1
Изобретение относится к электроаппаратостроению, в частности к дистанционно управляемым автоматическим выключателям.
Известен электромеханический ударовибростойкий привод для дистанционного управления автоматическими выключателями. Он имеет фрикционно-клиновой механизм, преобразующий возвратно-поступательное движение якорей электромагнитов во вращательное движение фрикционно-кливового механизма привода, которое снова преобразуется в поступательное движение каретки привода, воздействующей на рукоятку автоматического выключателя.
Однако известный привод имеет сложную конструкцию, обусловленную необходимостью осуществлять двойное преобразование видов движений.
Целью изобретения является упрощение конструкции и обеспечение попеременной подачи электрических импульсов в катущки электромагнитов.
Для этого приводной механизм выполнен в виде консольной поворотной каретки, щарнирно связанной через поворотный Т-образный рычаг с якорями электромагнитов и щарнирно укрепленными на ее водиле подпружиненными рычагами с рукояткой автоматического выключателя и попеременно с коленчатыми рычагами конечных выключателей, благодаря чему размыкаются контакты и обесточивается соответствующая катущка. Для обеспечения попеременной подачи электрических импульсов в катущки электромагнитов водило консольной поворотной каретки снабжено подкрылками, попеременно воздействующими на коленчатые рычаги конечных выключателей, замыкая контакты одного из них. Изобретение пояснено чертежами.
На фиг. 1 приведен общий вид привода с местным разрезом; на фиг. 2 - общий вид привода в поперечном разрезе; на фиг. 3- общий вид привода со стороны установки автоматического выключателя; на фиг. 4 - кинематическая схема механизма привода при включенном автоматическом выключателе; на фиг. 5 - кинематическая схема механизма привода при отключенном автоматическом выключателе; на фиг. 6 - кинематическая схема механизма привода после автоматического срабатывания выключателя; на фиг. 7 - кинематическая схема механизма привода при дополнительном ходе поворотной каретки (при выбранном зазоре 5 между магнитоироводом
и одним из якорей электромагнита); на фиг. 8 - общий вид узла поворотной каретки при зазоре 5 0; на фиг. 9 - общий вид узла поворотной каретки при зазоре на фиг. 10 - принципиальная электрическая
схема привода.
Электрический дистанционный привод содержит основание 1 со скобкой 2 (фиг. 2) и кронштейном S, закрепленный на основании / спаренный электромагнит 4 (фиг. 1) с общим магнитопроводом 5 (фиг. 4), катушками 6 и 7 и якорями 8 и Я соединенными при помощи осей 10 и 11 с поворотным Т-образным равноплечим рычагом 12, вращающимся в отверстиях скобы 2 основания / совместно с валиком 13 (являющимся одновременно осью поворота рычага 12) и с закрепленной на его верхнем свободном конце рукояткой 14 привода, консольную поворотную каретку 15 (фиг. 2 и 3), водило 16 которой имеет ось П, входящую в гнездо кронштейна 3, благодаря чему оно может совершать вращательное движение, а упор 18 водила снабжен осью 19 (фиг. 1) со втулкой 20, входящих в паз а Т-образного рычага 12, консольные коробчатые рычаги 21 и 22 каретки 15, зафиксированные на водиле 16 посредством осей 23 w. 24 и поджимаемые к упору 18 водила 16 пружиной 25, взаимодействуют с рукояткой 26 автоматического выключателя, конечные вьжлючатели 27 и 28 (фиг. 10), закрепленные на основании /, имеюшие коленчатые- рычаги 29 и 30 (фиг. 3), на которые попеременно воздействуют подкрылки 31 и 32 водила 16 и консольные рычаги 21 и 22 поворотной каретки 15, в результате чего происходит соответственно замыкание или размыкание контактов 33 и 34 конечных выключателей 27 и 28, клеммную колодку 35 (фиг. 10), укрепленную на основании /, имеющую клеммные выводы 36 (фиг. 1).
Основание / закреплено на каркасе 37 (фиг. 2) автоматического выключателя. Привод закрыт крышкой 3S (фиг. 1).
Привод работает следующим образом.
Включе:ние из положения «отключено
При подаче импульса напряжения на катушку 6 (фиг. 5) электромагнит возбудится и втянет якорь 8, при этом повернется равноплечий Т-образный рычаг 12 совместно с валиком 13 и рукояткой 14 привода (фиг. 1), воздействующий своим пазом а (фиг. 3) на ось 19 со втулкой 20 водила 16 (фиг. 1, 2, 3), поворачивая его и поворотную каретку 15 в целом на оси 17 относительно гнезда кронштейна 3 основания 1, консольный коробчатый рычаг 21 поворотной каретки 15, воздействуя на рукоятку 26 (фиг. 1) автоматического выключателя, переместит ее в положение «включено (фиг. 4), после чего за счет дальнейшего дополнительного движения якоря 8 консольный коробчатый рычаг 22 воздействует на коленчатый рычаг 30 конечного выключателя 28, переведя его через центральную точку из одного крайнего положения при замкнутых контактах 33 и 34 1л другое, разомкнет контакты 33 и 34, тем самым обесточивая катушку в электромагнита 4,
При этом дополнительном движении якоря зазор 5 между ним и магнитопроводом 5 электромагнита будет выбран (т. е. ), а поворотная каретка 15 совершит дополнительный 5 поворот, который будет обеспечен тем, что рычаг 21, упираясь в неподвижную рукоятку 26 автоматического выключателя, повернется вокруг оси 23, растягивая пружину 25 (фиг. 7, 8). Это исключает поломку рукоятки 26 выключателя и необходимость регулировки привода при его установке на автоматический выключатель, т. е. обеспечивается полная взаимозаменяемость привода относительно автоматических выключателей.
15 После обесточивания катушки 6 каретка 15 частично повернется в обратную сторону за счет пружины 25 и займет полон ение, соответствующее положению «включено рукоятки 26 автоматического выключателя, прп этом
20 зазор между якорем 8 и магнитопроводом 5 восстанавливается до нормальной величины. Положение «включено автоматического выключателя обозначено на крышке 58 привода положением рукоятки 14 привода, поворачивающейся совместно с Т-образным рычагом 12 и валиком 13.
Включение выключателя можно также осуществить непосредственно поворотом рукоятки 14 привода (вручную) в пвложение «вклю0 чено.
Отключение из положения «включен о
5 Отключение (фиг. 4) происходит аналогично включению, т. е. при подаче импульса напряжения на катушку 7 втянется якорь 5 и на рукоятку 26 автоматического выключателя будет воздействовать коробчатый рычаг 22, переместив ее в положение «отключено (фиг. 5). Якорь 9, продолжая движение, выберет зазор S между ним и магнитопроводом 5, повернет рычаг 12 и поворотную каретку 15, коробчатый рычаг 21 которой будет воздействовать
5 на коленчатый рычаг 29 конечного выключателя 27, разомкнув его контакты 33 и 34 и обесточив катушку 7, после чего поворотная каретка 15 частично повернется в обратную сторону, зазор 5 между якорями и магнито0 проводом 5 восстановится до нормальной величины, соответствующей положению рукоятки автоматического выключателя «отключено. В начале поворота каретки 15 подкрылок 32 водила 16 воздействует на коленчатый рычаг 30 конечного выключателя 28, переведя рычаг 30 через нейтральную точку и замкнув контакты 33 и 34 конечного выключателя 28, подготавливая его таким образом для следующего цикла переключения. Положение выключателя «отключено обозначено на крышке 58 привода соответствующим положением рукоятки 14 «отключено. Отключение автомата можно также осуществить непосредственно поворотом рукоятки 14 привода в положение «отключено (см. фиг. 5).
