(54) ОБУЧАЩАЯ МАШИНА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Обучающая машина для изучения иностранных языков | 1970 |
|
SU380192A1 |
Обучающее устройство | 1980 |
|
SU1417021A1 |
Обучающая машина | 1983 |
|
SU1169002A1 |
УСТРОЙСТВО для ГРУППОВОГО ОБУЧЕНИЯ | 1966 |
|
SU184019A1 |
АДАПТИВНАЯ ОБУЧАЮЩАЯ МАШИНА | 1973 |
|
SU393765A1 |
Обучающая машина | 1968 |
|
SU482791A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ | 1973 |
|
SU384123A1 |
МАШИНА ДЛЯ ГРУППОВОГО КОНТРОЛЯ «АССИСТЕНТ» | 1973 |
|
SU384122A1 |
МАШИНА ЯЛЯ ОБУЧЕНИЯ И КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ | 1973 |
|
SU389543A1 |
Обучающее устройство | 1979 |
|
SU860114A1 |
Изобретение относится к обучаюпщм устройствам, предназначенным предпочтительно для обучения иностранным и родному языкам. Известна обучающая машина, предназ наченная для изучения иностранных языков., содержащая блок памяти, выполненный на шаговом искателе и группах реле, которые скоммутированы с блоком ввода ответов, имеющего программную рамку со штыр1зками различными по длине, блок оценок, блок управлени и съемный дешифратор блока памяти П ОднакЬ данное устройство имеет ограниченные дидактические возможности. Наиболее близким к изобретению яв.ляется устройство содержащее блок вво да ответов, заданий, регистрации, сигнализации, консультаций, управления, дешифратор. При этом блок задаНИИ содержит пульт управления, блок памяти и носитель информации 12. Учебные программы к известной обучающей машине всегда будут шифровыми. учитьшающими внутреннюю стабильную память машины.. На известной обучающей машине нельзя отрабатывать упражнения из традиционных учебников. Блок памяти, несмотря на довольно обширную память, не представляет такой возможности , так как упражнения из традиционных учебников необходимо программировать с учетом внутреннего кода блока памяти машины. Это не всегда представляется целесообразным и возможным. После такого перепрограммирования упражнения необходимо перепечатать и размножить, т.е. фактически это составление нового упражнения, а не оперативное программирование его для использования в машине. Цель изобретения - расширение дидактических возможностей устройства, что позволяет повысить эффективность использования учебного материала из традиционных учебников и экономичность обучающей машины.
Указанная цель достигается тем, что в известном устройстве, содержащем блок ввода задаьщй, состоящем из гюследоватвчПьно включенных пульта управлешШ,, узла и носителя информации, узел памяти соединен- с дешифратором и блоком ввода ответов, подключенным к блоку оценок, соединенному с пультом управления, блоком регистрации и блоком управления, который подключен к блоку выдачи консультаций блоку сигнализации и узлу памяти,, блок ввода заданий содержит программатор, выполненный в виде кассеты, связанной с блоком управления и носителем информации , в которой размещены шифровальные стержни с контакта.ми, связанными с контактной пластиной Для оперативной и точной подготовки работы обучающей машины в любом оперативный программатор выполне съемным в виде кассеты с разъемом и снабжен набором шифровальных стержней с контактами, расположенными на оси шифровального стержня в соответствии с цифровой индикацией на головке шифровального стержня.
Кроме того, на дне кассеты расположен набор контактных полос на .пластине, соединяющихся: с разъемом и контактирующих с шифровальными стержнями. На головку шифровального стержня могут быть нанесены индикаторные цифры. С целью обеспечения надежной фикСсщии и упрощения установки шифровального стержня в требуемое положение головки шифровального стержня могут быть снабжены пружинами, а верхняя крышка кассеты - метками.
Использование в схеме обучаклцей машинь оперативного программатора позволяет запрограммировать произвольно взятое упражнение из любого традиционного .
