Способ испытания судовой электрической станции /Способ ЛЭТИ им. Ульянова-Ленина/ Советский патент 1990 года по МПК G01R31/02 H02J3/00 

Описание патента на изобретение SU393964A1

Изобретение относится к технике испытания судовых электрических станций переменного тока, применяемых

в судостроительной промьшленности во время швартовных испытаний судов. Известен способ испытания судовых электрических станций путем подключе ния генераторов станции к нагрузочным устройствам. Недостатками известного способа являются большие веса, габариты и высокая стоимость нагрузочных устройств, сложность коммутационных схе нестабильность характеристик и недостаточная надежность нагрузочных устройств и неэкономичность - вся электрическая энергия, вырабатываема генераторами судовой электростанции, теряется в виде выделяющегося тепла в элементах нагрузочн;з1х устройств. Пель изобретения - упростить способ испытаний и уменьшить время его подготовки. Это достигается тем, что в качест ве нагрузочных устройств испальзуют береговую электрическую сеть. При этом с целью определения точности поддержания напряжения и теплового увода напряжения генератора последний переводит при его работе на бербговую электрическую сеть в режим постоянства тока, из1 еняют отдаваемую агрегатом активную нагрузку и о точности поддержаняя наяряжения и его тепловом уводе; судят по отклонению тока от заданйого ;значения с целью опредеиения точности распределения активщлх нагрузокмезщу параллельно работающими генераторами отключают .береговую сеть от предварительно одинаково нагрзгженных и параллельно работйкидих на генераторов и контролируют активную мощность каждого генератора; с целью определения точности распределения . реактивных нагрузок между параллель.но работающими генераторами отключаю береговую электрическую сеть от пред варительно одинаково нагруженных на сеть параллельно работающих генерат ров и контролируют реактивный ток каждого генератора с целью определения динамической устойчивости пар лельной работы генераторных агрегат отключают сеть от предварительно на груженных на береговую электрическую сеть параллельно работающих генераторов и контролируют токи, мощности генератора и скорость первичного двигателя. На чертеже изображена схема пред лагаемого способа, где 1 - берегова электрическая сеть, 2 - автомат генератора, 3 - входное устройство, 4 - выключатель блока параллельной работы, 5 - переключатель входного устройства, 6 - сопротивление уставки напряжения., 7 - переключатель входного устройства, 8 - согласующий трансформатор, 9 - переключатель входного устройства, 10 - нагрузочное сопротивление, 11, 12, 13 - трансформаторы тока, 14, 15, 16- нагрузочные сопротивления, 17- согласующий трансформатор, 18, 19 - переключатели входного устройства, 20 - корректирующее устройство, 21- блок регулирования напряжения и 22 - синхронный генератор. Технологические приемы и специальное входное устройство 3 позволяет испытывать судовую электрическую станцию с генераторами, оборудованными различными корректирующими по напряжению устройствами на береговую электрическую сеть, используемую в качестве нагрузочных устройств. В зависимости от типа корректора напряжения -входное устройство включает в себя различное количество однотипных элементов Входное устройство 3 состоит из трансформаторов тока 11, 12,-13, переключателей 5,, 7, 9, 18, 19, нагрузочных сопротивлений10, 14, 15, 16 и трансформаторов напряжения 8, 17., Входное устройство позволяет перевести работу системы возбуждения генератора из режима поддержания постоянства напряжения в режим поддержания постоянства тока. 71ля перевода работы генератора в режг-м постоянства тока генератор 22включают автоматом 2 на береговую Электр1гческую сеть 1 без входного устройства 3 и, воздействуя на серводвигатель, первичного двигателя (на сехме не указан) и на сопротивление 6 установки нацряжения генератора, нагружают номинальной нагрузкой. После этого подключают входное устройство 3 переключателями 7, 9 и 18 и отключают вход блока коррекции от береговой электрической сети выключателем 4 и переключателями 5, 19. Для определения точности поддержания напряжения генератора при испытании генераторного агрегата на береговую электрическую сеть необходимо технологическими приемами перевести рабЪту генераторного агрегата в режим. постоянства тока.

Для проведения испытаний в динамических режимах необходимо произвести сброс-наброс нагрузки. Для проведения наброса активной нагрузки необходимо произвести рассогласованное по частоте включение генераторного агрегата в береговзто электрическую сеть, что соответствует набросу активной нагрузки. Для этого, пользуясь устройством, не указанным на схеме, определяющим угол рассогласования частот (синхроноскопом, нуль-вольтметром и т.п.), подключают испытываемый генераторный агрегат автоматом 2 на береговую сеть 1 с углом рассогласования по частоте.

Включение генератора -22 в берегозую сеть при напряжении генератора, большие чем напряжение сети, соответствует набросу на генератор реактивной нагрузки.

/Тля этого с помощью сопротивления 6 устанавливают напряжение генератора 22 больше напряжения сети на величину, обеспечивающую -наброс необходимой реактивной нагрузки, и автоматом 2 подключают генератор 22 на береговую электрическую сеть 1.

Для определения точности распределения активных нагрузок параллельно работающих генераторов подключают испытываемые генераторные агрегаты на береговую электрическую сеть и.

воздействуя на серводвигатели, -нагружают генераторы до одинаковой номинальной нагрузки. Производят сброс нагрузки с генераторных агрегатов путем отключения береговой сети, но оставляя включенными генераторы между собою и измеряют мощности величины которых могут отличаться из-за различных величин статизма механичес0ких характеристик.

Для определения точности распределения реактивных Нагрузок генераторы, параллельно работающие с береговой электрической сетью, нагрзгжают

5 на номинальную нагрузку с номиналь- . ным cos If. .

