Известна вентиляционная пробка для щелочного аккумулятора, состоящаЯ из горлоВИ1НЫ, к;рышки с клапаном, кронштейна, на -одной оси «оторого. шарни/рно закреплена крышка, и винтовой (рычажиой Пружины кручения, закрепленной на яругой оси кронштейна. Ак ку1М1уляторы, сна1бженные та.кими вентиляциониьши пробкями, имеют следуюш1ие недостатки: седло кла.пана выполнено в виде фигурной отбортовки кромок вентиляционного (заливочного) отверстия, вырублениого «епосредст1венно IB К|ры1шке аккумулятора и расположенного на одно.м уров«е с плоскостью крышки. Вентиляционные пробки iC седлом, рааположенвым на крыш-ке аккумулятора или иа низкой горловине, более подвержены образоваиню «ароста карбо«атов «а рЯбочи-х ловерхностях клапана. Карбонаты .препятствуют ллотному прилеганию клашана к седлу горловины, а это лриводиг при трясках и интенсивном газовыделении из аккумулятора (три зарядах) к выбрызгиванию электролита через вентиляционное устройство, и в конечном счете к повы-шевньш утечкам така; применение жестких материалов (шластмаос и эбонита) для клапаиа не обеспечивает плотного контакта клатана с повархиостью седла горловины; отсутствие от авдичения угла поворота крышки кла1па1на в OTj pbiTOM положен-ии может привести к короткому замьикаиию токаведущих частей аккумулятора крышкой клапана при ее опрокидывании. Цель изобретения - повысить надежность и упростить эксплуатацию. Это достигается тем, что указанный кронштейн выполнен и-образным и снабжен опорными выстутами, рааположенными на боковых внутренних по5ерхностя;х. На фиг. 1 изображена предложенная вентиляционная пробка с закрытой крышкой; на фи|Г. 2 - то же, с открытой -крышкой; на фиг. 3 показан кронштейн. Вентиляционная про1бка для щело-чното аккумулятора расположена на крышке аккумулятора 1 и состоит из горловины 2 с рабочей конической поверхностью 3, нижней цилиндрической поверхностью 4 и верхней цилиндрической поверхностью 5, клапана 6, крышки вентиляционной прабки 7, -нронштейна 8. Клапан выполнен с заостренным коническиМ концом 9 и снабжен кольцевой канавкой 10. В канавке размешена уплотнительная эластичная прокладка 11. Клапан удерживается в перпендикулярном положении относительно плоскости крышки центрирующей пружиной 12. Винтовая рычажная пружина 13 удерживает в фиксированном положении крышку вентиляционной пробки. Ось 14 служит ловоротнай осью для к,рышки, а ось 15- для рычажной пружины.
Расположение седла клапана иа высокой горловине с соотношением высоты 1горловины к внутреннему диаметру ее нижней части, равным 1,6-7-2,5, и уплотнительная эластип«ая прокладка, прижатая через крышку и клапаи к седлу горловйны плечом рычажной пружины, исключают разбрызгивание электролита при тряске и гааовыделении.
Выполнение рабачих поверхиостей клапана € заостренным «овцом и горловины конической фОрмы способствуют стеканию электролита внутрь аккумулятора.
Фиксация крышки в открытом и закрытом моложении обеспечена иружиной кручения, «рабочее плечо которой сопрягается с коэдом
крышки, а ось 1пово,рота крышки расположена между ПЛОСКОСТЬЮ ра1бочего плеча пружины И краем кронштейна, о-бращеннооч) к горловине. Опорные выступы 16 кронштейна исключают опрокидывание крышки.
Предмет изо1бретения
вентиляционная пробка для щелочного аккумулятора, состоящая из горловины, крышки с клапаном, (К|ронштейна, на одной оси которого шарнюрно закреплена крышка, и винтовой рычажной пружины кручения, закрепленной на другой ОСИ кронштейна, отличающаяся тем, ЧТО, с целью повышения надежности и упрощения эксплуатации, указанный кронштейн выполнен U-образным и снабжен опорными выступами, расположенными на боковых внутренних поверхностях.
3
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Вентиляционно-защитное устройство электрического аккумулятора | 1978 |
|
SU1023460A1 |
Устройство для наполнения электролитом корпусов аккумуляторов | 1990 |
|
SU1753513A1 |
ПРОБКА ЗАЛИВНОЙ ГОРЛОВИНЫ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ТОПЛИВНОГО БАКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2009 |
|
RU2414363C1 |
ПОГРУЖНАЯ АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ | 2002 |
|
RU2218632C1 |
КОЛЛЕКТОРНОЕ/РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГОРЮЧЕГО ГАЗА, ПОСТУПАЮЩЕГО ИЗ МНОЖЕСТВА КАПСУЛ ЖИДКОГО ГАЗА | 1997 |
|
RU2190801C2 |
ЗАТВОР С БЛОКИРУЮЩИМ УСТРОЙСТВОМ | 1972 |
|
SU330295A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НИЖНЕГО СЛИВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ЦИСТЕРН "СЛИВ ВАГ" | 1993 |
|
RU2095306C1 |
СВИНЦОВО-КИСЛОТНЫЙ АККУМУЛЯТОР ПОГРУЖНОГО ТИПА | 1970 |
|
SU278809A1 |
Дисковый клапан | 1980 |
|
SU1123555A3 |
ЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ЦИСТЕРНЫ | 2001 |
|
RU2185982C1 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация