Трамбовка предназна чена для уплотнения грунта, битума, бетонной смеси и т. п.
Изсестна вибрациоиная трамбовка, включаюи;ая корпус, в котором расположены цилиндры с подпружиненным ударным механизмом, шатуп, привод, и рабочее оборудование.
Цель изобрете 1ия - повысить надежиость трамбовки в работе. Достигается это тем, что корпус выполнен с направляющими, между которыми расположены цилиндры. Одни концы цилиндров соединены между собой хомутом, а другие - плитой, в которой размещены втулка, соединенная с рабочим оборудованием, и щтоков, имеющих буртики, взаимодействующие с пружинами. Шатун, кипематически связанный с приводом, соединен с хомутом с помощью цапфы. Направляющие могут быть в)Гполнены в виде роликов с пазами или поворотных конусов, оси Которых выполнены фиксируемыми. Приспособление для 1регулировапия иредварительного натяжения прулшп выиолнено в виде установленного одним концом в хомуте, а другим в цилиндре винта, взаимодействующего с пружиной. На корпусе закреплен фланец, наружный конец которого свяЗан с приводом. Шатуп соединенс хомутом осью, установлениой в упругих элементах.
та же трамбовка, вид сбоку в разрезе; н-а фиг. 3 показаны 1аправляюии1е, ынолненные в виде поворотных конусоп.
В полости корпуса 1 Т1рамбовк1 установлены направляюпиге ролнюи 2-5 и цилиндры 6 и 7, одни концы которых соединены между собой хомутом 8, а другие - плитой 9. Ролики 2 и 3 взаимодействуют с цилиндром 7, рол)1К11 4 Hi 5 - с цилиндром 6.
Ролики могут быть выполнены и виде тел вращения с пазом или пары поворотных конусов, закрепленных на осях 10-13. Прп выполнении направляюпигч « виде иоворотных конусов пилиндры б п 7 снабжены жестко присоединенными - планками 14 с уклоном, совпадающим с уклоном конических панравляющпх. Оси поворотных конусов имеют эксцентрические щейки 15, проходящие сквозь боковые стенки ко)пуса.
Кроме того, в 1чорпусе уста говлена ось 16 с зубчатым колесом 17, р асположенным между цилиндрами 6 111 7. Колесо 17 соединено с uiaтуном 18 через ось 19. Другим концом осью 20 связан амортизаторами 21 с хомутом 8. Колесо 17 приводится во вращение от шестерни 22, вал 23 которой концами установле)г в боковых стенках корнуса. Один )1з концов вала 23 соеД|Пнен с центробежно муфто (на фигурах не показано), насаженной на валу привода, а именно карбюраторного дв)1гателя
3
иЛн элоктродиигателя с liapiiaTopOA:. С наружной стороны ooKOiuisi стенка снаб/ксна фланп-ем 24, прнкренлонным, нанрцмер, впптамп 2о.
,В каждом нз ц1Ь111ИДрон 6 ii; 7 установлен шток 26, заканчнваклднйся буртиком 27, на KOTOpiiti-i oniiqiaiOTCH нружины 28 )i 29. Г1ру/кнна 28 Д|ругч м концом оннрается на тип 30 щрнСПОсоблення для 1)егулир01 а11ия )1ред)ар тф1ьного натяжения нружин, ввинченный во втулку 31 ддя соед) хомута с днлннд;рфм. Пружшна 29 друтнм KOHiiioM оннрается на втулку 32. Свободны конец, Н1тока 2G закренлфн в понеречнне 33 н )е:л но;5ым коЖ|ухом 34, закрепленным обычным енособом, н нрИме.р с одной етора)ы металлнческнч хоMjTOM с ниптамн, а с другой стороны на нггоках. В поперечине предусмотрена втулка 35 для нрнсоединення рабочего оборудования 36, нйПример, посредством болтов 37,
iiKopnyc Т|рамбоБкн сна.бжен кроннггейнами Щ и 39 для присоедннення рукояткн с унравл;}ннем,
Работает внбрат иоиная трамбовка следую)1ф|м образом,
|После нуека в ход механнзма нрнзода вра|дательное двнжен.не его ва,та нередае1-ся через центробежную му ()ту на еосд нннтельную полумуфту и н-а нкчггерпю 22, оттуд.а на но редаточное колесо 17, далее через ось 19 нреобразустся в возвратно-постунательное дйцженпе 18, а от него в колебагельн(Эе двнженпе хомута 8 с цилиндрами О д 7, Крдебательное движение цилиндров нерсдаетея )ез системы нруждн 28 ш 29, становленных под иредварнтельиым натяжением 1 нутрн цилиндров между регулHTJOB04и 1)1 Mill BiiiiTiaMii 30 и занОрнымн лту.ихами i52, на пггоки 26 с помощью их буртико 27, помещенных между пружииамИ. Колебате,1ьнос движение тнтоков далее не-редаетсн на ионер(чину 33 и рабочее оборудо и ние 3G, закрепленное ж) 1Пу:гке 35 ислтеречины.
