1
Изобретение относится « контактным устройствам и может -быть использовано для raiшения поля турбогенераторов с возбуждением от враи1ающихся выпрямителей.
Известны контактные устройства, содержащие неподвижные контакты, жестко закрепленные на валу электрической машины и вращающиеся мостиковые контакты, установленные на якоре привода и имеющие возможность свободного перемещения в осевом направлении.
Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение надежности работы устройства.
Это достигается тем, что мостиковые контакты расположены крестообразно в скобе и сна;бжены по торцам упорами, охватываемыми ОбОЙМОЙ.
На фиг. 1 изо бражено контактное устройство; Hai фиг. 2 - разрез по Л-Л на фиг. 1.
iKoHTa-KTHoe устройство содержит фигурную скобу 1, В которую крестообразно установлены контактные мостики 2 и 5, подпружиненные по концам пружинами 4. Мостики снабжены серебряными нанайками 5, контактирующими с контактными напайками 6 неподвижных контактов 7 и S. Напайки 5 для лучшей са1моустановки мостиков имеют дилиндрическую или сферическую форму поверхности. По концам мостиков на осях 9
установлены ролики 10, которые перекатываются по внутренней поверхности цилиндрической обоймы 11. Неподвижные контакты размещены внутри вала 12 в возбудителе и изолированы от него изолирующими прокладками 13.
Подвижные крестообразные контактные мостики 2 и 5 вместе со скобой /, цилиндрической обоймой //, пружинами 4 и изоляционным стаканом 14 укреплены Hai якоре 15 электромагнитного привода.
Нормально контакты вращающегося контактного устройства находятся в замкнуто.м положении под действием пружины 16.
В замкнутом положении контактов скоба 1 несколько выдвинута в сторону неподвижных контактов 7 и S и не удерживает контактные мостики 2 II 3 & осевом направлении, поэтому под действием пружины 4 создаются в
местах контактирования напаек необходимые контактные нажатия.
При отключении якорь магнитной системы движется в сторону стопа 17, скоба / упирается в мостики и отводит их от неподвижных контактов.
Предлагаемая конструкция позволяет выполнять контактные мостики массивны.ми, а также за счет применения нескольких мостиков обеспечивать необходимое количество
контактных точек. На фиг. 1 и 2 показаны
два мостика, ори необходимости их количество можно увеличить до трех-четырех.
С помощью роликов 10 и цилиндрической обоймы 11 мостики 2 VI 3 центрируются по отношению к оси вращения вала 12, при этом у мостиков остаются необходимые для самоустановки степени сво:боды.
Ось цилиндрической обоймы 11 совмещена с осями скЬбы / и вала 12, поэтому система подвижных -контактов является уравновещенной, так (Как она си мметричйа ло отношению iK оси вращения.
Кроме того, такая система хорошо балаясируется.
Предмет изобретения
Контактное устройство для электрических машин, содержащее неподвижные контакты, жестко закрепленные на валу электрической машины и вращающиеся мостиковые контакты, установленные на якоре привода и имеющие возможность свободного перемещения п осевом направлении, отличающееся тем, что, с щелью упрощения .конструкции н повышения надежности работы устройства, мости«овые контакты расположены крестообразно в скобе и снабжены по торца1М упорами, охватываемыми обоймой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КОММУТАЦИОННЫЙ АППАРАТ | 2000 |
|
RU2170985C1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КОММУТАЦИОННЫЙ АППАРАТ | 2000 |
|
RU2170983C1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КОММУТАЦИОННЫЙ АППАРАТ | 2000 |
|
RU2170984C1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КОММУТАЦИОННЫЙ АППАРАТ | 2004 |
|
RU2294574C2 |
Контактная система | 1980 |
|
SU898528A1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КОММУТАЦИОННЫЙ АППАРАТ | 2000 |
|
RU2170986C1 |
УЗЕЛ КОНТАКТНЫХ ТРАВЕРС ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО КОММУТАЦИОННОГО АППАРАТА | 2000 |
|
RU2170973C1 |
УСТРОЙСТВО для ГАШЕНИЯ МАГНИТНОГО ПОЛЯ | 1968 |
|
SU210910A1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО КОММУТАЦИОННОГО АППАРАТА | 2000 |
|
RU2170978C1 |
КОММУТАЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛ51 силовых ЦЕПЕЙ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1971 |
|
SU291819A1 |
f2 f5 в ff 10 1 /
iE Il
Фиг. f
iU
fS
Фиг 2
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация