1
Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть применено в области регулирования паровых турбин.
Известны системы регулироваиия паровой турбины, содерл ащие клапан с паровым сервомотором на линии подвода пара после промперегрева. В этих системах паровой сервомотор подключен к гидравлической части системы и к паровым линиям таким образом, что статические и динамические характеристики не всегда полностью удовлетворяют предъявляемым требованиям.
Для улучшения статических и динамических характеристик в предлагаемой системе подпоршневая полость парового сервомотора соединена непосредственно с трубопроводом свежего пара, а надпоршневая полость - с трубопроводом свежего пара через дроссельную шайбу и с управляющим клаианом.
Иа чертеже приведена принципиальная схема описываемой системы. Регулятор 1 скорости управляет через отсечной золотник 2 сервомотором 3 регулируюш,их клапанов 4 подвода свежего пара в турбину. Нижняя кромка отечного золотника 2 при определенном повышении скорости вращения открывает также слив из линии 5, воздействуя на односторонний сервомотор 6 управляющего клапана 7 и через него на паровой сервомотор 8 клапана 9 подвода пара из промперегрева
в турбину. Лпния 5 и импульсная линия 10 от регулятора 1 к отсечному золотнику 2 подключены к исполнительным усилителям 11 и 12 системы защиты.
Паровой сервомотор 8 подключен к трубопроводу 13 свежего пара следующим образом. Полость 14 под поршнем 15 соединена с трубопроводом 13 непосредственно, а полость 16 над поршнем 15 соединена с трубопроводом 13 через дроссельную шайбу 17 и с управляющим клапаном 7. Когда при обычных работы турбины управляющий клапан 7 закрыт, давление пара в полостях 14 и 16 одинаково и клапан 9 подвода пара из промперегрева полностью открыт. При этом утечки пара из парового сервомотора минимальны, так как уступ 18 поршня 15 прижат к корпусу парового сервомотора 8.
При определенном повышении скорости вращения управляющпй клапан 7 открывается, давление в полости 16 падает, и поршень 15 начнет двигаться вверх, прекращая подвод пара на промперегрева в турбину.
Предмет изобретения
Система регулирования паровой турбины, содержащая клапан с паровым сервомотором на линии подвода пара после промперегрева, отличающаяся тем, что, с целью улучшения
i3
статических и динамических характеристик, Ьодпоршневая полость парового сервомотора соединена непосредственно с трзбопроводом
свежего пара, а надпоршневая нолость - с трубопроводом свежего пара через дроссельную шайбу и с управляющим клапаном.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ | 1973 |
|
SU382828A1 |
СИСТЕМА ВОДЯНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПАРОВЫХ ТУРБИН | 1993 |
|
RU2081336C1 |
УСТРОЙСТВО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ | 1993 |
|
RU2078949C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ГЛАВНОЙ СУДОВОЙ ПАРОВОЙ ТУРБИНОЙ | 1970 |
|
SU270748A1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПАРОВЫХ ИЛИ ГАЗОВЫХ ТУРБИН | 1965 |
|
SU176926A1 |
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКАЯ СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ И ЗАЩИТЫ ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ | 2010 |
|
RU2450128C1 |
Система регулирования и защиты паровой турбины | 1991 |
|
SU1797671A3 |
Устройство для автоматического регулирования турбины с противодавлением | 1990 |
|
SU1726783A1 |
Устройство для регулирования паровой турбины с отбором пара | 1978 |
|
SU775351A1 |
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ | 2003 |
|
RU2248451C1 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация