Изобретение относится к системе образования, в частности, к средствам обучения музыке лиц любого возраста и может быть использовано для развития музыкальных способностей детей, например, при изучении музыкальной грамоты, а также может применяться для овладения практическим музыцированием.
Известно устройство для группового обучения музыке, содержащее линию электропитания, подсоединенную к коммутирующему блоку с системой переключателей и к электронным музыкальным инструментам, каждый из которых снабжен головным телефоном (DE, патент, 2262657, кл. GO 9 B 15/00, 1979).
Недостатком известного устройства является то, что: оно имеет ограниченное место применения, что обусловлено необходимостью иметь стационарное помещение из-за электропитания в 110-220 В, 50 Гц; высокую себестоимость установочных и наладочных работ, вызванных необходимостью прокладки сети электропитания в 110-220 В, 50 Гц, электрических коммутационных систем коммутации и монтажа множества пультов управления, а также регулировки инструментов на рабочих местах; а также оно сложно по конструкции.
Техническим результатом изобретения является создание устройства, которое могло-бы быть использовано в любых помещениях, а также на природе: в лесу, на берегу моря, озера, реки или на лесной лужайке, полянке, при простой конструкции, а также данное устройство удобно в эксплуатации, доступно для детей при увеличенной электробезопасности.
Сущность устройства для группового обучения музыке поясняется чертежами, где на: фиг. 1 показана принципиальная схема устройства, фиг. 2 столешница стола, на котором собрано устройство, фиг. 3 вид А, фиг. 4 положение стола в развернутом виде.
Устройство для группового обучения музыке содержит клавишные электронные музыкальные инструменты 1, например, типа "Юность 2 М" в количестве шести единиц (фиг. 1, 2). Выход каждого инструмента 1 соединен со входом соответствующего телефонного усилителя 2, а выход последнего с соответствующим головным телефоном 3 и соответствующим переключателем 4 коммутирующего блока 5, выполненного с системой переключателей 6, обладающей возможностью общего подключения выхода каждого телефонного усилителя 2 с соответствующего инструмента 1 или их раздельного, изолированного подключения ко входу порогового шумоподавителя 7 (фиг. 1). Пороговый шумоподавитель 7 отсекает шум электронно-акустического происхождения, который всегда возникает в подобных устройствах, когда они расположены в стационарных помещениях. Этот шум отвлекает внимание учеников и поэтому он введен, хотя именно в данном устройстве при его развертывании на природе электронно-акустический шум имеет наменьшее свое звучание.
Выход порогового шумопоглотителя 7 соединен со входом дополнительного телефонного усилителя 8, а через него с дополнительным головным телефоном 9 (преподавателя) и/или усилителем мощности 10 (на чертеже не показаны, хотя они могут быть подключены к клеммам X1 и X2).
Все устройство для группового обучения музыке имеет линию электропитания 11, которая выполнена низковольтной в 9 В и единой для всех музыкальных инструментов 1 и общего коммутирующего блока 5. Эта линия 11 запитана, например, от одного низковольтного источника питания 12, расположенного в одном батарейном контейнере из упомянутых музыкальных инструментов 1 (фиг. 1).
Кроме того, устройство может быть смонтировано на внутренних поверхностях складывающейся столешницы 13 стола, благодаря их соединению одна с другой с помощью петель 14. Причем, музыкальные инструменты 1 закреплены на столешнице 13 с помощью крепежных винтов 15, а головные телефоны прижаты к ней с помощью крепежных планок 16 и винтов 15 (фиг. 2, 3).
Столешница 13 стола в раскрытом положении установлена на ножках 17 (фиг. 4), которые для транспортировки убираются.
Устройство для группового обучения музыке функционирует следующим образом.
В исходном положении устройство находится в контейнере (фиг. 2, пунктирное изображение столешницы 13). Для его подготовке к работе берут ножки 17 и разводят их под углом в 90o. Затем на них устанавливают контейнер и раскрывают его (фиг. 4), обеспечивая доступ ко всем элементам устройства (фиг. 3). После чего отпускают крепежные винты 15 освобождают головные телефоны 3 от крепежных планок 16, с которых предварительно снимают крепежные винты 15. В батарейный контейнер любого инструмента устанавливают низковольтный источник питания, например, батарейки 1,5 В, шесть штук. Таким образом, все устройство получает электропитание.
При игре на музыкальном инструменте 1 сигнал с его входа подается на вход телефонного усилителя 2, который может быть специально встроен в музыкальный инструмент 1. С выхода этого телефонного усилителя 2 сигнал подается на соответствующий головной телефон 3, например, ТОН-2, а также на вход переключателя 4 общего коммутирующего блока 5. Если система переключателей 6 блока 5 включена, т.е. контакты переключателей 4 замкнуты, то сигнал с указанного инструмент 1 подается на вход шумоподавителя 7 и с него на дополнительный телефонный усилитель 8, с которого он снимается дополнительным головным телефоном 9 и/или усилителем мощности 10.
Для групповых занятий включают систему переключателей коммутирующего блока 5, что позволяет звуковые сигналы с музыкальных инструментов 1 или по отдельности с каждого из них подать через шумопоглотитель 7 на дополнительный телефонный усилитель 8, а с него на дополнительный головной телефон 9 и/или усилитель мощности 10, например, головной магнитофон.
Использование изобретения в системе образования позволит увеличить число детей, занимающихся музыкой, решить проблему с обеспечением уроков музыки специальным классом, расширить педагогику возможности по приобщению детей к музыке, так как устройство простое, электробезопасное, легко транспортируется и удобно в эксплуатации.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ОБУЧЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКОМУ МУЗИЦИРОВАНИЮ | 1994 |
|
RU2090938C1 |
КЛАВИШНЫЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ И СПОСОБ ОБУЧЕНИЯ ИГРЕ НА НЕМ | 2013 |
|
RU2544135C1 |
Электромузыкальное обучающее устройство "Тоника | 1980 |
|
SU1082185A1 |
Устройство цветового сопровождения музыкальных произведений | 1990 |
|
SU1816460A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ | 1994 |
|
RU2126229C1 |
УСТРОЙСТВО ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ И СПОСОБ ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ | 2007 |
|
RU2380771C1 |
УСТРОЙСТВО для ГРУППОВОГО ОБУЧЕНИЯ | 1966 |
|
SU184019A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГРУППОВОГО ОБУЧЕНИЯ ЯЗЫКАМ | 1972 |
|
SU360689A1 |
Лазерный триггер для большого барабана | 2016 |
|
RU2616911C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОПРЯЖЕННОГО ВЗАИМОЗАВИСИМОГО РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ И ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ЧЕЛОВЕКА | 2004 |
|
RU2283619C2 |
Изобретение относится к устройству для группового обучения музыке. Сущность изобретения заключается в том, что линия электропитания выполнена низковольтной и единой для коммутирующего блока и электронных музыкальных инструментов, каждый из которых выполнен в виде клавишного инструмента и запитана от одного низковольтного источника питания, расположенного как минимум в одном батарейном контейнере любого из упомянутых инструментов. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
DE, патент, 2262657, кл | |||
Разборный с внутренней печью кипятильник | 1922 |
|
SU9A1 |
Авторы
Даты
1997-09-20—Публикация
1994-01-17—Подача