Генераторы отключают от береговой сети, замеряют реактивные токи, генераторов, величины которых определяют

0 значения точности распределения реактивных нагрузок.

Динамическую устойсивость электростанции при испытании на береговую сеть определяют путем отключения пред5варительно нагруженных генераторов от сети. При этом определяют токи генераторов, по величине и характеру изменения которых судят о динамической устойчивости агрегатов.

Величину теплового увода - определяют по схеме постоянства тока с подключенным входным устройством, с помощью которого система возбуждения генератора переводится в режим,

5 постоянства нагрузки.

Похожие патенты SU393964A1

название год авторы номер документа
Способ испытания судовой электрической станции 1974
  • Беликов Э.Г.
  • Гандин Б.Д.
  • Гайсенок А.А.
  • Лазаревский Н.А.
  • Максимов Ю.И.
  • Мильтин И.Е.
  • Перельштейн Л.М.
  • Павлов В.В.
  • Попов А.В.
  • Серебряков Л.М.
  • Унывалов Ю.В.
SU497971A1
Способ испытания судовой электрической станции и устройства для его осуществления 1974
  • Беликов Э.Г.
  • Гандин Б.Д.
  • Гайсенок А.А.
  • Лазаревский Н.А.
  • Максимов Ю.И.
  • Мильтин И.Е.
  • Перельштейн Л.М.
  • Павлов В.В.
  • Попов А.В.
  • Серебряков Л.М.
  • Унывалов Ю.В.
SU497970A1
Система энергоснабжения судна 1978
  • Азовцев А.А.
  • Беликов Э.Г.
  • Гандин Б.Д.
  • Лазаревский Н.А.
  • Мильтин И.Е.
  • Попов А.В.
  • Унывалов Ю.В.
  • Хожаинов В.И.
  • Череватый А.А.
SU727088A1
Устройство для испытания генераторов 1979
  • Королева Татьяна Николаевна
  • Максимов Юрий Иванович
  • Серебряков Леонид Маркович
  • Строгецкий Виталий Михайлович
SU855543A1
Автономная электрическая станция 1979
  • Несветаев Венедикт Геннадьевич
  • Вейгандт Владимир Яковлевич
  • Кузенков Виталий Григорьевич
SU801188A1
Способ создания возмущающего воздействия на генераторный агрегат 1981
  • Кантор Владимир Рафаилович
  • Литовский Игорь Наумович
  • Оливсон Юрий Еремеевич
  • Попов Александр Владимирович
SU982176A1
СПОСОБ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО УПРАВЛЕНИЯ СИНХРОННЫМ ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРОМ 2011
  • Радченко Петр Михайлович
  • Данилович Антон Петрович
RU2488708C2
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ НАДДУВОЧНОГО ВОЗДУХА ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРА В ДИНАМИЧЕСКИХ РЕЖИМАХ 2015
  • Радченко Петр Михайлович
  • Данилович Антон Петрович
RU2637793C2
УСТРОЙСТВО для МОДЕЛИРОВАНИЯ УСТАНОВИВШИХСЯ и ПЕРЕХОДНЫХ РЕЖИМОВ ЭНЕРГОСИСТЕМ 1973
  • Витель В. В. Давидович, В. К. Сазонов Б. А. Хейфиц
SU397938A1
Способ повышения эффективности судовой электростанции 2022
  • Миханошин Виктор Викторович
RU2784445C1

Иллюстрации к изобретению SU 393 964 A1

Реферат патента 1990 года Способ испытания судовой электрической станции /Способ ЛЭТИ им. Ульянова-Ленина/

1. СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ СУДОВОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ СТАНЦИИ, (СПОСОБ ЛЭТИ И!'!. УЛЬЯНОВА-ЛЕНИНА) , путем подключения генераторов станции к нагрузочным устройствам, отличающийся тем, что, с целью упрощения и уменьшения времени подготовки испытаний, в качестве нагрузочных устройств используют береговую электрическую сеть.2.Способ по п. 1, отличающийся тем, что, с целью определения точности поддержания,напряжения и "теплового увода" напряжения генератора, последний переводит при его работе на береговую электрическую сеть в режим постоянства тока, изме-•няют отдавае1'1ую агрегатом активную нагрузку и о точности поддержания на- пряисения судят по отклонению тока от заданного значения.тора при набросе нагрузки, производят рассогласование по частоте и напряжению включение генератора на береговую электрическую сеть,4.Способ по п. 1, о т л и ч а-ю [Ц и и с я тем, что, с целью определения точности распределения активных нагрузок между параллельно работающими генераторами, отключают береговую электрическую сеть от цред- варительно одинаково нагруженных и параллельно работающих на сеть генераторов и контролируют активную мощность каждого генератора.5.Способ по п. 1, о т л и ч а- ю щ и и с я тем, что, с целью определения точности распределения реактивных нагрузок между параллельно работающими генераторами,•отклю-. чают береговую электрическую сетьот предварительно одинаково нагруженных на сеть параллельно работающих генераторов и контролируют реактивный ток каждого генератора.

Формула изобретения SU 393 964 A1

SU 393 964 A1

Авторы

Большаков С.Г.

Воронцов Г.М.

Гайсенок А.А.

Гандин Б.Д.

Драбкин И.С.

Занин В.И.

Ильин Г.П.

Лазаревский Н.А.

Китаенко Г.И.

Максимов Ю.И.

Серебряков Л.М.

Павлов В.В.

Унывалов Ю.В.

Даты

1990-08-30Публикация

1970-04-20Подача