Изобретение относится к технике испытаний судовых электрических станций переменного тока частотой 50 Гц, применяемых в судостроительной промьш ленности во время швартовных испытаний судов. Известен способ испытания судовой электрической станции с помощью береговой сети, используемой в качестве нагрузочных устройств. В соответствии с известным способом наброс нагрузки производят рассогласованием по частоте и напряжению включением генератора на береговую . электрическую сеть, точность распределения активных и реактивных нагрузок параллельно работающих генераторов проверяют отключением береговой электрической сети от предварительно одинаково нагруженных и параллельно работающих на сеть генераторов, а динамическую устойчивость параллельной работы генераторных агрегатов пр веряют отключением сети от предварительно нагруженных на береговую сеть параллельно работающих генераторов. Изменяя величину рассогласования по частоте и напряжению при рассогла сованном включении на береговую сеть и контролируя время набора мощности агрегатом, косвенным образом определяют динамические характеристики ген раторных агрегатов. Контролируя токи, мощности и скорость первичного двигателя, после от ключения параллельно-работающих гене раторов от береговой сети, определяют точность распределения активных и реактивных нагрузок и динамическую устойчивость параллельной работы ген раторньгх агрегатов. Недостатками данного способа являются : косвенное определение регламентируютях величин качества электроэнергии (напряжения и частоты); невозможность реализации необходимых для испытаний режимов, таких как частичный наброс или сброс нагру ки; введение в схему регулятора напря жения испытуемого генератора специал ного входного устройства, обеспечива ющего режим рассогласованного включе генератора по частоте и напряжению на береговую сеть. 11ель изобретения состояла в разра ботке такого способа испытаний судовой электрический станции, который позволил бы упростить и повысить качество проводимых динамических режимов испытаний и обеспечил непосредственную оценку результатов их, независимо от изменения параметров береговой сети и линий, связывающих судовую электростанцию и береговую сеть. Согласно изобретению, поставленная цель достигается благодаря тому,что в процессе проведения динамических режимов щвартовных испытаний судовой электрической станции, генераторы которой подключены к береговой сети, управляют питанием электроприемников береговой сети. Непосредственное определение отклонения частоты и напряжения испытуемого генератора при набросе нагрузки, определяют путем отключения питания электроприемников от береговой сети, при этом производят иаброс нагрузки береговых электроприемников, без перерыва питания, на испытуемый генератор и контролируют указанные параметры переходного процесса. Перераспределяя нагрузку требуемым образом между двумя параллельно работающими агрегатами, путем отключения генераторного автомата нагруженного генератора, обеспечивают режим набро- са нагрузки на ненагруженный генератор или режима сброса с предварительно нагруженного генератора. Устанавливая и фиксируя на одном из параллельно работающих агрегатов величину мощности, равную разности нагрузки электроприемников береговой сети и заданным режимом наброса обеспечивают требуемый режим наброса в случае, если нагрузка береговых электроприемников превьщ ает номинальную нагрузку испытуемого генератора. Используя нагрузку береговьгх электроприемников агрегатов и уставки напряжения, определяют пределы регулирования частоты и изменения напряжения испытуемых генераторов. Путем отключения от береговой сети электроприемников при различных значениях нагрузки в последних, не- . посредственно определяют равномерность распределения активных и реактивных нагрузок между параллельно работающими генераторами. Определение динамической устойчивости параллельно работающих.агрегатов при ступенчатых сбросах и набросах нагрузки достигается благодаря тому, что на агрегатах устанавливают нагрузку, соответствующую установивш муся режиму переходного процесса, со ответствующей начальным условиям режима, снимают указанное возмущение и контролируют токи и мощности генераторов.. В соответствии с настоящим способом, непосредственное определение от клонения частоты и напряжения испыту емого генератора при набросе нагрузк производят при отклонении питания электроприемников от береговой сети. Отключением электроприемников от береговой сети обеспечивают наброс нагрузки береговых электроприемников на испытуемый генератор и, наблюдая изме нение напряжения и частоты оценивают динамические характеристики агрегата Перераспределяя нагрузки береговых электроприемников требуемым образом между параллельно работаюпщми агрегатами и отключая генераторный автомат нагруженного генератора, наблюдают изменение напряжения н частоты на каж дом из генераторов. Переходный процес одного из агрегатов соответствует режиму наброса нагрузки, другого - сбро са нагрузки. В случае, если нагрузка береговых электроприемников соответствует большему значению, чем номинальная нагруз ка испытуемого генератора, на одном из параллельно работающих агрегатов устанавливают и фиксируют величину мощности, равную разности нагрузки береговых электроприемйиков и требуемым режимом и производят отключение питания электроприемников от береговой сети. На время проведения режима агрегат с фиксированной величиной.