При исиользог5ан. нанравляюншх роли;чов, образоваипых из нар lionycoa, в,озн 1каюнлие вследствие изиоса зазоры между кои1 ческими корнусами и ианраиляюишми нлапка.ги 14 илн только некоторой из ндх можно ограничить. Ограннчснне зазора осун1ествляетея носле снятия путем иран1,ення )вочной гайки и аксиалы.ого иеремещения поеледией но резьбе ггулкц, в pieзультате чего коничеекне корпуса взаимно ириблыжаются вилотв до их нлотиого )s|)i,ieгания к илаикам 14.
Отраиичепие зазора в случае ирименеиня ианравляюгцих роликов с эксцентрическими итейками проводится вращением квадьиыа 40, например, с моитаж1;ого ключа иосле предварительного осла блеин) гайкой 41. Л оворот ролика происходит вследствие его эксцентриситета, учитвпзая эксдеитричеекне
4н1ейК 1, ролик нодходнт к цилиндру 6 или / так, что конические ко1) плотно нрнлегают к нлаикам 14. После ограиичеИ)1Я зазора вновь иод1И1ПЧИВа1от иредохраинтель |айки 41, О|ра1П ченне зазора можно совергнать на jicex 11аи)авляюи1их роликах или на олной наре, нрнлега1(ипе11 к одному из нилннлров.
Бели необходимо у1 еличить предварительное иатяже1 ис- 28 н 29, особенно ири С10 наден н вследств ие уС1алости материа,та. то после сиятня крыпгки вращают винт 30 lio шулке 31, зследсгвие чего и ироисходит его aKCiiajn Hoe неремен1еине ио нанравленню в
пн;п1НД). Поверхность соприкоснове1М1я
30 с И( вызывает сжат; е С1 стемы иружин и тем самым 1к тичеиие их ирсдваригельното натяжения.
Вместо ролнков для 1аирав;1е ия иилиндров можно нснользовать друтие :9леме)гг;)1. Выгодно прнмеиенне иаираиля1ОИ1их н. из иластмаССЫ.
П р с д м е т и 3 о б р е т е и и я
1.Ви1браиионная т.рамбовка, вкдючаюи1ая корпус, в котором расиоложепы цилиндры с ПОДИ) .Жинепным уда)иым меха)П13мом, ща1ун, нри15од, и :)абочее обо 1удовапне, отличающаяся тем, что, с целью иовьпиеипя ее надежности в работе, корпус ))Л11еи с нанравляюпщми, между которыми расиоложеИ1)1 цилнн.1)ы, О.ДПИ конЩ) которых соединеHill между собой хомутом, а другие-нлнтой, в которой размеиюны втулка, соединенная е рабочим оборудованием, н конны HJTOков, нмеющнх буртнки, взаимодейст)у1ои1ие с пр жп11ами, а илатуп, кинематически связаипый с приводом, с хомутом с иоМ 0.1 ц I по Д|ЙИ|1)Ь1.
2.1рамбовка по п. , от,1ичиющаяся , что нанравляющне 1 ыполненв в виде пово ротных ро.тико) с пазами.
3. Трамбовка ио и, 1, отличающаяся тем, что каждая пз иаи|1ав; яюпи1х В151полнена в впде пово ютных кодуеов.
4.Трамбовка по н. 1, отличающаяся тем, что осн новоротиых направляющих выполпены фнкенруемыми,
5.Трамбовка ио п. 1, отличающаяся тем, что ир1ИСнособлеиие для регулированпя предварительного натяжения пружин выполнено в виде установ;1е1гно1 о одним конном в хомуте,
а д)угпм в д11Л1П1Д,ре винта, взаимоде| 1С1,вуюHiero с ripy/Knnoii.
6.Трамб(.)1Нча по и, 1, отличающаяся чем, что на корпусе закреплен фланец, наружный KOTOpoio связан е приводом.
7. Трамбовка но п. I, отличающаяся тем, что inaTyii соединен е xo:iiyTOM осью, установленной в vHDvrnx элементах.
32-.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО для ПРИВОДА МОТАЛЬНОГО БАРАБАНЧИКА | 1971 |
|
SU316232A1 |
УСТРОЙСТВО для УСТРАНЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ПЕТЛИ | 1970 |
|
SU282048A1 |
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ПРЕКРАЩЕНИЯ ПОДАЧИ ВОЛОКНА ПРИ ОБРЫВЕ ПРЯЖИ НА ПНЕВМОМЕХАНИЧЕСКОЙ | 1972 |
|
SU340191A1 |
КРУГЛЫЙ ШАБЛОН ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ РОТАЦИОННОГО ФИЛЬМОВОГО ПЕЧАТАНИЯ12 | 1971 |
|
SU303763A1 |
БИБЛИОТЕКА | | 1970 |
|
SU269146A1 |
ВСЕСОЮЗНАЯ IПЛТГНИ^ | 1971 |
|
SU310463A1 |
УСТРОЙСТВО для УСТАНОВКИ СЕРДЕЧНИКА С НОСИТЕЛЕМ ЗАПИСИ | 1973 |
|
SU409289A1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ МУФТА | 1967 |
|
SU199584A1 |
КИНОСЪЕМОЧНАЯ КАМЕРА I'^.?'Л | 1971 |
|
SU308597A1 |
УСТРОЙСТВО для СМЕНЫ БОБИН НА МОТАЛЬНЫХ МАШИНАХ | 1970 |
|
SU269755A1 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация