Известно тормозное устройство для предотвращения падешш мачты при ее монтаже, включающее трос, пропущенный через роликн, снабженные храповым колесом, взаимодействующим :С собачкой.
Цель предложенного изобретения состоит в обеспечении самоторможения тороса в случае падения мачты при любом угле ее подъема III достигается тем, что трос пропущен, по крайней мере, через три ролика, снабженные храновым.н колесами, взаимодействующими с собачками, предотвращающими обратное враН1,ение роликов и неремещение троса, один ходово конец .которого прикреплен к оттяж,ке постоянной длины, а другой через направляюидий ролик и отводной блок притсреплен к Н одни маемой :мачте.
На фиг. i схематично изображено предлагаемое тормозное устройство, .вид в плане; на фиг. 2 - сечение по А-Л на фиг. 1; на фиг. 3 - подъем мачты с помощью вертолета.
Тормозное устройство содержит обойму Л в которой находятся ролики 2, причем каждый из них свободно насажен на оси 3, которые расположены на одном уровне, при этом ролнычн могут вращаться только в одну сторону. Вращение роликов в другую сторону ограничено, так как храповые колеса 4
жестко связаны с роликами 2 и с собачками 5, запирающими храповые колеса 4 при их обратном вращении.
Трос б пронущен через пазы ролнков 2 та.ки:М образом, что охватывает два крайн их ролика снизу и -средний рол1гк сверху. Один конец 7 троса кренится к оттяжке S постоянной длины (фиг. 3), а другой конец 9, П|ропущенный через направляющий ролн.к 10 и отводной блок //, .крепится к телу .мачты 12.
Обойма 1 тормозного устройства крепится к анкерному устройству 13. Отводной бло,к ,11 крепится .к анкерному устройству 14, к которому нрикреплена также оттялича -15 постоянной длины. Мачта 12 с помощью (Шарнира 16 соединяется с фундаментом 17. Стропы 18 одним концом крепятся ,к лроушине 19 мачты 12, а другим концом - -к вертолету 20.
До начала подъема к ан-керным устройствам 13 и 14 соответственно крепят обойму / тормозного устройства и отводной блок //. После этого конец 7 троса прн.крепляют к стяжке «5 постоянной длины, а другой .конец 9, пропущенный через направляющий ролик 10 и отводной блок 11, ,к телу мачты 12. Вторую оттяжку 15 постоянной длины крепят к анкерному устройству 14.
Bb время подъема мачты тормозное устропс во фиксирует ее положение при любом угле подъема и не позволяет ей занять оервонач льное (Положение даже лрл отцепленни от cipori вертолета. Это о беспечивается выбоipuM угла обхвата тросом роликол (двух )апH:fix - снизу и среднего - сверху), нрн котор бм возникающая сила трення при обратном движении сказывается больше, чем сила, с ремящаяся олро;к1ннуть .мачту.
:По мере подъема мачты трое, пропущенный тормозное устройство, тянет постоянную оттяж ку -мачты, тем самым обеопечнвая Яртоматнчеекую вьгбор.ку слабнны оттяжки 8.
:.Когда мачта «ринимает вертикальное положение, пилот, наблюдающий за подъемом мачты, дает кО|Манду на отцепленнс строп. Ц|ричем отцепление может ,быть произведено. .нэпри.Мер, с .помощью электромагнитного замкф, выстроенного в стропы.
пПосле этого oттяжiкy 8 постоянной длины )епят к ан.керно1му устройству 13, а обойму
/ тормозного устройства и отводной бло.к // демонтпруют для использования их пр.и подъеме следующих мачт.
Предмет изобретения
TopiMosHoe устройство для предотвращепня паденпя мачты при ее монтаже, включающее трос, пропущенный через ролики, снабженныс храновым колесом, взаимодействующим с собачкой, отличающееся тем, что, с целью обеспечения самоторможения троса в случае этадення мачты нри любом угле ее подъема, трос пропущен, по крайней мере, через три
ролика, снабл енньге хрзповыми колесами, взанМОдействующими с собачками, предотвращающими обратное вращение роликов и перемещение троса, один ходовой коиед которого закреплеи ,к оттяжке пОСтоянной длииы, а другой через направляющий ролик и отводпОй блок закреплен к поднимаемой мачте.
Фиг.1
/ /f7. , -, т .З ;/ j-j
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КАРАБИН ДЛЯ ТРОСОВЫХ ОТТЯЖЕК | 1971 |
|
SU421565A1 |
Карабин для тросовых оттяжек | 1972 |
|
SU734464A2 |
АНТЕННО-МАЧТОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАДИОРЕЛЕЙНОЙ СТАНЦИИ | 2012 |
|
RU2488203C1 |
Способ монтажа длинномерной конструкции | 1979 |
|
SU905186A1 |
Устройство для самостоятельной перегрузки инвалида | 1991 |
|
SU1819596A1 |
КАНАТНО-ПОДВЕСНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ПОЛУПОДВЕСНОЙ ТРЕЛЕВКИ ДЕРЕВЬЕВ | 1967 |
|
SU195486A1 |
ЗАХВАТ ДЛЯ ПОРЦИОННОГО ПОПЕРЕЧНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ХЛЫСТОВ ИЛИ ДЕРЕВЬЕВ | 1972 |
|
SU324197A1 |
КАНАТНАЯ ТРЕЛЕВОЧНАЯ УСТАНОВКА\ *^т|^) glSPl^^ | 1973 |
|
SU435968A1 |
НАПРАВЛЯЮЩАЯ БАЛКА СИЛОВОГО ВЕРТЛЮГА БУРОВОЙ УСТАНОВКИ | 2014 |
|
RU2558871C1 |
Карабин для тросовых оттяжек | 1971 |
|
SU512102A1 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация