ЦИСТЕРНА РАСХОДНОГО ТОПЛИВА Советский патент 1971 года по МПК B63B11/04 

Описание патента на изобретение SU313733A1

Изобретение отнасится к то плив«ым системам судовых двигателей внутреннего сгорания, в частности к цистернам расходного топлива.

HsiBccTHb циотерны расхо-дног-о топл1П ва, содержащие иаполнителынып пат-рубок, топлиаозабариик и пере;1ивную трубу.

Целью изобретения является сепа-рация топлива без ориме-нелния механических (активных) cenaipaiTopOB.

Это достигается тем, что цистерна разделена вертикальной переборкой на два сообщающихся в нижней части цнстарны отсека, в однам из KOiTopbix расположен наполнительный патрубок, а в друго1М - топливозаборн1ик, выполнен.ный :в виде вертикальной трубы с приемным от1верстисм, распол0жеш ым ниже автома-тически регулируемого уравмя топлива, и пфеливная труба, приемшое отверстие которой находится приблизительно на уровне ниЖНей кромки переборки, а сливное - на уровне за бОра топл:ива.

На чертеже схематически изображена предлагаемая цистер|На, Вид сбоку.

Внутренняя часть корпуса щютарны 1 разделена вертикальной перебарк-ой 2 ,на отсек Л зяполиения и на отсек Б расхода топлива двитателя. Отсеки Л и Б соединяются между собой в нижней части цистерны. Заполнение дистериы про:изводится через трубопровод.

присоединяемый к штуцеру (нли нриварыщу) ,V. Переливе излищков топл1ИВа, а также удаление выпавших из топлнва воды и меха-нических примесей производится из отсека Б через

перелчЕвную трубу 4, соединяющую отсек Б с цистерной запасного топлива, из которой произ водит(ся запол.ненле отсека Л. Прием топлива из цистерны насосалги двигателей внутреннего сгорания производ|Ится через патру-5с к 5

с приварышем из верХ)Бей части цистерны.

Для исключения явления «сифОма после нрекрапгения работы устройства перелившая труба 4 соединена с атмосферой патрубком 6. Вентиляц1ия цнстер 1Ы осуществляется чере

трубу 7, соеди11Я1Он 1ую внутран нюю полость цистерны с атмосферой.

При постуПленШ в цистерну через щтуцер . необводнешного и незатрязнен.ного топлива система находится в статическом равновесии. Топливо, проходя через отсек Л, поступает в отсек Б. Прием топлива насоса-.м-и дВИгателей внутрен.него сгорания производится через патрубок 5. Излишний топ.ЛИ-ва через переливную трубу 4 сливаются в цистер.ну запасното топлива. В этом случае уровень топЛ1ива в цистерне будет paiBCH H|. Гидростатическое давление уровня топлива, обеопеч ивающее перелив топлива по трубе 4, будет PI //I-YI, где - удельный вес топлива.

цер 3 обводненного ил1и запряанени-юго топлива статичеюкое равновесие системы будет нарушено. Отсеки А к Б будут заполпяться так же, как при работе на чистом топл-ивс. Отделение воды и меха1ничеок1их примесей из иоТ01ка топлм1ва будет нроизводитыся в отсеке Л, где скорасть движения ореды ( ввиз) должиа быть 0,02 м1сек и менее. Вследотвие малых скоростей движеНИя ореды в отсоке А вода и ме.ханические лримеси с удельным весом выше, чем у топлива, будут выпадать из топлива :и соб1ира ться в 1Н,иж1ней части цистерны (в отсеках Л и Б). Удаление выпавшей в виде Ооадка воды и 1меха5-шческих прилтесеп будет производиться из нижней ча-сти цистерны за счет движения осадка (снизу вверх) по иереливной тр .убе 4 над воздейстйием гид рост а т1ИЧесюо ГО давлвния стол1ба жид:кост1И в цистерне. В этом случае уровень жидкости в цистерне будет Яг. Гидростатическое давление уровня жидкости в цистерне будет Яг HZ У2, где Y2-удельный вес обводненного или 3 а гр я 311 е ни его той л ив а.

Уравень топлива в цистер|Не переме.м-ный в за1висимости от удельного 1веса среды, поступгающей в цистерну. Прием топлива насосами двигателей производится так же, ка.к заполнении цистерны чистым топленом, из верхней части Ц1истер ны через натрубок 5 вягутрн Ц1и1стер1ны, т. е. из слоев чистого тоилива, отсепарированного от воды и .механических

пр1И месей. Максимальный уровеиь IOJLTHBa в цистерне, а следовательно, и пан-большее гидростатическое давление уровня жидкости будет в том случае, в цистериу через штуцер 3 иачмет поступать только вода. Поступающая в цистерну вода удаляется аналогично случаю работы оистамы на обводпенHOIM топливе. Уровеиь жидкоюти в цистерие будет Яз. Гидростатическое давление уровня топлива, обеспечиваюц),ее перелив воды по 4, будет .Рз Яз-уз, ОДе уз - удельный вес воды, посту1паюш.ей в цистериу.

П р е д м е т .и в о б р е т е iM и я

Цистерна расходного топлива, содержащая наиолнительный патрубок, топливозабор1ни К и перел1И1виую трубу, отличающаяся тем, что, с целью сепарации тоилива без применения механических (активных) сепаратоРОВ, цистерна разделена вартикальион переборкой на два сообщающ|Ихся в ииж.ней цистерны отсека, в одном из которых расположен .наполнительный патрубок, а е другом - топлмвозаборник, выполпеиный в виде верти«альной трубы с прием ны 1 отверстием, расположенным ниже автоматически регулируемого урО1Бня топлива, и перел-ивная труба, приемное отверстие которой 1наход1ится приблизительно на уровне нижней кромки переборюн, а сливйое - на уровне забора топлива.

Похожие патенты SU313733A1

название год авторы номер документа
Цистерна расходного топлива 1985
  • Погорельчук Александр Васильевич
  • Дубасова Елена Александровна
SU1244005A1
ТРАНСПОРТНАЯ ЦИСТЕРНА ДЛЯ НАЛИВНЫГХ ГРУЗОВ 1973
  • Витель Г. Буга
SU369032A1
Топливная система судна 1985
  • Романов Виктор Васильевич
  • Тюрев Борис Петрович
SU1294692A1
ПОДВОДНО-СПАСАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС С ВЛОЖЕННЫМИ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫМИ КАПСУЛАМИ 2012
  • Цой Вячеслав Константинович
RU2474511C1
Самовосстанавливающееся судно 1986
  • Саруханов Юрий Гургенович
  • Ушаков Борис Николаевич
SU1497104A1
ПОДВОДНАЯ ЛОДКА КАШЕВАРОВА "ПЛК" 1992
  • Кашеваров Юрий Борисович
RU2093411C1
Цистерна расходного топлива 1986
  • Васильев Виктор Михайлович
SU1342815A1
ПРОТИВОПОЖАРНЫЙ КАТЕР 2004
RU2272663C1
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ 1998
  • Болтунов Е.И.
  • Рябинин А.А.
  • Болтунов И.Е.
RU2127209C1
Устройство для регулирования уровня воды в цистернах замещения 1936
  • Губанов В.Е.
SU49907A1

Иллюстрации к изобретению SU 313 733 A1

Реферат патента 1971 года ЦИСТЕРНА РАСХОДНОГО ТОПЛИВА

Формула изобретения SU 313 733 A1

SU 313 733 A1

Даты

1971-01-01Публикация