По основному авт. св. ° 316168 нзвестеи эле: рропривод. Предлагаемый электропривод отличается от извесгпого тем, что статорные обмотки размещены в раздельных аксиально разиесен;:ых .магиитопрово.1,а.х. Такое выиолне.ние электропривода позволяет повысить его эиергетические показатели. Для упрощения конструкции и сниже шя стоимости иод маг}1итопроводам1 уста 1овлены два электромагиитно ие связанных ротора, закреплетных на общем валу. Ротор может быть выполнен общим, имеющем длину, соответствующую длине двух ма1-1НИТопровОДОв статора. На чертеже даиа блок-схема ои.,)) электропривода. Электроири:вод содержит автоном.иые ииверторы / и 2, питаемые, например, от выпрямителя 5, схему 4 управления инверторами и выпрямителем и асинхронные электродвигатели 5 и 6, статориые обмотки которых подключены к выходам инверторов / и 2 соответственно. Напряжения статорных обмоток сдвинуты, напрвмер, на 30 эл. град. Роторы электродвигателей без электромагнитной связи установлены на общем валу с нагрузкой 7. Суммирование пульсаций электромагнитных .моментов происходит на валу, а ве.шчниа токов высших гармоник не отличается от тех значений, которые нмеют место в обычлом асин.хронном двигателе, питаемом от автономного инвертора, В электроприводе .могут быть иснользованы серийно выпускаемые асинхронные электродвигатели. Ротор может быть выполнен общим, соответCTByioHUiM но длине двум элект 5опр&водам статора, В этом случае электромагнитные моменты, создаваемые пятой и седьмой гармониками нитакмнего аиряжеиия, а также кратными п.м, равны нулю. Взанмр.ая кол;ненеаиня указа ;1ных гармоннк происходит не в статоре, а в роторе, что новышает к. п. д. электропривода, так как токи подавляемых высших гармоник, протекающих в обмотке статора, равны воим :1амагннч11ваюии1м величинам. И р с д Ai с т и 3 о б р е т е и н я 1.Электроиривод но авт. св. Л 316168, огличаю1цнйся тем, что, с целью новышения энергетических показателей, статориые обмотки размен ены в раздельных аксиально разнесенных магнитопроводах, 2.Электронривод но н. 1, отличающийся тем, что, с целью унрогцемия конструкции и снижения стоим(кти, под магнитонроводами
-устапоБлены два элекпромагнитно не связанных ротора, закреплениых на общем валу.
3. Электропривод по п. I, отличающийся тем, что ротор выполнен общим, имеющим длину, соответствующую длине двух магнитолроводов статОра.
Приоритет по п. 3 исчислять с 13.11.1970.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Асинхронный частотно-регулируемый электропривод | 1981 |
|
SU957403A1 |
Электропривод | 1985 |
|
SU1309244A1 |
Способ частотного регулирования скорости вращения двигателя переменного тока | 1978 |
|
SU764084A1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД ПЕРЕМЕННОГО ТОКА | 1990 |
|
RU2092962C1 |
АСИНХРОННЫЙ ВЕНТИЛЬНЫЙ КАСКАД | 2011 |
|
RU2474951C1 |
Электропривод переменного тока | 1990 |
|
SU1767687A1 |
Способ частотного регулирования скорости вращения двигателя переменного тока | 1978 |
|
SU764083A1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД АВТОНОМНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2094250C1 |
ДВУХДВИГАТЕЛЬНЫЙ АСИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД | 1972 |
|
SU425292A1 |
Электропривод для механизма с вентиляторным моментом нагрузки | 1987 |
|
SU1494190A1 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация