-i-.,..-., ..1
1 IsoGpciieiiiie относится к об.частп ксистру1i-osaaiijui средств контроля узлов двигателей ь утрен сго сгорания и предназначено д.пя производства топливной аппаратуры дизелей.
В основном авторском свидетельстве Ns 214949 oni-iicait стенд д.:1я кюпытания ;i регу:iHpo3KH TonJiiiBHOji аппаратуры, содержащий 11рИВод с вариатором, систему питайшя топлиliOM с очлсткой н автоматическое устройство для замера произ-воднтельностн на-сасных элел;еьтов, вььнол;Нбнное в виде фмксиропаниых кзмеритольпы.х емкостей с фотоэлектрическ-имн .датчикамн для запуска через электроннолопичвскую схему уора-вленмя цифрового реrncTpiTpyioHiero блока, вход которого связа а с датчи:ко,м ходов плунжера.
Одмако нэвестн1 1е KOjicTpyKUiui не позво,1яют определить весовой расход то-плмва. С целью определения весового расхода топлива измер:ительпая е.мкость снабжена ко мпенс,ацион:; Ы.1 поплавком двух1ступепчатой форл;ы, один из торцав которого расположен над уровнем фотоэлектрического датчика начала отсчета, размещенпого лад уро. слива, а объемы емкости ii поплаВка предусмотрены )аБНЫ:Мл.
На фиг. 1 прнведен обгц-ий вид стенда, на фиг. 2 - измерительная емкость, на фи 3 - схема счета циклов.
Стелгд iiKvieeT привод /, систему питания 2,
приемное ycTpciicrBO S для пеиогашйЬЯ и демпфирования топлива, поступающего от форсунки и.ти имитатора, автоматическое устройство 4 для замера производ:ительностн иасосных элементов, ycTpoiiCTfia 5 для измерения пиклово подачи насосного элемента.
хтройство 5 для пзх ерения ци1 лово11 тюдачп иасос 1ого элемента состоит из мериоп фиксироваИНой емкости 6, которая в nn/KiHeii части соединена со стеклянной трубкой 7. Трубi-;a 7 Является сооби ающимся сосудом с мерHOii емкостью 6. Датч-ики 8 9 устаногзлены ;ia трубке 7 и служат ограничителям ; для получения измерггельного объем;;. В ниионей широкой части .MepHoii емкости 6 помещен поилавок 10. Поплавок 10 имеет выступающую часть //, которая входит в узкую часть мерной емкости 6. Сливной клапан 12 5 соединен с мерной емкостыо 6 и трубкой 7.
(1
ДатчНК Иижнего уровня 9 установлен на .шнии А-А выще уровня слива Б-Б. Датчики уровня U и 9 соединены с усилителями i4, /5 (,ф;1г. 3). Усилитель /5 через элемент /о (и-нH-epTopj соединен с ячейкой 17. Усилитель 14
5 соединен с ячейкой 17 напрямую. На третий вход ячейки /7 иодается сигнал от датчика .:г 1клоз. Датчик циклов вырабатывает один импульс за один оборот вала насоса. Ячейка 17 соедине;1а со счетчико-м циклов /S. Счетч-ик
циклов 8 .предстаПляет трехразрядныГ и,иф;зоВОЙ СЧгТЧИК, ВЬПОЛ|ИСН11ЫЙ по одной из 0(|ЫЧных схем.
Устройство ра ботает с.1еду101ИИ:м образоМ. После кпрьюка топл-цна ч&рез форсунку или .имитатор после пеиогашония и уопокоеиия тонлиЩО поступает в каиал ./. При открытом кл;ь пзне 12 топливо выливается из т1ег0, а в льгрной емкости 6 и трубке 7 иахолится на урсжне Б-Б. Поллавак 10 при этом занимает сгпределенное положаи-ие -в затакиМОсти от удельиого веса топлптва.
Поэто;му объем между датчика ми S v 9 будет paiBea-i объему мерщой еМКости 6 люжду этими датчикамИ за вычето м выступаюиюй части поплавка над осью Б-Б. При различных удельиых весах толлива эта часть поплавка н.ад осью Б-Б будет различиа. При увеличе;иии удельното веса этот объем увеличится, и, следователыио, объем Между датчиками 8 и 9 уменьшится, и наоборот. Т. е. ири изменении уделыюго веса то.плива будет изадепяться измеряемый объем между датчиками 6 и 9. В завИСПмости от изменетиш удельного вес.а при за:крытии клалана 12 тоиливо поступает в мериую емкОСть 6 и трубку 7. BNiscTe с топл:ивом поднимается вверх и поила вок /О,
nipii нересечеини ypOBiHeM топлива линид датчкка А-А Происходит срабатываа ие у1силителя 14 (фит. 3), который ио.лает сигиал «О иа элемеит 17. На элементе /7 уже присутствует cnriia;i «I с элемента 16, так как в - СХОДНОМ но;10же1ИП иа ето в.ходе п|)исутствует оипиал «О. Элемент 17 начинает ироиускать ,1ьсы от датчика н-ИКлов В счетиое ттройство 18.
