Моталка для намотки проволоки на фланцевую катушку при постоянной линейной скорости наматывания рядом лежащими витками постоянной высоты Советский патент 1930 года по МПК D07B7/10 B65H54/00 

Описание патента на изобретение SU16034A1

В предлагаемой моталке намотку проволоки на фланцевую катушку при постояняой линейной скорости наматывания рядом лежащими витками, имеется в виду осуществлять путем применения конического, фрикционного диска, соединенного с осью рабочего шкива телескопическим валом и приводяш;его во враш;ение конический барабан, соединенный цепной передачей с катушечным валом. С целью. сохранени:я достоянной линейной скорости наматывания, фрикционный диск, по мере наматывания, перемеш,ается по направляющим в сторону большего основания конического барабана, уменьшая передаточное число фрикционного сцепления. Автоматический останов моталки происходит в результате отклонения салазок с направляющим проволоку роликом от положения равновесия, что влечет нарушение кинематической связи конического барабана с катушечным валом.

На чертеже фиг. 1 изображает вид моталки сверху; фиг. 2-вид ее сбоку; фиг. 3-вид сверху на разрез моталки в горизонтальной плоскости; фиг. 4-вид на передачу, сообщающую вращение ходовому винту моталки; фиг. 5-вид, на сцепление рычагов для автоматического останова моталки; фиг. 6-вид заправочного дриспособления для катушек.

Телескопический вал 13 соединен карданной головкой одного своего конца с осью рабочего шкива 10, а другой такой же головкой, второго своего конца,-с втулкой 13 конического фрикционного диска 14, посаженного на направляющие 15. Диск 14 находится в фрикционном сцеплении с коническим барабаном 16, сидящим на оси 9, подшипники 17,17 которой переставляются в удерживающих их пазах для лучшего сцепления барабана 16 с диском 14. На оси 9 барабана 16, с помощью шпонки, посажена, сцепная, муфта 67, сцепляющаяся со свободно сидящей на оси 9 звездочкой 18 посредством имеющихся как на муфте 67, так и на втулке звездочки 18, выступов. Звездочка 18 цепью соединяется со звездочкой 19, сидящей на втулке 80а, посаженной, в свою очередь, вместе с втулкой S05 на катушечный вал 21, при чем соединение втулок 80а и SOS с валом 81 осуществляется путем ввинчивания нарезанного конца вала в нарезку втулки 20а, а на торцах втулок 20а, 206, обращенных друг к другу, имеются шпеньки для удержания и вращения катушки. Отходящий от стойки 2 моталки кронштейн 7 поддерживает ось 28 с винтовой пружиной 29, действующей силой своей упругости на соединенный с осью 28 крилинейный рычаг 30, оканчивающийся роликом-щупальцем 32

прижимаемым к наматываемой на катушку проволоке. К нижнему концу оси 8 нрисоединен зубчатый сектор S, находящийся в сдеплении зубчатым колесом S6, сидящим на одной оси со шкивом 84в, при чем свободный конец намотанной на шкив S4e цепи 33, огибающей ролики 84а, 246 присоединен к втулке 13 фрикционного диска 14, При наматывании проволоки на заложенную меаду втулками 80а,20в ..фланцевую катушку, вращаемую цепной передачей от барабана 16, ролик S2 вместе с рычагом 30 отжимается против действия пружины 29 вследствие нарастания на катушке рядов наматываемой проволоки. Движение рычага 30 передается осью 28 зубчатому сектору 27, медленное поворачивание которого вызывает вращение жестерни 26, а вместе с ней и шкива 24в, Концом цепи, наматываемой на шкив 24в при его вращении, диск 14 перемещается по направляющим 15 вдоль, образующей конического барабана 16 в результате

чего передаточное число фрикционного сцепления барабана 16 с диском 14, а следовательно, и число оборотов катушечного вала 21, уменьшаются. Таким образом, по мере наматывания проволоки на катушку уменьшается число оборотов катушки, вследствие чего линейная скорость движения намать1ваемой проволоки может остаться постоянной при наличии требуемого соотношения размеров передачи, устанавливаемого расчетом, В пазах станины 8 моталки установлена каретка 55, с направляющими проволоку роликами Зба, 866,

получающая движение взад и вперед, паграллельно оси наматываемой катушки, от ходового винта 46, лежащего в подшипниках кронштейнов 6,6, прикрепленных к станине. На гладком конце ходового винта 46 сидит свободно серьга 62, шарнирно соединенная с шатуном 57, эксцентрично закрепляемым в пазу планшайбы 58 катушечного вала 21. На том же конце ходового випта имеются, укрепленные на нем, два храповика 54:,54 и муфта 48 с конической выточкой, свободно передвигаемая по концу винта между двумя упорными кольцами, при чем храповики 54,54 посажены на винт 46 так, что направление зубьев одного обратно нанравлению зубьев другого. Выступы 50,50 серьги 62 удерживают два стержня отжимаемые насажепными па них П ружинами 52,52,

вниз до соприкосновения их нижних кон цов с муфтой 48 и соединяемые верхними концами посредством угловых рычагов 42а, 426 с защелками 65,55, предназначенными для сцепления с храповиками 54,54, В заточку па муфте 48 входит конец тяги 47, на другом конце которой расположены два переставных стопорных кольца производящих, при действии на одно иа них хвоста каретки 55, переключение муфты 48 из одного крайнего положения в другое. В крайнем правом положении муфты 48 из ее конической заточки отжит мается стержень 51, защелка 55 входи в зацепление с храповиком 54 и качательное движение серьги 62 npeo6pa3jeTca во вращение ходового винта 46 перемещающего каретку 55, При другом крайнем ноложении муфты 48 из ее заточки отжимается стержень 51, качательное движение серьги 62 передается храповику 54 винт 46 вращается в обратном направле-. НИИ, перемещая каретку 55 в другую сторону. Каретка 55 имеет вертикальные пазы, в которые свободно помещены салазки 58 с роликом 40, огибаемым направляемой к катушке проволокой, при чем через сквозное отверстие салазок проходит вертикальный стержень 41 с надетой на него пружиной 42, которая нижним концом упирается в закреиленное на стержне стопорное кольцо, а верхним-в торец салазок 58. Нижний конец стержня 41 прикреплен к рычагам 61, 62, сидящим на общей оси с рычагом 68, в углублении которого помещается ролик рычага 64, соединенного через рычаги 65, 66 с сцепной муфтой 67, на оси конического барабана 16. При чрезмерном натяжении наматываемой проволоки, давлением последней на средний ролик/ 40 салазки 58 отжимаются вниз, увлекая в своем движении стержень 41, действующий при этом на рычаги 61, 62, 63, 64, 65, 66, нроизводящие расцепление сцепной муфты 67 с втулкой звездочки 8, т. е, останов моталки. Обрыв проволоки или ее сход освобождают салазки 58, отпускающие пружину. 42, которая, в момент соприкосновения салазок с стопорным кольцом на верхнем конце стержня 41, перемещая стержень 41 вниз, производит останов моталки аналогична вышеописанному, при чем парушенное равновесие выключающих моталку рычагов восстанавливается действием пружины 68. Таким образом, наматывание проволоки на фланцевую катушку в предлагаемой моталке сопровождается перемещением фрикционного диска 14 вдоль образующей барабана 16, т.-е. сохранением постоянной линейной скорости наматывания я движением каретки 33 вдоль оси катушки изменяющим свое направление в момент заполнения витками проволоки полного ряда, что обусловливает заполнение катушки рядом лежащими витками постоянной высоты. Прилагаемое при моталке заправочное прЕспособление для катушек состоит, из рычага 71, сидящего на цапфе вместе с храповиком 7S и связанного концом короткого плеча с криволинейной подушкой 69. Подъем подушки 69 до соприкосновения с заполненной проволокой катушкой, при снятии последней с моталки, производится путем нажатия на длинное плечо рычага 71, при чем удержание нодушки 69, при движении ее вниз, осуществляется сцепляющейся с храповиком 78 откидной собачкой 73.

Предмет патента,

1. Моталка для намотки проволоки на фланцевую катушку при постоянной линейной скорости наматывания рядом лежащими вятками постоянной высоты, характеризующаяся применением: конического фрикционного диска 14 (фиг, 3), соединенного телескопическим валом 12 с карданными головками с валом приводного шкива 10 и перемещающегося но направляющим 15 вдоль образующей конического барабана 16, передающего вращение через сцепную муфту 67 звездочке 18 и далее, через цепь, звездочке 19 (фиг, 1), сидящей на свободной втулке ЗОа катуш ечного ъ&ла,31, снабженной шпеньками, входящими в углубления фланцевой катушки, и предназначенной, вместе со втулкой ( катушечного вала, для удержания и вращения катушки, каковой диск 14, с целью уменьшения числа оборотов катушки по мере наматывания проволоки, направляемой на, катушку водилкой, перемещается по направляющей 15 к большему основанию конического барабана цепью S3 (фиг, 3), намотанной на шкив 24в, поворачиваемый,

Ж. Е.

при помощи рычагов и зубчатых передач,, от криволинейного рычага 30 (фиг. 1), связанного упруго с прижимающимся к периферии наматываемой катушки роликомщупальцем 32.

2.При моталке, охарактеризованной в п, 1, применение каретки 55 (фиг. 2), перемещающейся в пазах станины параллельно наматываемой катушке от ходового винта 46 попеременно в ту п другую сторону, снабженной направляющими крайними Зба и 36 роликами и средним направляющим роликом 40 для проволоки, каковой винт приводится во вращение шатуном 57 планшайбы 68 вала S1 (фиг, 1), новорачиваюпщм серьгу 6 (фиг, 4), свободно сидящую на гладком конце ходового винта, заключающую два стержня 51, 51, нажимаемые в направлении к винту пружинами, связанные угловыми рычагами с защелками 55, 55, попеременно действующими на заклиненные на винте два храповика 54, 54 обратного направления зубьев при помощи передвижной по гладкому концу винта муфты 48 с конической выемкой для концов стержней, получающей перемещения от хвоста каретки, ударяющего в переставные стопорные кольца тяги 47, связанной с муфтой,

3.При моталке, охарактеризованной в п, 1, применение автоматического останова при чрезмерном натяжения . проволоки, ее сходе или обрыве, отличающееся тем, что салазки 58 (фиг. 2) среднего натяжного для проволоки ролика, уравновешенные пружиной 42, охватывают свободна стержень 41, связанный рычагами 62, 61 (фиг, 2), 63, 64, 65 и 66 (фиг, 3) со сцепной муфтой 67 конического барабана (фяг, 8), а в случае отклонения салазок из положения равновесия стержень перемещается от салазок помощью имеющихся на нем стопорных колец,

4.Пря моталке, охарактеризованной в п, 1, применение заправочного для катушек приспособления, отличающегося тем, что криволинейная подушка 69 (фиг, 6) связана шарниром 70 с коротким нлечом рычага 71, поворотного в цапфе с храповиком 78, а откидная собачка 73 служит для удержания подушки в необхбдимом

1положения,

30

Похожие патенты SU16034A1

название год авторы номер документа
СТАНОК ДЛЯ ПЕРЕМАТЫВАНИЯ ФИЛЬМОВ 1929
  • Глотов А.А.
SU19443A1
Механизм привода клапанов сеялки СКГК-6 с гладкой проволокой 1956
  • Скорченко И.С.
SU107605A1
Пишущая машина 1934
  • Долгопятов М.Г.
  • Пандиков А.А.
  • Штерн В.А.
SU43012A1
Моторная или с цепным или канатным приводом тележка с лебедкой для однобалочных мостовых и т.п. подъемных кранов 1933
  • Лившиц А.И.
SU32696A1
Трехосный станок с ленточной пилой 1932
  • Гольдфарб Г.Я.
SU33270A1
Станок для изготовления из ленточного металла радиаторных пластин со скрученными спирально по перечными полосами 1933
  • Брякалов А.А.
SU35797A1
Перемоточная машина для наработки стоговидных паковок 1976
  • Киквадзе Сергей Иванович
  • Киквадзе Татьяна Сергеевна
SU772965A1
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЧИСЛА ОБОРОТОВ КАТУШКИ С ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ПРОВОДНИКОМ НА ПОВОЗКАХ 1934
  • Путний И.П.
SU45659A1
Устройство к крутильно-перемоточной машине для индивидуального включения, выключения и торможения катушки на крутильном веретене 1931
  • Э. Швейцер
SU42944A1
Квадратно-гнездовая сеялка 1955
  • Еремчук Н.Т.
SU107507A1

Иллюстрации к изобретению SU 16 034 A1

Реферат патента 1930 года Моталка для намотки проволоки на фланцевую катушку при постоянной линейной скорости наматывания рядом лежащими витками постоянной высоты

Формула изобретения SU 16 034 A1

SU 16 034 A1

Авторы

Глотов А.А.

Даты

1930-06-30Публикация

1929-08-31Подача