Р1зобретение может применяться в системах пневматики.
Р1звестен пневлюэлектроклаиан по основному авт. св. № 265645, содержащий запорный элемент, приводимый в движение через вспомогательный затвор от электромагнитного привода.
Предложенный ппевмоэлектроклапан отличается тем, что занорный орган вынолпен в виде двух концентрично расположенных н подвижных друг относительно друга тарелей. Причем наружная тарель подпружинена и установлена так, что ее уплотняющая плоскость при открытом запорном органе выступает за уплотняющую плоскость внутренней тарели в сторону седла.
Это повышает надежность герметизации разобщения пневмомагистрали, уменьшает расход управляющего газа за счет резкого уменьшения проходных сечений, служа1цих для обдувки уплотняющих поверхностей.
чертеже показан предложенный пневмсэлектроклапан.
Он состоит из седла 1 с двумя концентрически расиоложенпымп выступами, пневмоканала 2, запорного органа, состоящего из внутренней тарели 5 ц подпружиненного пружиной 4, наружной тарели 5; штока 6, осуптествляющего связь запорного органа с ун;равля1ощей полостью 7; пружины 8, прижимающей запорный орган к седлу; клапана 9 золотникового устройства, корпуса 10, клапана //, электромагнита 12.
Пневмоэлекроклаиан работает следующим образом.
При включении электромагнита 12 кланам // прижимается к седлу корпуса W, отжимая клапан 9 от своего седла.
Унравляющи; аз поступает в унравляющую полость 7 1 через шток 6 занорный орган отжимается от седла /, сжнмая пружину 8. Клапан открыт.
Для носадки запорного элемента на седло необходимо снять напряжение электрического тока с электромагнита 2. При этом клапан 9 под действием давления унравляющего газа садится на седло корпуса 10, отжимая клапан 11. Газ из управляющей полости 7 но нмевмоканалу поступает в кольцевую нроточку седла /. По мере падения давления в управляющей полости 7 заиорный орган начинает движен1 е к седлу /. При этом управляющий газ, поступающий по пневмоканалу 2, обдувает кольцевые выступы седла и посадочные элементы запорного органа.
Прн дальнейшем движеиин тарелей 3 и 5 заиорного органа к седлу подпружиненная тарель 5 садится па наружный выстун седла и поджимается пружиной 4.
До момепта посадки на внутренний кольцевой выступ седла внутренней тарели 3 весь поток управляющего газа направляется на обдувание внутреннего выступа седла, по которому осуществляется перекрытие магистрали.5
Предмет изобретения
Пневмоэлектроклапан по авт. св. ЛЬ 265645, отличающийся тем, что. с целью по- 10
вышения надежности и эффективности обдува уплотняющих поверхностей запорной пары, заПорнь1Й орган 1выполнен в виде двух концентрично расположенных друг относительно друга тарелей, причем наружная тарель подпружинена и установлена так, что ее уплотняющая плоскость при открытом запорном органе выступает за уплотняющую плоскость внутреннейтарели в сторону седла.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЭЛЕКТРОУПРАВЛЯЕМЫЙ ГАЗОВЫЙ КЛАПАН | 1998 |
|
RU2142088C1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН | 1972 |
|
SU347499A1 |
ДИНАМИЧЕСКИ УСТОЙЧИВЫЙ ДРЕНАЖНО-ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН | 2013 |
|
RU2560651C2 |
Импульсный возбудитель колебаний | 1978 |
|
SU731097A1 |
КЛАПАН ОБРАТНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ С ПЛОСКИМ ТАРЕЛЬЧАТЫМ ЗАТВОРОМ МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ДЛЯ ВСТРОЕННОГО МОНТАЖА | 2003 |
|
RU2250405C1 |
Вакуумный клапан | 1973 |
|
SU478971A1 |
РЕДУКЦИОННЫЙ КЛАПАН | 1999 |
|
RU2171412C2 |
ОТСЕЧНОЙ КЛАПАН | 1971 |
|
SU318770A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТОЛКАТЕЛЬ | 1995 |
|
RU2111366C1 |
Пневматический клапан с пилотным электромагнитным клапаном | 1971 |
|
SU455217A1 |
/2
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация