Автоматическое регулирование поступательного движения фрезерных торфяных машин, напр. торфодобывающих, пазующих и канавных, работающих в пнистой торфяной залежи, основанное на отстаивании вала с рабочими органами при встрече последних с пнями, может с успехом применяться, по причине большого числа оборотов, лишь в том случае, если вал отклоняется параллельно самому себе, в каком бы месте ни встретился пень по его длине., Этому требованию не удовлетворяет приспособление, примененное в машине для обработки почвы и других сельскохозяйственных работ, описанной в патенте за № 3961, так как тяга 34 сцепляется с фрезерным барабаном посередине, благодаря чему, если пень встречается близко к какому-либо концу барабана, то последний перекашивается, ставя в опасные условия передачу движения.
В целях гарантирования рабочему валу перемещения при отставании параллельно самому себе во всех случаях, где бы ни встретилось препятствие, предлагается дачное видоизменение машины для обработки почвы и других сельскохозяйственных работ.
На чертеже фиг. 1 и 2 и фиг. 3 и 4 - изображают виды сбоку и сверху двух вариантов приспособления для автоматического регулирования поступательного движения машины.
Вариант первый заключается в том, что каждая подвеска 21 вала 24 рабочего барабана сцеплена с одной из двух тяг 55, которые шарнирно соединены с коленами 56, наглухо насаженными на промежуточный вал 57, на котором укреплено плечо 58, шарнирно соединенное с тягой 34, действующей посредством гаек 44 на конец поводка 43, включающего и выключающего фрикцион 3 на главном валу 5 и получающего предварительный натяг посредством пружины 39, зажимаемой между гайкой 40 и упором 42 с гайкой или стопорным кольцом 41.
В случае расположения вала 5 под прямым углом к тяге 34 между гайками 44 и поводком 43 вставляется промежуточная передача, напр. коленчатый рычаг, зубчатые сегменты и пр.
Описанное приспособление действует следующим образом.
Пень, встретившийся при самых неблагоприятных условиях, т.-е. против какого-либо конца рабочего барабана, заставляет отклоняться этот конец, вследствие чего тяга 55 на этом конце, работая на растяжение, вращает помощью колена 56 вал 57. От этого вращения противоположное колено 56, действуя на свою тягу 55, заставляет ее, работая на сжатие, настолько-же отклонить и противоположную подвеску 21, благодаря чему рабочий вал 24 переместится параллельно самоме себе. Одновременно вращение вала 57 посредством плеча 58 приводит в движение и тягу 34, включающую поводок 43.
Вариант второй, имеющий целью упрощение устройства приспособления для автоматического регулирования поступательной скорости в случае бокового расположения рабочего вала (фиг. 3 и 4), заключается в том, что колено 58 наглухо насажено на вал 18 и по предыдущему шарнирно соединено с тягой 34. Ноль колен 56 передается подвескам 21, которые в данном случае укрепляются на валу 18; вращение же рабочему валу 24 передается посредством вращающегося свободно на валу 18 ведущего шкива 59 с наглухо прикрепленной к нему звездочкой 60.
Подобно предыдущему отклонение одного конца рабочего барабана вызывает вращение подвеской 21 вала 18, который, в свою очередь, настолько же отклоняет противоположной подвеской 21 другой конец рабочего барабана и коленок 58 одновременно действует на тягу 34 и поводок 43.
1. Видоизменение автоматического регулятора скорости поступательного движения почвообрабатывающей фрезерной машины, охарактеризованного в патенте №3961, отличающееся тем, что для перемещения тяги 34, предназначенной для ослабления или выключения фрикциона 3 главного вала 5, при встрече с препятствием барабана, а целях устранения перекашивания последнего, применены две тяги 55, одни концы которых шарнирно. сочленены с подвесками 21 барабана, другие же - с коленом 56 промежуточного вала 57, снабженного плечом 58 для шарнирного сцепления с тягой 34 (фиг. 1 и 2).
2. Форма выполнения указанного в п. 1 устройства, отличающаяся тем, что для перемещения тяги 34 применено колено 58', заклиненное на валу 18, поддерживающем заклиненные на нем подвески 21 фрезерного барабана, каковой вал служит одновременно осью вращения свободно посаженного на нем ведущего шкива 59 к скрепленной с последним звездочками 60 (фиг. 3 и 4).
Авторы
Даты
1930-09-30—Публикация
1928-05-25—Подача