Автоматическое срабатывание «в ы к л ю ч е н и е
При автоматическом срабатывании автоматического выключателя из положения «включено от токов перегрузки или короткого замыкания рукоятка 26 воздействует на рычаг 21 поворотной каретки 15, вследствие чего повернется Т-образный рычаг 12 (со-вместно с валиком 13 и рукояткой 14 привода), а якори 8 1 9 электромагнита 4 последуют за двил ением рычага 12 и займут промежуточное положение между положением «включено - «отключено, соответствующее положению рычага 12. При этом подкрылок 32 водила 16 поворотной каретки 16 приблизится к коленчатому рычагу 30, пе воздействуя на него. Таким образом, в положении автоматического выключения контакты 33 и 34 конечного выключателя 27 замкнуты, а выключателя 28 - разомкнуты, и привод подготовлен для операции включения автоматического выключателя после его автоматического срабатывания (фиг. 6). Положение автоматического срабатывания автоматического выключателя указывает на 1 рышке 38 привода рукоятка 14, занимающая промежуточное положение между указанными крайними положениями. При этом рукоятка 26 также займет промежуточное положение.
Включение автоматического выключателя после его автоматического срабатывания производится посредством взведения механизма автоматического выключателя путем перевода рукоятки 26 , выключателя в положение «отключено либо поворотом вручную рукоятки 14 привода в положение «отключено (см. фиг. 5), либо подачей импульса напряжения на катушку 7 электромагнита 4, чем также достигается положение выключателя «отключено (взаимодействие частей и звеньев механизма привода по циклу отключения), и последующего перевода механизма автоматического выключателя в положение «включено (фиг. 4) путем поворота вручную рукоятки 14 привода или подачей импульса напряжения на катущку 6 электромагнита 4 (взаимодействие частей и звеньев механизма привода по циклу «включение).
Таким образом, автоматический выключатель может быть включен или отключен при помощи описанного привода непосредственно на месте установки выключателя посредством рукоятки 14 привода или дистанционно при помощи подачи импульса напряжения на катущки 6 и 7.
15
Предмет изобретения
1.Электромеханический ударовибростойкий привод, содержащий основание, электромагниты с прямоходовыми якорями, приводной механизм, взаимодействующий с рукояткой автоматического выключателя, и конечные выключатели, обеспечивающие попеременную
работу электромагнитов, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, приводной механизм выполнен в виде консольной поворотной каретки, щарнирно связанной через Т-образный поворотный рычаг с якорями
электромагнитов и взаимодействующей шарнирно укрепленными на ее водиле подпружиненными консольными рычагами с рукояткой автоматического выключателя и попеременно с коленчатыми рычагами конечных выключателей.
2.Привод по п. 1, отличающийся тем, что, с целью обеспечения попеременной подачи электрических импульсов в катущки электромагнитов, водило консольной поворотной каретки снабжено подкрылками, попеременно воздействующими на коленчатые рычаги конечных выключателей, замыкая контакты одного из них.
IV
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МАЛОГАБАРИТНЫЙ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ПУЛЬСИРУЮЩИЙ УДАРОВИБРОСТОЙКИЙ ПРИВОД | 1966 |
|
SU180229A1 |
Малогабаритный электромеханический привод | 1991 |
|
SU1787290A3 |
ПОЛУАВТОМАТ ДЛЯ ЭЛЕКТРОИСКРОВОЙ ПРОШИВКИ РАСПЫЛИВАЮЩИХ ОТВЕРСТИЙ В ФОРСУНКАХ | 1968 |
|
SU218345A1 |
Устройство для дистанционного определения быстродействующим автоматическим выключателем | 1934 |
|
SU45669A1 |
Кулачковый контроллер | 1980 |
|
SU943688A1 |
ЛЕНТОПРОТЯЖНЫЙ МЕХАНИЗМ | 1972 |
|
SU332492A1 |
Быстродействующий автоматический выключатель | 1959 |
|
SU135947A1 |
Дистанционный переключатель | 1961 |
|
SU140850A1 |
Аппарат для отделки чулочно-носочных изделий из синтетических и других волокон | 1960 |
|
SU135867A1 |
ЭЛЕКТРОСТОРОЖЕВОЕ УСТРОЙСТВО | 1994 |
|
RU2086168C1 |
3
/
Ё -б
PU2.
24
23
фиг 8
L,
t
Фиг. W
иг. 9
.-paOQ|-,
Даты
1973-01-01—Публикация