Прибор для указания пройденного паровозом или электровозом расстояния Советский патент 1934 года по МПК G01C22/00 

Описание патента на изобретение SU39450A1

Предлагаемый прибор для указания пройденного паровозом или электровозом расстояния состоит из барабана с нанесенной на нем по спиральной линии надписи десятков километров, имеющего полую ось, снабженную по концам гайками и перемещающуюся по нарезке сплошной оси. Полая ось барабана снабжена зубчаткой, сцепляющейся с червяком, приводимым во вращение передачей от зубчатой рейки, соединенной с якорем электромагнитов, через которые пропускается ток через каждый километр, пройденный поездом или электровозом. Червячная ось снабжена указателем, движущимся против циферблата и показывающего километры пройденного пути.

Нз чертеже фиг. Л изображает вертикальный разрез прибора вдоль оси; фиг. 2-поперечный разрез его; фиг. 3- вид прибора снаружи.

Предлагаемый прибор (фиг. 1-3) состоит из коробки J4. в которой укреплены два электромагнита 7. Внутри катушек укреплены сердечники 2, проходящие между скобаии 3, укрепленными к стенкам коробки 14. В верхней части сердечника имеется пружина 4, упирающаяся в стенку коробки и постоянно нажимающая сердечник 2 книзу. Последний -«меет зубцы, которые сцеплены с шестерней 5, свободно надетой на передаточную ось 7 и сцепленной с ще(571)

стерней б (закрепленной на оси 7) череа собачку 5, укрепленную на шестерне5. Собачка 5 с шестерней 5 сообщает одностороннее вращение шестерне 6 и оси 7. Внутри коробки 74 укреплена неподвижно в стенке кожуха ось 7/, на которой надеты по резьбе две гайки JO и 9. Эти гайки надеты внутри полой оси 8 с обоих концов и припаяны к ее стенке. На ось сверху надет цилиндрический пустой внутри барабан 75. Таким образом барабан 75 с осью 8 свободно вращается в гайках 9, 10 по резьбе оси 77, получая при этом движение вперед и обратно. На поверхности барабанг 75 наклеивается кругом циферблатная бумаге, по которой проводится спиральная линия по всей окружности. На циферблате барабана 75 нанесены по винтовой линии отметки десятков километров от О до 1500; деления от О до 10 для удобства показываются стрелкой 76 на наружном циферблате; в означенном циферблате имеется окошко, через которое, при вращении барабана 75, видны цифры поворачивающегося барабана.

Ток поступает по пpoвoднvIкy а (-4-), проходит через обмотки электромагнита 7 и выходит по проводнику б (- ). Сердечник 2 поднимается вверх, стремясь двигаться внутри электромагнита; при этом он вращает шестерни 5 и и остью 7 полую ось S. Стрелка 76 передвигается от О к 1, а барабан /5

вращается вверх и одновременно полается влево; электрический ток прерывается, и пружина 4 выбрасывает i сердечник 2 вниз и т. д. На каждом километре повторяется та же процедура. В случае применения предлагаемого прибора на электрической железной дороге он устанавливается на стене комнаты дежурного по станции. Провод | плюс (-г) электрической дороги соединяется с проводом а () прибора через сигнальную лампу. Против каждого километрового столба к проводу плюс (-{-) j подводится близко, но изолированно, провод минус (-) на протяжении 10- | 20 метров. При прохождении электровоза последний соединяет токоприемником провод а (-|-) прибора с проводом минус (-) линии, причем на станции прибор покажет, на каком , километре :Т1рошел поезд.

Предмет изобретения.

1.Прибор для указания пройденного паровозом или электровозом расстояния, снабженный электромагнитным приводом, отличающийся применением барэбана /5 с нанесенными на нем по винтовой линии отметками десятков километров, укрепленного на полой оси 8, передвигаемой по резьбе оси //, которая вращается при помощи соответствующих передач при перемещении сердечника 2 электромагнитов /, включаемых в электрическую цепь при прохождении каждого километра пути.

2.В приборе по п. 1 применение на передаточной оси 7 стрелки 16, перемещаемой против циферблата с целью отметки прохождения каждого километра пути.

Похожие патенты SU39450A1

название год авторы номер документа
Счетчик для измерения расстояния, пройденного трамвайным вагоном под током или без тока 1924
  • Плащинский К.Т.
SU833A1
Прибор для установки наивыгоднейшей отсечки пара в зависимости от скорости движения поезда 1940
  • Садков В.Ф.
SU69204A1
Приспособление для ориентации машиниста в пути и подачи свистков 1922
  • Ярославов Н.П.
SU1236A1
Прибор для упражнения в стрельбе по морским целям 1930
  • Сурин Ф.И.
SU25074A1
Прибор для учета работы маневровых паровозов 1940
  • Прозоровский П.А.
SU90706A2
ПРИБОР ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ УГЛА ИСКРИВЛЕНИЯ БУРОВОЙ СКВАЖИНЫ И ЕГО АЗИМУТА 1931
  • Овчинников П.А.
SU32463A1
Электромагнитный контрольный аппарат для учета производственных процессов 1929
  • Харитонов В.О.
SU29284A1
Прибор для записи скорости движения, времени движения и простоя поезда 1936
  • Брусиловский Я.А.
SU53035A1
Прибор для автоматического подсчета сигналов, посылаемых с мест 1923
  • Харитонов В.О.
SU38821A1
Устройство для учета маневровой работы паровоза 1937
  • Солонин А.Т.
SU56605A1

Иллюстрации к изобретению SU 39 450 A1

Реферат патента 1934 года Прибор для указания пройденного паровозом или электровозом расстояния

Формула изобретения SU 39 450 A1

SU 39 450 A1

Авторы

Дие И.Л.

Даты

1934-10-31Публикация

1933-10-28Подача