Изобретение относится к технике испытания судовых электрических станций переменного тока, применяемых
в судостроительной промьшленности во время швартовных испытаний судов. Известен способ испытания судовых электрических станций путем подключе ния генераторов станции к нагрузочным устройствам. Недостатками известного способа являются большие веса, габариты и высокая стоимость нагрузочных устройств, сложность коммутационных схе нестабильность характеристик и недостаточная надежность нагрузочных устройств и неэкономичность - вся электрическая энергия, вырабатываема генераторами судовой электростанции, теряется в виде выделяющегося тепла в элементах нагрузочн;з1х устройств. Пель изобретения - упростить способ испытаний и уменьшить время его подготовки. Это достигается тем, что в качест ве нагрузочных устройств испальзуют береговую электрическую сеть. При этом с целью определения точности поддержания напряжения и теплового увода напряжения генератора последний переводит при его работе на бербговую электрическую сеть в режим постоянства тока, из1 еняют отдаваемую агрегатом активную нагрузку и о точности поддержаняя наяряжения и его тепловом уводе; судят по отклонению тока от заданйого ;значения с целью опредеиения точности распределения активщлх нагрузокмезщу параллельно работающими генераторами отключают .береговую сеть от предварительно одинаково нагрзгженных и параллельно работйкидих на генераторов и контролируют активную мощность каждого генератора; с целью определения точности распределения . реактивных нагрузок между параллель.но работающими генераторами отключаю береговую электрическую сеть от пред варительно одинаково нагруженных на сеть параллельно работающих генерат ров и контролируют реактивный ток каждого генератора с целью определения динамической устойчивости пар лельной работы генераторных агрегат отключают сеть от предварительно на груженных на береговую электрическую сеть параллельно работающих генераторов и контролируют токи, мощности генератора и скорость первичного двигателя. На чертеже изображена схема пред лагаемого способа, где 1 - берегова электрическая сеть, 2 - автомат генератора, 3 - входное устройство, 4 - выключатель блока параллельной работы, 5 - переключатель входного устройства, 6 - сопротивление уставки напряжения., 7 - переключатель входного устройства, 8 - согласующий трансформатор, 9 - переключатель входного устройства, 10 - нагрузочное сопротивление, 11, 12, 13 - трансформаторы тока, 14, 15, 16- нагрузочные сопротивления, 17- согласующий трансформатор, 18, 19 - переключатели входного устройства, 20 - корректирующее устройство, 21- блок регулирования напряжения и 22 - синхронный генератор. Технологические приемы и специальное входное устройство 3 позволяет испытывать судовую электрическую станцию с генераторами, оборудованными различными корректирующими по напряжению устройствами на береговую электрическую сеть, используемую в качестве нагрузочных устройств. В зависимости от типа корректора напряжения -входное устройство включает в себя различное количество однотипных элементов Входное устройство 3 состоит из трансформаторов тока 11, 12,-13, переключателей 5,, 7, 9, 18, 19, нагрузочных сопротивлений10, 14, 15, 16 и трансформаторов напряжения 8, 17., Входное устройство позволяет перевести работу системы возбуждения генератора из режима поддержания постоянства напряжения в режим поддержания постоянства тока. 71ля перевода работы генератора в режг-м постоянства тока генератор 22включают автоматом 2 на береговую Электр1гческую сеть 1 без входного устройства 3 и, воздействуя на серводвигатель, первичного двигателя (на сехме не указан) и на сопротивление 6 установки нацряжения генератора, нагружают номинальной нагрузкой. После этого подключают входное устройство 3 переключателями 7, 9 и 18 и отключают вход блока коррекции от береговой электрической сети выключателем 4 и переключателями 5, 19. Для определения точности поддержания напряжения генератора при испытании генераторного агрегата на береговую электрическую сеть необходимо технологическими приемами перевести рабЪту генераторного агрегата в режим. постоянства тока.
Для проведения испытаний в динамических режимах необходимо произвести сброс-наброс нагрузки. Для проведения наброса активной нагрузки необходимо произвести рассогласованное по частоте включение генераторного агрегата в береговзто электрическую сеть, что соответствует набросу активной нагрузки. Для этого, пользуясь устройством, не указанным на схеме, определяющим угол рассогласования частот (синхроноскопом, нуль-вольтметром и т.п.), подключают испытываемый генераторный агрегат автоматом 2 на береговую сеть 1 с углом рассогласования по частоте.
