Известен свинцово-кислотный аккумулятор погружного типа, содержащий электроды, помещенные в бак, закрытый крыщкой с выступами 3 местах вывода борнов, частично заполненную электродами компенсационную камеру со стравливающим клапаном и заливочный 1нтуцер. Недостатком такого аккумулятора является необходимость разборки отдельных узлов при производстве регламентных работ в процессе эксплуатации (доливке воды, замерах плотности и уровня электролита и др.). Кроме того, нри замене выщедщих из строя отдельных аккумуляторов необходимо производить демонтаж батареи, собранной из таких аккумуляторов.
В предлагаемом аккумуляторе с целью упрощения эксплуатации заливочный штуцер расположен в верхней части компенсационной камеры, а на выстунах крышки установлень изоляционные стаканчики.
lia фиг. 1 изображен описываемый аккумулятор; на фиг. 2 - то же, вид сбоку.
Аккумулятор состоит из блока электродов /, установлеиного на призмы 2 пластмассового или эбонитового бака 3, герметично закрытого крышкой 4: Для уплотнения борна 5 использовано резиновое кольцо 6 торовой формы и центрирующая втулка 7. Для изоляции токопроводящего узла на борн надет пластмассовый пли эбонитовый стаканчик 8,
который щайбой 9 и нижней гайкой 10 прижат к выступу крыщки 11. В канавйу выступа помещено уплотнительное резиновое кольцо 12. Аккумуляторы соединены в батарею
при помощи перемычки 13, нокрытой изоляционным слоем 14. Перемычка надевается на борн и крепится верхней гайкой 10. Стаканчик 8 залит слоем 15 обратимой изоляционной мастики гак, чтобы слой мастики перекрывал
изоляцию перемычки не менее чем на 15 ммДля обеспечения работоспособности в условиях гидростатического давления аккумулятор снабжен эластичной компенсационной камерой 16, которая нижним фланцем установлена на горловину крыщки. Уплотнение соединения камеры с крыщкой осуществляется прокладкой 17 и гайкой 18. Компенсационная камера заполнена электролитом 19 на 70-75%, причем объем электролита, размещеиного в камере, должен составлять не менее 10% от объема электролита в аккумуляторе. Свободный от электролита объем необходим для осуществления заряда под водой па глубине до 10 м, так как в процессе заряда
уровень электролита поднимается как вследствие расширения из-за повыщения темнературы, так и вследствие больщого количества выделяющегося газа. На верхнем фланце камеры 16 размещен 3 , избыточного давления, создающегося внутри аккумулятора из-за выделения газов нри экснлуатации. Наличие газовой подушки под стравливающим клапаном улучшает свободный выход газов с меньшим захватом элек-5 тролита. Избыточное давление, при котором клапан приходит в действие, выбрано равным 0,2 аги; при выборе учитывается устранение возмон ности иопадания забортной воды в аккумулятор при свободном выходе газов и10 обеспечение иолной герметизации всех узлов уплотнения аккумулятора. Стабильность работы клапана 20 обеспечивается за счет применения -стержня 21 из фторопласта, не обладающего адгезией к матери-15 алу клапана, а клапан выполнен из материала, стойкого к выходящим газам. Кольцевой выступ 22 на внутренней поверхности клапана и соответствующая впадина на стержне упрощают сборку и обеспечивают надежное соеди-20 нение. Крепление клапана и герметизация соединения с фланцем осуществляется втулкой 23, прокладкой 24 и гайкой 25. Соотношение диаметров клаиана 20 и стержня 21 опреде4ляет процент поджатия клапана и давления стравливания. В верхней части компенсационной камеры размещен заливочный штуцер 26, закреплениый прокладкой 27 и гайкой 28. Штуцер герметично закрыт пробкой 29 и колпачком 30 и используется для проведения регламентных работ в процессе эксплуатации. На крышке 4 расположены ушки с отверстиями 31 для эксплуатационной транспортировки. „ Предмет изобретения Свинцово-кислотный аккумулятор погружиого типа, содер/кащий электроды, помещенные в бак, закрытый крышкой с выступами в местах вывода борнов, частично заполненную электролитом комиенсационную камеру со стравливающим клапаном и заливочный штуцер, отличающийся тем, что, с целью уирощения эксплуатации, штуцер расположен в верхней части компенсационной камеры, а на выступах крышки установлены изоляционные стаканчики.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЩЕЛОЧНОЙ АККУМУЛЯТОР | 1968 |
|
SU208782A1 |
ЩЕЛОЧНОЙ АККУМУЛЯТОР | 1967 |
|
SU203015A1 |
Устройство для наполнения электролитом корпусов аккумуляторов | 1990 |
|
SU1753513A1 |
УПРАВЛЯЕМЫЙ ДУГОВОЙ ЗАМЫКАТЕЛЬ | 1970 |
|
SU270068A1 |
Устройство для заливки аккумуляторных батарей электролитом | 1974 |
|
SU534002A1 |
ВЕНТИЛЯЦИОННАЯ ПРОБКА ДЛЯ ЩЕЛОЧНОГО АККУМУЛЯТОРА | 1973 |
|
SU393785A1 |
АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ | 1973 |
|
SU388320A1 |
КРЕПЛЕНИЕ БОРНА СВИНЦОВО-КИСЛОТНОГО АККУМУЛЯТОРА | 1970 |
|
SU277040A1 |
УСТРОЙСТВО для ИССЛЕДОВАНИЯ КИНЕТИКИ | 1971 |
|
SU296983A1 |
ЩЕЛОЧНАЯ ВОЗДУШНОЦИНКОВАЯ АККУМУЛЯТОРНАЯБАТАРЕЯ | 1970 |
|
SU265998A1 |
/6
Iff
16
Авторы
Даты
1970-01-01—Публикация