На чертеже изображен вид сбоку предлагаемой машины.
Предлагаемая машина состоит из основной рамы 1, на которой установлен двигатель 2 параллельно ходу машины. С передней стороны двигателя посредством фрикциона 3 с коренным валом 4 соединяется главный вал 5, покоящийся в подшипнике 6. На валу 5 насажена шестерня 7, вращающая посредством цепи 8 шестерню 9, насаженную на вал 10. Противоположный конец вала 10 имеет червяк 11, вращающий шестерню 12, насаженную посредине вала 13, на который свободно надеты ходовые колеса или гусеничные шестерни 14. Ходовые колеса или гусеничные шестерни сойдиняются с валом 13 посредством фрикционов и поэтому могут быть включены в работу вместе или порознь. Валы 5 и 10 предназначены для движения машины вперед. Для получения различных скоростей этого движения на них могут быть надеты несколько пар шестерней с различными отношениями диаметров. С задней стороны двигателя посредством фрикциона 15 с коренным валом соединяется вал 16, покоящийся в станине 17. В этой же станине лежит поперечный вал-привод 18, приводимый в движение валом 16 посредством конических шестерней 19.
На концах вала-привода 18 или на концах его подшипников подвешены посредством раз′емных хомутов 20 подвески 21, соединенные поперечиной 22. К нижним концам балок 21 привернуты подшипники 23, держащие рабочий вал 24. Вал-привод передает вращение валу рабочему посредством шестерней 25 и 26 и цепей 27. Благодаря этому устройству рабочий вал может качаться как маятник около привода даже во время полной работы. Рабочий вал 24 несет на себе те орудия 28, какие требуются для производства той или другой работы. В данном случае на чертеже изображены пилы 28, кожух 29 и предохранительный угольник с планкой 30 для фрезерования поверхности почвы. К поперечине 22 посредством двух держателей 31 пристроен стержень 32, который зацепляет своим пазом защелка 33, в которую превращен конец тяги 34 и которая нажимается пружиной 35. Тяга 34, имея возможность вращаться в шарнире 36, проходит через неподвижные втулки 37, при чем она может удлиняться и укорачиваться посредством муфты 38 с правой и левой резьбой, что имеет целью менять глубину понижения рабочего вала 24. Тяга 34 удерживается на месте пружиной 39, с одной стороны стягиваемой гайками 40, а с другой прижимающей гайку 41 к втулке 37 и неподвижному упору 42. На конец тяги 34 надет развилкой рычаг 43, которого касается гайка 44. Рычаг 43, имея ось вращения в точке 45, соединен развилкой с хомутиком, выключающим фрикцион 3.
Вследствие такого, устройства рабочий вал, подаваясь назад, может автоматически замедлять движение всей машины вперед и даже совсем ее останавливать. Необходимость этого вызывается тем, что рабочий вал при некоторой постоянной и поступательной скорости всей машины испытывает равное сопротивление, смотря потому, работает ли, например, в чистой торфяной массе или встречается с древесиной, в мягкой почве или с камнями. В последнем случае работа по вращению вала возрастает во много раз против работы в чистом торфе и мягкой почве. Так как мощность двигателя остается постоянной, то если дать машине поступательную скорость в соответствии с потребляемой валом работой в чистом торфе, то при этой скорости двигатель окажется не в состоянии вращать фрезер, когда он встретит древесину. Если поступательную скорость уменьшить настолько, чтобы дать возможность двигателю вращать фрезер в дереве, то по проходе дерева у него останется много неиспользованных сил, когда он будет работать на чистом торфе, отчего получается большая недовыработка. Из этого видно, что поступательная скорость должна автоматически меняться в зависимости от сопротивления, встречаемого фрезером в его работе. Предлагаемая машина имеет целью осуществить это следующим образом: пружина 39 натянута настолько, чтобы при работе с меньшим сопротивлением и с максимальной по силе двигателя поступательной рабочей скоростью фрезер не мог сдвинуть с места тягу 34, но как только фрезер соприкоснется с древесиной или камнем, то увеличившееся сопротивление заставит его откачнуться и несколько отстать от трактора, вследствие чего тяга 34 сожмет пружину и гайкой 44 потянет за конец рычага 43, который ослабит или совсем выключит фрикцион 3, отчего вал 10 или совсем остановится или будет вращаться замедленно, что будет зависеть от прогрессивности действия фрикциона 3. В результате, машина остановится или значительно убавит свой ход, пока фрезер не пройдет место с большим сопротивлением, после чего пружина 39 поставит тягу 34 на прежнее место, чем восстановится действие фрикциона, и трактор пойдет вперед с прежней скоростью.
Конец вала 10 несет на себе фрикционный конус 46, к которому прижимается, по желанию, верхний 48, или нижний 47 фрикционные конусы, насаженные посредством общей подвижной втулки на вертикальный валик 49, передающий движение посредством червячной передачи валу 50, несущему блоки 51 для под′ема и опускании рабочего вала 24 посредством канатов 52, кронштейнов 54 и блоков 53. Кронштейны 54 могут быть переставляемы на станину 17 в стоячем положении, если по условиям работы потребуется под′ем рамы рабочего вала 24 на уровень или выше вала привода 18.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТРАКТОР | 2009 |
|
RU2401759C2 |
ТРАНСМИССИЯ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 1991 |
|
RU2037443C1 |
Тракторная корчевальная машина | 1929 |
|
SU27667A1 |
Приспособление к фрезерному станку для автоматического прорезания шлицев в петушках коллектора | 1953 |
|
SU99608A1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР СКОРОСТИ ПОСТУПАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩЕЙ ФРЕЗЕРНОЙ МАШИНЫ | 1928 |
|
SU17882A1 |
ИНЕРЦИОННЫЙ СТАРТЕР | 1930 |
|
SU46502A1 |
Пневматическая лесопильная рама | 1932 |
|
SU35359A1 |
МАШИНА ДЛЯ ВЫРЕЗЫВАНИЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО ИЗ ПОРОДЫ КАМНЕЙ ПРАВИЛЬНОЙ ФОРМЫ | 1935 |
|
SU47223A1 |
ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ ПЕРЕМЕННО-ВОЗВРАТНОГО ДВИЖЕНИЯ СТОЛА ШЛИФОВАЛЬНОГО СТАНКА | 1926 |
|
SU20979A1 |
МАШИНА ДЛЯ РЫТЬЯ И ОЧИСТКИ КАНАВ | 1928 |
|
SU9727A1 |
1. Машина для обработки почвы и для других сельско-хозяйственных работ, на гусеничном ходу, отличающаяся тем, что в целях автоматического согласования скорости ее перемещения с переменным сопротивлением почвы она снабжена регулятором, состоящим из тяги 34 с защелкой 33 на конце для установки рабочего орудия 28 на определенную глубину, муфты 38 с двойной нарезкой для регулирования длины тяги 34 и рычага 43 для ослабления или выключения фрикциона 3 на главном валу 5 при перемещении тяги 34 в муфтах 37 под действием усилий сопротивления почвы, для уравновешивания которого предназначена пружина 39 (фиг. 1).
2. При указанной в п. 1 машине поворотная рама для перемещения рабочего органа машины, отличающаяся тем, что в целях сохранения постоянной связи между ведущим валом 18 и рабочим валом 24, подшипники последнего укреплены в подвесках 21, поворотных около оси 18 (фиг. 1).
Авторы
Даты
1927-11-30—Публикация
1923-06-29—Подача