На фиг. представлена обучающая м&шина, общая схема на фиг. 2 оперативный программатор, общий вид; на фиг, 3 - электрическая схема оперативного программатора и его включе1-шя в блок выдачи заданий обучающей машиньь
Обучающая машина содержит блок 1 ввода заданий, включающий узел 2 памяти , вьшолненный на шаговых искателях и группах реле, служащих для создания постоянной шифровор программы, носитель 3 информации в виде карш с нанесенными на ней алгоритмическими упражнениями или книги и (выносной пульт 4 управления, обеспечивающий полуавтоматический режим с преподавагтелем в системе. При этом выносной пульт 4 управления находится на столе преподавателя в виде консоли, Кроме того, блок 1 заданий содержит (оперативный) программатор 5, служащий для обеспечения свободного программирования упражнений алгоритмического типа из любого традиционного учебника.. Блок 1 соединен с дешифратором 6, обеспечивающим дешифрирование цифровых программ узла 2 памяти. Он также может служить для дешифрирования запрограммированного программатора 5. Это требуется при предварительной проверке зашифрованного преподавателем нового алгоритмического угфажнения перед тем, как предложить его учащемуся. К блоку 1 подключен блок 7 ввода ответов, к которому подсоединен блок 8 оценок, предназначенный для оценки правильности ответа, введенного учащимся в обучающую машину с помощью блока 7 ввода ответов. К блоку В оценок подключен блок 9 регистрации , который при необходимости выдает результаты работы учащихся в печатном виде.
Блок 10 управления, вход которого соединен с блоком 8 оценок, выполнен на основе групп реле и переключателей и осуществляет подготовку обучающей машины к работе, задает реяим работы и обеспечивает в случае введения учащимся правильного ответа на вопрос упражнения переход к выпЬлнению следующего упражнения. К одному выходу блока 10 управления подключен блок 11 выдачи консультаций, которьй в случае введения неправильного ответа выдает необходимую информацию или указывает ве1)ный ответ на панели лока 7 ввода ответов. Второй выход блока 10 управления соединен с блоком 1, третий выход - с блоком 12 сигнализации, который высвечивает оценки учащихся при работе обучанмцей машины в режиме Экзамен, сигнализирует о правильности и неправильности введенного ответа при работе обучающей машины в режиме Тренировка и показывает, в каком режиме работает маишна. Программатор 5 (фиг. 2), представляющий собой запоминающее устройство, вьшолнен съемным в виде кассеты 13 с ручкой 14 и разъемом 15, имеющей ийдикаторную лампу 16 и метки 17, Внут ри кассеты 13 на дне расположена кон тактная пластина 18 с полосами, над .которыми размещены закрепленные с обоих концов в контактных втулках 19 десять шифровальных стержней 20. Количество шифровальных стержней 20 от ражает количество вопросов в программе, предлагаемой учащимся. Каждый шифровальный стержень 20 имеет по семь контактов 21, параллельно соединенных с контактной осью шифровального стержня 20, что отражает максималь ные в данном случае возможности выбора (один из семи). Номер калздого из семи контактов 21 соответствует номеру клавиши блока 7 ввода ответов. На головке 22 шифровального стержня 20 размещены индикаторные цифры 23 от единицы до сею, которые свободным вращением головки 22 могут быть установлены .против метки 17, нанесенной на крьш1ке кассеты 13. Установка одной из ивдикаторных цифр 23 против метки 17совмеш.ает контакт 21 шифровального стержня 20 с одной из контактных плас тин 18. Для более надежного удержания контакта 21 с контактной пластиной 18между одной из контактных втулок 19и голрвкой 22 помещена пружина ((не показана/. Все десять шифровальных стержней 20 имеют одинаковую форму, одинаковое расположение контактов 21 на оси и одинаковые крепления. Монтаж, способ коммутации, количество вертикальных и горизонтальных контактов 21 выполнен с учетом особенностей блоков 2 и 7 памяти и ввода ответов. Количество шифровальных стержней 20 может быть произвольным, они могут быть смонтир)вашз1 в несколь ких кассетах, сами шифровальные стерж ни 20 могут иметь грани , при этом существо изобретения не меняется. Количество контактов 21 в вертикальных и горизонтальных рядах и может быть любым,f Каждая пара контактных втулок 19 шифровальных стержней 20 соединена параллельно и имеет свои самостоятепь ные выходь 24 и 25 (фиг, 3), подключенные к разъемам 15 (фиг. 2) и сгруп пированные в вертикальных рядах. На фиг. 3 показаны выходы только двух контактных втулок 19 (фиг. 2). Количество вертикальных рядов соответствует количеству вопросов в программе, предлагаемой учащемуся. Контакт98 ные пластины 18, расположенные на дне кассеты 13, также имеют свои самостоятельные выходы 26-32 (4иг. 3) , подключенные к разъемам 15 (фиг.2). На фиг. 3 показано замыкание контактов 21 первого и второго шифровальных стержней 20 (фиг. 2) в соответствии с установкой индикаторных цифр 23 на первой и второй головках 22 первого и второго шифровального стержней 20 соответственно против первой и второй метки 