаний и состояния учащихся | 1977 |
|
SU734793A1 |
Устройство для синтеза речи | 1977 |
|
SU669381A1 |
Обучающая машина | 1976 |
|
SU830498A1 |
Обучающее устройство | 1979 |
|
SU824267A1 |
Обучающее устройство | 1980 |
|
SU1417021A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ | 1973 |
|
SU384123A1 |
Обучающая машина | 1983 |
|
SU1169002A1 |
Обучающее устройство | 1983 |
|
SU1176363A1 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация