Применяемые в настоящее время приборы для записи скорости и времени движения поезда имеют сложную конструкцию, снабженную часовым механизмом, и требуют частого ремонта. В предлагаемом приборе, с целью получения упрощенного устройства, время нахождения в пути поезда фиксируется на ленте не часовым механизмом, а заранее обозначенными на ней минутами, согласованными с диаметром и оборотами колеса паровоза. Число минут простоя указывается стрелкой на циферблате прибора и отмечается на ленте, на которой нанесены, параллельно ее длине, прямые, соответствующие различным скоростям движения поезда.
На линиях имеются крупные точки, расстояние между которыми соответствует перемещению ленты за одну минуту при данной скорости движения поезда. Ниже линии нулевой скорости обозначены километры пройденного пути. Лента протягивается, при посредстве соответствующей передачи, валом, на котором расположен центробежный регулятор. Для указания и отметки времени простоя поезда прибор снабжен несущим груз рычагом, который поднимается извне
помощью тяг и в момент остановки поезда автоматически освобождается. Падающий рычаг при своем падении приводит во вращение зубчатое колесо, приводящее в движение стрелку циферблата, а также другое зубчатое колесо, находящееся в сцеплении с рейкой, несущей пишущее приспособление.
На чертеже фиг. 1 изображает передний вид предлагаемого прибора, фиг. 2 - вертикальный его разрез, фиг. 3 - вид сверху и фиг. 4- ленту.
В корпусе / находится вал 2 с регулятором 3 по принципу центробежного маятника. При вращении вала 2 с регулятором 3 шары 4 расходятся и поднимают соединенный шарниром цилиндр 6 (фиг. 2), который вращается вместе с валом 2. Цилиндр 6 поднимается и опускается по шпонке 30 (фиг. 3). По окружности цилиндра б нарезаны горизонтальные параллельные бороздки, соответствующие зубцам колеса 7, насаженного на ось 8. При постепенном поднятии цилиндра 6, благодаря зацеплению с зубцами колеса 7, ось 8 вращается, и вместе с нею вращается стрелка 29, которая своим концом указывает на циферблате 28 (фиг. 1) скорость движения поезда в километрах. Вал 2 прибора приспособлен для соединения с существующим передаточным механизмом от колеса паровоза. На оси 8 насажено зубчатое колесо 19 с противовесом 20, находящееся в сцеплении с зубцами подвижной рейки 9. В центре рейки 9 вставлено пишущее приспособление 72 (предпочтительно, серебряное, как более надежное, но требующее ленту из баритовой бумаги). Давление штифта 12 на ленту 31 регулируется пружинкой 10 (фиг. 2). При определенном поднятии цилиндра 6 рейка 9 с пишущим приспособлением /2 посредством колес 7 и J9 поднимается до соответствующей линии ленты, где щтифт оставляет след за все время движения ленты, на которой по всем линиям отмечена соответствующая скорость движения паровоза (фиг. 4). Лента 5/ проходит в зазоре между стенками 3 и 32 (фиг. 2 и 3) для записи штифтом и между игольчатым валиком /7 и прижимным валиком 76 и, далее, к приемной оси 33 коробки 39. Вращение валика /7 происходит от вала 2 при посредстве червячного винта 23 (фиг. 2, 3), зубчатки 36, оси 40 с червячным винтом 4J и зубчатого колеса 18 с таким расчетом, чтобы на каждый пройденный паровозом один километр валик 17 сделал точно % оборота, что будет соответствовать одной минуте продвижения ленты 31 при скорости 60 KMJi, двум минутам при скорости 30 км/ч и т. д. Приемная ось 33 наматывает вокруг себя ленту 31 во время ее продвижения общеизвестным способом, посредством эксцентрика 22, тяги 38, храпового колеса 34, пружинной собачки 35 и пружины 37. Валик 17 вращается в подшипниках, прикрепленных к металлической стенке 13, и имеет по окружности вверху и внизу острые иглы, расстояние которых между собой равняется при отметке на ленте Vs пройденного пути. Валик /6 вращается в подшипниках, прикрепленных к пружинным пластинкам 24, которыми валик 16 прижимается к валику /7; прижим регулируется винтом 25 (фиг. 3).