Включение генератора -22 в берегозую сеть при напряжении генератора, большие чем напряжение сети, соответствует набросу на генератор реактивной нагрузки.
/Тля этого с помощью сопротивления 6 устанавливают напряжение генератора 22 больше напряжения сети на величину, обеспечивающую -наброс необходимой реактивной нагрузки, и автоматом 2 подключают генератор 22 на береговую электрическую сеть 1.
Для определения точности распределения активных нагрузок параллельно работающих генераторов подключают испытываемые генераторные агрегаты на береговую электрическую сеть и.
воздействуя на серводвигатели, -нагружают генераторы до одинаковой номинальной нагрузки. Производят сброс нагрузки с генераторных агрегатов путем отключения береговой сети, но оставляя включенными генераторы между собою и измеряют мощности величины которых могут отличаться из-за различных величин статизма механичес0ких характеристик.
Для определения точности распределения реактивных Нагрузок генераторы, параллельно работающие с береговой электрической сетью, нагрзгжают
5 на номинальную нагрузку с номиналь- . ным cos If. .
Генераторы отключают от береговой сети, замеряют реактивные токи, генераторов, величины которых определяют
0 значения точности распределения реактивных нагрузок.
Динамическую устойсивость электростанции при испытании на береговую сеть определяют путем отключения пред5варительно нагруженных генераторов от сети. При этом определяют токи генераторов, по величине и характеру изменения которых судят о динамической устойчивости агрегатов.
Величину теплового увода - определяют по схеме постоянства тока с подключенным входным устройством, с помощью которого система возбуждения генератора переводится в режим,
5 постоянства нагрузки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ испытания судовой электрической станции | 1974 |
|
SU497971A1 |
Способ испытания судовой электрической станции и устройства для его осуществления | 1974 |
|
SU497970A1 |
Система энергоснабжения судна | 1978 |
|
SU727088A1 |
Устройство для испытания генераторов | 1979 |
|
SU855543A1 |
Автономная электрическая станция | 1979 |
|
SU801188A1 |
Способ создания возмущающего воздействия на генераторный агрегат | 1981 |
|
SU982176A1 |
СПОСОБ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО УПРАВЛЕНИЯ СИНХРОННЫМ ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРОМ | 2011 |
|
RU2488708C2 |
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ НАДДУВОЧНОГО ВОЗДУХА ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРА В ДИНАМИЧЕСКИХ РЕЖИМАХ | 2015 |
|
RU2637793C2 |
УСТРОЙСТВО для МОДЕЛИРОВАНИЯ УСТАНОВИВШИХСЯ и ПЕРЕХОДНЫХ РЕЖИМОВ ЭНЕРГОСИСТЕМ | 1973 |
|
SU397938A1 |
Способ повышения эффективности судовой электростанции | 2022 |
|
RU2784445C1 |
1. СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ СУДОВОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ СТАНЦИИ, (СПОСОБ ЛЭТИ И!'!. УЛЬЯНОВА-ЛЕНИНА) , путем подключения генераторов станции к нагрузочным устройствам, отличающийся тем, что, с целью упрощения и уменьшения времени подготовки испытаний, в качестве нагрузочных устройств используют береговую электрическую сеть.2.Способ по п. 1, отличающийся тем, что, с целью определения точности поддержания,напряжения и "теплового увода" напряжения генератора, последний переводит при его работе на береговую электрическую сеть в режим постоянства тока, изме-•няют отдавае1'1ую агрегатом активную нагрузку и о точности поддержания на- пряисения судят по отклонению тока от заданного значения.тора при набросе нагрузки, производят рассогласование по частоте и напряжению включение генератора на береговую электрическую сеть,4.Способ по п. 1, о т л и ч а-ю [Ц и и с я тем, что, с целью определения точности распределения активных нагрузок между параллельно работающими генераторами, отключают береговую электрическую сеть от цред- варительно одинаково нагруженных и параллельно работающих на сеть генераторов и контролируют активную мощность каждого генератора.5.Способ по п. 1, о т л и ч а- ю щ и и с я тем, что, с целью определения точности распределения реактивных нагрузок между параллельно работающими генераторами,•отклю-. чают береговую электрическую сетьот предварительно одинаково нагруженных на сеть параллельно работающих генераторов и контролируют реактивный ток каждого генератора.
Авторы
Даты
1990-08-30—Публикация
1970-04-20—Подача