17. Конструктивно схема оперативного программатора 5 выполнена на двусторонней печатной плате, располагаемой на дне кассеты 13, на которой закреплены контактные пластины 18. Одна из боковых частей печатной платы служит одновременно вставкой разъема 15. Включе1ие программатора 5 (фиг. l) в схему обучающей машины производит отключение кодов узла 2 памяти и подключение программатора 5 к блоку 7 ввода ответов. Отключение программатора 5 от схемы обучающей машины производит обратный процесс. Работа обучающей машины с программатором 5 происходит следующим образом , Преподаватель выбирает из любого учебника для изучения иностранного языка любое алгоритмическое языковое упражнение. Например: заполните пропуски перечисленными предлогами (английский язык). Предлоги произвольно размещаются под программной рамкой распапоженной в блоке 7 (фиг, 1) ответов: to, for, of, by, at., U ,She wishes to consult him opinion . 2.I ... dinner once. 3,This device perfectly suited ... my needs. 4.It was successful ...my opinion. 5,t did it entirely ... my own. the least Ы ind to your advice. 7,He was a big man, bigger than John a head, 8.She died ... a heart attack after a long 5llness. 9. I didnt like to leave him 10. The party was ... its height. Для наглядности взято упражнение а десять номеров. Б традиционных чебниках могут встречаться упражнеия, включающие самое разнообразное
количество номеров. В приведенном выше алгоритмическом упражнении для номера 1 правильным ответом будет предлог for, для номера 2 - to, для номера in, и далее по порядку номеров in, on, in, by, , at. Для того чтобы запрограммировать эти взятые произвольно из традиционного учебника упражнения при помощи оперативного программатора 5, необходимо проделать следующую работу. Одну из индикаторных цифр 23 (фиг. 2) головки 22 первого шифровального стержня 20 установить против метки 17, Зто будет цифра 2, так как впримере 1 взятого упражнения правильным ответом будет предлог for которьш располагается во второй клетке программной рамки блока 7 (фиг. 1) ввода ответов.
При этом импульс верного ответа, поданный в Программатор 5 средством автоматики узла 2 (фиг. 1) памяти, пройдет через контакты 21 (фиг. 2) , ши Фовальный стержень 20, контактную пластину 18 и далее через разъем 15 на соответствующую кнопку блока 7 (фиг. О ввода ответов. Нажав эту кноку, учащийся получает ответ. Точно та же программируются и последующие шифровальные стержни 20 (фиг. 2). При этом индикаторная цифра 23 головки 22 шифровального стержня 20 будет всегда соответствовать расположению плавильного ответа. На фиг. 2 индикаторные цифры 23 головки 22 каждого из десяти шифровальных стержней 20, установленные против метки 17, соответствуют правильному ответу.
После того, как индикаторные цифры 23 (фиг. 2) всех десяти шифровальных стержней 20 будут установлены в требуемое упражнением положение против десяти меток 17, кассета 13 программатора 5 закрепляется в корпусе обучайщей машины. Если программатор 5 . установлен правильно, загорается индикаторная йампа 16, после чего блокируется крышка обучаклцей машины, где располагается программатор 5.
В тексте описания дан пример программы на английском языке, но совершенно очевидно, что предлагаемая обучающая машина может быть использована для обучения любому иностранному или родному языку.
Электрическая схема программатора 5 позволяет отключить от схемы обучающей машины узел 2 (фиг. 1) памяти и занять его место, обеспечивая своими техническими дан1а1ми программирование любого упражнения алго эитмического типа из любого традиционного учебника. Шифровые программы создаются при помощи программатора 5 вручную. Тем самым освобождаются огромное количество часов преподавателей-программистов, составляющих учебные программы для обучакядей машины, материальные ресурсы, связанные с тиражированием программ. Появляется возможность обеспечить программирование упражнений алгоритмического типа из любого традиционного учебника по любому иносранному или родному языку, значительно расширяются ,дидактиче;ские возможности обучающей машины, которая становится более эффективной и более выгодной с экономической точки зрения
Формула изобретения
Обучакщая машина, содержащая блок ввода заданий, состоящий из последовательно включенных пульта управления, узла памяти и носителя информации, узел памяти соеданен с дешифратором и блоком ввода ответов, подключенньуу к блоку оценок, соединенному с пультом управления , блоком регистг рации и блоком управления , кото,рый подключен к блоку выдачи консульта ций, блоку сигнализации иузлу памяти отличающаяся тем, что, с целью расширения дидактических возможностей устройства, в нем блок ввода заданий, содержит программатор , выполненный в виде кассеты, связанной с блоком управления и носит ем информации, в которой размещены шифровальные стержни с контактами, связанными с контактной пластиной.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
I г
Ю
fi
9
8
12
х
24
д
X
2S
/N
2S
Фигд
Авторы
Даты
1981-05-15—Публикация
1976-11-12—Подача