На площадке 42 (фиг, 2) установлен механизм, посредством которого фиксируется на ленте время (в минутах) простоя поезда, заключающийся в следующем. В корпусе, состоящем из двух стенок 43, расположена зубчатое колесо 47, на оси которого имеется храповое колесо 56 (фиг. 2) с собачкой и рычаг 57 с грузом 58 (фиг. 1). От зубчатого колеса 47 установлена передача из зубчатых колес 60, 61, 62, 63, 64, 65 к червячной тормозной оси 66 с крыльчаткой 44 (фиг. 3). Если рычаг 57 с грузом 56 будет поднят посредством тяг 67 и 68 (фиг. 1), то собачка будет давить на храповик 56, а зубчатое колесо 47-на остальные передаточные зубчатые колеса, которые будут вращаться со скоростью, регулируемой крыльчаткой 44.
Во время хода поезда в соответствии со скоростью шары 4 регулятора расходятся, и цилиндр 6 поднимается вверх. С момента поднятия цилиндра вверх рычаг 48 (фиг. 2), освободившись от давления цилиндра, также поднимается несколько вверх пружинкой 51 посредством шарнира 49, и в это время вилка рычага 50 разъединяет зубчатку 46 с неподвижной муфтой 45 (фиг. 3). Одновременно конец 70 рычага 69 своим прикосновением к крыльчатке 44 приостанавливает вращение всех зубчатых колес минутного механизма.
Когда поезд останавливается, вращение вала 2 также прекращается, и цилиндр 6, опускаясь вниз, давит на рычаг 48, который своим небольшим поворотом действует на вилку рычага 50. Последняя прижимает и соединяет зубчатку 46 с неподвижной муфтой 45, и в этот же момент конец рычага 69 освобождает крыльчатку 44, а так как цилиндр 6 в этом положении свободен от сцепления с зубчатым колесом 7, то от свободного вращения всей зубчатой системы ось 8 приводится в движение, как и зубчатое колесо 19, которое своим зацеплением с зубцами рейки 9 поднимает последнюю вверх вместе с пишущим приспособлением 12. Приспособление 12 отмечает на неподвижной в это время ленте минуты, которые выражаются по длине штриха, т. е. из расчета 2 мм - одна минута (можно изменить эту длину); в это же время стрелка 29 указывает на циферблате 28 минуты, обозначенные кружками.
С момента движения поезда, а следовательно, и вращения вала 2 с регулятором 3 цилиндр б снова поднимается вверх, причем повторяется указанное выше разъединение зубчатки 46 с муфтой 45 и т. д. с прекращением действия минутного механизма. После разъединения зубчатки 46 с муфтой-#5 происходит соединение нарезки цилиндра б с зубчаткой 7 оси 8, и продолжается действие всего механизма прибора, как выше указано. Расстояние между точками на ленте, выраженное в минутах, может быть пропорционально уменьшено.
Предмет изобретения.
Прибор для записи скорости движения, времени движения и простоя поезда на ленте, протягиваемой соответствующей передачей валом, на котором сидит центробежный регулятор, отличающийся применением, с целью указания и отметки времени простоя, снабженного грузом 58 рычага 57, поднимаемого извне при помощи тяг 67 и 65 и автоматически освобождаемого в момент остановки поезда для приведения во вращение при своем падении зубчатого колеса 47, вращающего, в свою очередь, при посредстве соответствующей передачи стрелку 29 и зубчатое колесо 19, сцепленное с рейкой 9, которая несет пищущее приспособление 72.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Прибор для учета работы маневровых паровозов | 1940 |
|
SU90706A2 |
Прибор для установки наивыгоднейшей отсечки пара в зависимости от скорости движения поезда | 1940 |
|
SU69204A1 |
Тахометр | 1933 |
|
SU40633A1 |
Прибор для указания пройденного паровозом или электровозом расстояния | 1933 |
|
SU39450A1 |
Сортировка для зерна | 1924 |
|
SU2717A1 |
Пишущая машина для шифрованной корреспонденции | 1929 |
|
SU27630A1 |
Автоматический указатель отправления пассажирских поездов | 1928 |
|
SU12534A1 |
ПРИБОР ДЛЯ УКАЗЫВАНИЯ МАШИНИСТУ ПРОФИЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 1934 |
|
SU41025A1 |
Гидравлические вагонные весы | 1934 |
|
SU50277A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ПРИВЕДЕНИЯ В ДЕЙСТВИЕ КЛАВИШЕЙ НАБОРНОЙ МАШИНЫ | 1935 |
|
SU53324A1 |
Авторы
Даты
1938-01-01—Публикация
1936-11-09—Подача