мощности 16 используется в качестве технологического. Использование нагрузки береговых электроприемников позволяет непосредственно и просто оценивать пределы регулирования частоты испытуемых агрегатов и пределы изменения напряжения испытуемых генераторов. Определение указанных параметров обеспечивается изменением регулирующими органами скорости вращения агрегатов и уставки напряжения генераторов, Способ позволяет непосредственно оценивать равномерность распределения активных и реактивньк нагрузок между параллельно работающими генераторами. Отключая от береговой сети питание электроприемников при различных значениях нагрузки в последних, контролируют токи и мощности генераторов. Способ обеспечивает определение динамической устойчивости параллель- , но работающих агрегатов, включенных в береговую сеть, при ступенчатых сбросах нагрузки. Достигается это благодаря тому, что на агрегатах штатными регулирующими органами ус-танавливают нагрузку, соответствующую установившемуся режиму после переходного процесса затем внешним возмущением На рейку топливного насоса агрегата изменяют нагрузку до величины, соответствующей начальным условиям требуемого режима, снимают внешнее возмущение и контролирутот токи и мощ ности генераторов. . Внедрение предлагаемого способа позволяет повысить качество проводимых швартовных испытаний судовых электри- ческих станций при одновременном упрощении проведения их.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ испытания судовой электрической станции и устройства для его осуществления | 1974 |
|
SU497970A1 |
Способ испытания судовой электрической станции /Способ ЛЭТИ им. Ульянова-Ленина/ | 1970 |
|
SU393964A1 |
Система энергоснабжения судна | 1978 |
|
SU727088A1 |
Способ создания возмущающего воздействия на генераторный агрегат | 1981 |
|
SU982176A1 |
Система управления накопителем электрической энергии для расширения области допустимых режимов генерирующих установок источников распределенной генерации при кратковременных отклонениях частоты | 2019 |
|
RU2718113C1 |
Автономная электрическая станция | 1979 |
|
SU801188A1 |
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ НАДДУВОЧНОГО ВОЗДУХА ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРА В ДИНАМИЧЕСКИХ РЕЖИМАХ | 2015 |
|
RU2637793C2 |
СПОСОБ АДАПТИВНОГО АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ НАДДУВОЧНОГО ВОЗДУХА ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРА | 2018 |
|
RU2714022C2 |
Валогенераторная установка | 1985 |
|
SU1481144A1 |
СПОСОБ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО УПРАВЛЕНИЯ СИНХРОННЫМ ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРОМ | 2011 |
|
RU2488708C2 |
1. СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ СУДОВОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ СТАН1ТИИ путем подклюхте- нйя генераторов станции к береговой сети, используемой в качестве нагрузочных устройств, отличаю щи й- с я тем, что с целью упрощения и повьш1ения качества испытаний, управляют питанием электроприемников береговой сети.2.Способ по п. 1, о т л и ч а-'ю щ и и с я тем, что, с целью непосредственного определения отклонения частоты и напряжения генератора при ' набросе нагрузки, производят отключение питания электроприемников от береговой сети.3.Способ по п. 1, отличающийся тем, что, с целью обеспечения режима наброса или сброса нагрузки перераспределяют нагрузку между двумя параллельно работающими агрегатами в заданном соотноще.нии отключают генераторный автомат нагру-' женного генератора.4. Способ по п. 1, 2, 3, о т л и- ч а ю щ и и с я тем, что с целью обеспечения режима наброса при превышении нагрузки береговых электроприемников номинальной нагрузки испытуемого генератора, предварительно устанавливают и фиксируют на одном из параллельно работающих агрегатов величину мощности, равную разности нагрузки электроприемников береговой сети и заданной нагрузкой в режиме наброса.. 5. Способ по nn.'l, 2, о т л и- ч а ю щ и -й'с я тем, что, с целью непосредственного определения преде- ' лов регулирования частоты испытываемых агрегатов и упрощения определе- . ния пределов изменения напряжения испытуемых генераторов, изменяют регулирующими органами скорость вращения агрегатов и уставку напряжения.6.Способ по п. 1, отличающийся тем, что с целью непоср'ед- ственного определения равномерности распределения активных и реактивных нагрузок между параллельно работающими агрегатами отключают от береговой сети питание электроприемников, соответствующих требуемьп^ ступеням нагрузки.7.Способ по п. 1, о т л и ч а.ю- щ и и с я тем, что с целью расщире- ния возможности определения динамической устойчивости параллельно работающих агрегатов при сбросах и набро- сах нагрузки, на агрегатах устанавливают нагрузку, соответствующую уста- новивщемуся режиму переходного процесса, внешним возмущением на агрегат, изменяют нагрузку до величины, соответствующей начальным условиям режима, снимают указанное возмущение и контролируют токи и мощности генераторов.(?(Л4:ib CD^;0^
Авторы
Даты
1990-08-30—Публикация
1974-09-26—Подача