Поднявшись ла лекоторую Величину, иоллавок 10 улирается своей пиирокой частью и остается в этом положеиии до конца измереил:Я. Топливо, дойдя до датчика 8 через элел1е.ит 17, превращает отсчет щичлов счетио1Ч1 устройства /5. Па цифровом табло фи.ксируется количество ЦН;Клав, необходимых для заноллелия объема между датчиками 8 и 9.
Вес топлЕгва между датчиками 8 п 9 лрн соответствующем iBbi6ope объема н р.еса лоилавка в да;плой системе постоянен и не зависит от плотности топлива.
Введем следующие обозиа чеиия: 1,.рии - объем между датчлкамн 8 и 9 при отсутствие Г5ла:ваю1цен части иоилавка; У - объем попл.авка; -- объем выступаюл1ей Г1лава 0В1ей част) попла.вка; Vi -- иеремеииый объем, числеиио равный Vi V-ipm-,- Vn.-i: ри --уде:1ьный вес поплавка; pi --- удельный ;5ес топ.шва (переменный);
Условием paiBHOBCicnH для ионлавк;, част) иоллаВКа Bi icTyinaeT над vKiLii с тн будет:
1/ир.. (Уп---1,,л) .(),.(1)
Пз уралнеиия (1) определяем / .
,
ема выступающей над уровлем части будет
l/i Упр,, - -У„.г,.
Решая совместно урар/невия (2) и ЧИМ
У1-У„пк5 - -Уп1 -
(4)
множив об
части уратзнеиия иа pi, получим
У;()- --Упчпт liipi-j- Учрп
(5)
Введем следуюпше Обозиачения: , где GT --доза топлн ва между латчикаУл 8 и 9 при переменной плотности толлир,а и перементюм объеме за счет компеисаПИЛ
ИОПЛПВКОМ.
Произвелелие У-.ргт является весО:М поплавка, обозначим его через Gn. С учетом этих обозначений уравнение (5) можо-ю записать G т pi (У„ р„ U Vn 1 -Ь G п.(6)
Если прилять Уп, то Gr-Gn и ие запиСИт от плотности топлива.
Так как тоилИВО в мергное устройство поступает иорииямИ. равльгми пикловой иодаче, то оби1ее количество подач, необходимое для заполнения измерительного объема . ц иализа дозы GT, характеризует среднюю пикловую лодачу в весо-воМ выражении.
Доза тоилэгва равна
/ (rpl
От{гр)Л (пи«л)9д -ц,;.,..|
ЕслН GT iconst, то Л и q будут одиозначло связаны между собой вьфажелием G. i гр
i ПИКЛ
Измеряя ве.шчилу циклов . iipii GT-; const, .можно нолучить виформацию о величнне средней циклавой подачи. Эта ;1Н(1Юрмапия выражена в ЦИфровом виде и яв.чяется иаиболее удобной при про11еделии измерении и нх а.втоматизаЦИй. При этом бблынему значению Л соответствует ме1идпее значение УГ, и наоборот.
При этом иик, подача . бхдет выражена
Гг, , гр , гр
,v I nnvr I
П р е д м е т и з о б р е т е н н я
Стенд для испытания и регулировки топливной аппаратуры двигателя внутреннего сгорания но авторскому свидетельству N9 214949. отличаюшийс.ч тем, что, с целью онределени;-: весового )асхода, измерпге; ьиая емкость сиабжеиа компеисацноипым поплавком двухступенчатой формы, один из торцов которого рас иоложеп над уровнем фотоэлектр 1ческого датчнка начала отсчета, размещенного над уровнем слпва, а объемы емкости и поплавку нредусмотреиы равпыми.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Поплавковый расходомер | 1991 |
|
SU1830456A1 |
Раздаточный кран | 1990 |
|
SU1787931A1 |
Регистрирующий плотномер | 1949 |
|
SU86279A1 |
ЦИСТЕРНА РАСХОДНОГО ТОПЛИВА | 1971 |
|
SU313733A1 |
Устройство для объемного дозирования | 1978 |
|
SU720310A1 |
Устройство для определения количества сжатого газа, отпускаемого потребителю | 1989 |
|
SU1688018A1 |
Способ определения малого количественного содержания воды в реактивном топливе и прибор для его осуществления | 1988 |
|
SU1746250A1 |
Стенд для испытания и регулировки топливной аппаратуры двигателя внутреннего сгорания | 1974 |
|
SU515881A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКОЕ ВЫЧИСЛИТЕЛБНОЕ УСТРОЙС1 ДЛЯ ХРОМАТОГРАФА | 1968 |
|
SU231889A1 |
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ ДВУХФАЗНОГО ПОТОКА СЫПУЧИХ ВЕЩЕСТВ, ПЕРЕМЕЩАЕМЫХ ВОЗДУХОМ ПО МЕТАЛЛИЧЕСКОМУ ТРУБОПРОВОДУ | 2009 |
|
RU2411455C1 |
Даты
1973-01-01—Публикация