Изобретение отнасится к то плив«ым системам судовых двигателей внутреннего сгорания, в частности к цистернам расходного топлива.
HsiBccTHb циотерны расхо-дног-о топл1П ва, содержащие иаполнителынып пат-рубок, топлиаозабариик и пере;1ивную трубу.
Целью изобретения является сепа-рация топлива без ориме-нелния механических (активных) cenaipaiTopOB.
Это достигается тем, что цистерна разделена вертикальной переборкой на два сообщающихся в нижней части цнстарны отсека, в однам из KOiTopbix расположен наполнительный патрубок, а в друго1М - топливозаборн1ик, выполнен.ный :в виде вертикальной трубы с приемным от1верстисм, распол0жеш ым ниже автома-тически регулируемого уравмя топлива, и пфеливная труба, приемшое отверстие которой находится приблизительно на уровне ниЖНей кромки переборки, а сливное - на уровне за бОра топл:ива.
На чертеже схематически изображена предлагаемая цистер|На, Вид сбоку.
Внутренняя часть корпуса щютарны 1 разделена вертикальной перебарк-ой 2 ,на отсек Л зяполиения и на отсек Б расхода топлива двитателя. Отсеки Л и Б соединяются между собой в нижней части цистерны. Заполнение дистериы про:изводится через трубопровод.
присоединяемый к штуцеру (нли нриварыщу) ,V. Переливе излищков топл1ИВа, а также удаление выпавших из топлнва воды и меха-нических примесей производится из отсека Б через
перелчЕвную трубу 4, соединяющую отсек Б с цистерной запасного топлива, из которой произ водит(ся запол.ненле отсека Л. Прием топлива из цистерны насосалги двигателей внутреннего сгорания производ|Ится через патру-5с к 5
с приварышем из верХ)Бей части цистерны.
Для исключения явления «сифОма после нрекрапгения работы устройства перелившая труба 4 соединена с атмосферой патрубком 6. Вентиляц1ия цнстер 1Ы осуществляется чере
трубу 7, соеди11Я1Он 1ую внутран нюю полость цистерны с атмосферой.
При постуПленШ в цистерну через щтуцер . необводнешного и незатрязнен.ного топлива система находится в статическом равновесии. Топливо, проходя через отсек Л, поступает в отсек Б. Прием топлива насоса-.м-и дВИгателей внутрен.него сгорания производится через патрубок 5. Излишний топ.ЛИ-ва через переливную трубу 4 сливаются в цистер.ну запасното топлива. В этом случае уровень топЛ1ива в цистерне будет paiBCH H|. Гидростатическое давление уровня топлива, обеопеч ивающее перелив топлива по трубе 4, будет PI //I-YI, где - удельный вес топлива.
цер 3 обводненного ил1и запряанени-юго топлива статичеюкое равновесие системы будет нарушено. Отсеки А к Б будут заполпяться так же, как при работе на чистом топл-ивс. Отделение воды и меха1ничеок1их примесей из иоТ01ка топлм1ва будет нроизводитыся в отсеке Л, где скорасть движения ореды ( ввиз) должиа быть 0,02 м1сек и менее. Вследотвие малых скоростей движеНИя ореды в отсоке А вода и ме.ханические лримеси с удельным весом выше, чем у топлива, будут выпадать из топлива :и соб1ира ться в 1Н,иж1ней части цистерны (в отсеках Л и Б). Удаление выпавшей в виде Ооадка воды и 1меха5-шческих прилтесеп будет производиться из нижней ча-сти цистерны за счет движения осадка (снизу вверх) по иереливной тр .убе 4 над воздейстйием гид рост а т1ИЧесюо ГО давлвния стол1ба жид:кост1И в цистерне. В этом случае уровень жидкости в цистерне будет Яг. Гидростатическое давление уровня жидкости в цистерне будет Яг HZ У2, где Y2-удельный вес обводненного или 3 а гр я 311 е ни его той л ив а.
Уравень топлива в цистер|Не переме.м-ный в за1висимости от удельного 1веса среды, поступгающей в цистерну. Прием топлива насосами двигателей производится так же, ка.к заполнении цистерны чистым топленом, из верхней части Ц1истер ны через натрубок 5 вягутрн Ц1и1стер1ны, т. е. из слоев чистого тоилива, отсепарированного от воды и .механических
пр1И месей. Максимальный уровеиь IOJLTHBa в цистерне, а следовательно, и пан-большее гидростатическое давление уровня жидкости будет в том случае, в цистериу через штуцер 3 иачмет поступать только вода. Поступающая в цистерну вода удаляется аналогично случаю работы оистамы на обводпенHOIM топливе. Уровеиь жидкоюти в цистерие будет Яз. Гидростатическое давление уровня топлива, обеспечиваюц),ее перелив воды по 4, будет .Рз Яз-уз, ОДе уз - удельный вес воды, посту1паюш.ей в цистериу.
П р е д м е т .и в о б р е т е iM и я
Цистерна расходного топлива, содержащая наиолнительный патрубок, топливозабор1ни К и перел1И1виую трубу, отличающаяся тем, что, с целью сепарации тоилива без применения механических (активных) сепаратоРОВ, цистерна разделена вартикальион переборкой на два сообщающ|Ихся в ииж.ней цистерны отсека, в одном из которых расположен .наполнительный патрубок, а е другом - топлмвозаборник, выполпеиный в виде верти«альной трубы с прием ны 1 отверстием, расположенным ниже автоматически регулируемого урО1Бня топлива, и перел-ивная труба, приемное отверстие которой 1наход1ится приблизительно на уровне нижней кромки переборюн, а сливйое - на уровне забора топлива.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Цистерна расходного топлива | 1985 |
|
SU1244005A1 |
ТРАНСПОРТНАЯ ЦИСТЕРНА ДЛЯ НАЛИВНЫГХ ГРУЗОВ | 1973 |
|
SU369032A1 |
Топливная система судна | 1985 |
|
SU1294692A1 |
ПОДВОДНО-СПАСАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС С ВЛОЖЕННЫМИ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫМИ КАПСУЛАМИ | 2012 |
|
RU2474511C1 |
Самовосстанавливающееся судно | 1986 |
|
SU1497104A1 |
ПОДВОДНАЯ ЛОДКА КАШЕВАРОВА "ПЛК" | 1992 |
|
RU2093411C1 |
Цистерна расходного топлива | 1986 |
|
SU1342815A1 |
ПРОТИВОПОЖАРНЫЙ КАТЕР | 2004 |
|
RU2272663C1 |
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ | 1998 |
|
RU2127209C1 |
Устройство для регулирования уровня воды в цистернах замещения | 1936 |
|
SU49907A1 |
Даты
1971-01-01—Публикация