Изобретение относится к области летательных аппаратов, а именно к узлам крепления крыла изменяемой стреловидности.
Известные узлы крепления крыла изменяемой стреловидности содержат проушины лонжерона неподвижной части крыла, установленные в сферических подшипниках проушин, нижнюю и верхнюю полуоси, по которым с помощью посадочных поясков сцентрирован опорный стакан, жестко соединенный с поворотной частью крыла. Эти узлы крепления ненадежны в работе, так как все виды нагрузок, действующих на крыло, а именно изгибающий и крутящий моменты и прерывающая сила, воспринимаются проушинами лонжерона неподвижной части крыла.
Цель изобретения - повысить надежность работы узла за счет частичной разгрузки нижней проушины лонжерона неподвижной части крыла.
Для этого к нижней полуоси с помощью штифта, проходящего через центр нижнего сферического подшипника, укреплена серьга, соединенная посредством опорной и прижимной гаек с наружной обтекаемой опорной балкой, передающей перерезывающую силу на лонжерон неподвижной части крыла.
На чертеже изображена нижняя часть узла крепления, разрез.
В проушине 1 лонжерона неподвижной части крыла смонтирован сферический подшипник 2, в котором установлена нижняя полуось 3. На полуоси 3 с помощью посадочных поясков 4 сцентрирован опорный стакан 5, жестко соединенный с поворотной частью крыла. Таким же образом опорный стакан 5 сцентрирован по верхней полуоси.
Нижняя полуось 3 соединена с опорным стаканом 5 посредством штифта 6. К нижней полуоси 3 с помощью штифта 7, проходящего через центр нижнего сферического подшипника 2, укреплена серьга 8, соединенная посредством опорной 9 и прижимной 10 гаек с наружной обтекаемой опорной балкой 11.
Узел работает следующим образом.
При действии аэродинамических нагрузок на поворотную часть крыла на ней возникают изгибающий и крутящий моменты и перерезывающая сила, равная по величине подъемной силе поворотной части крыла. Изгибающий и крутящий моменты через опорный стакан 5, полуось 3 и сферический подшипник 2 воспринимаются проушиной 1 (и аналогично верхней проушиной).
Перерезывающая сила через стакан 5, штифт 6, нижнюю полуось 3, штифт 7, серьгу 8, опорную гайку 9 и наружную балку 11 передается непосредственно на пояс лонжерона, минуя проушину 1. Таким образом проушина 1 оказывается разгруженной от значительной по величине перерезывающей силы, которая вызывала бы изгиб проушины в вертикальной плоскости, снижая надежность работы узла.
Расположение штифта 7 по оси, проходящей через центр сферического подшипника 2, обеспечивает свободу деформации изгиба полуоси 3.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОДВИЖНОЙ ХВОСТОВОЙ СТАБИЛИЗАТОР ДЛЯ САМОЛЕТА | 1997 |
|
RU2166460C2 |
ШАРНИРНЫЙ УЗЕЛ КРЫЛА С ИЗМЕНЯЕМОЙ В ПОЛЕТЕ СТРЕЛОВИДНОСТЬЮ | 1968 |
|
SU259633A1 |
ШАРНИРНЫЙ УЗЕЛ КРЫЛА С ИЗМЕНЯЕМОЙ В ПОЛЕТЕ СТРЕЛОВИДНОСТЬЮ | 1973 |
|
SU493997A1 |
ШАРНИРНОЕ СОЕДИНЕНИЕ НЕПОДВИЖНОЙ И ПОВОРОТНОЙ ЧАСТЕЙ КРЫЛА ИЗМЕНЯЕМОЙ СТРЕЛОВИДНОСТИ | 1971 |
|
SU396949A1 |
ШАРНИРНЫЙ УЗЕЛ КРЫЛА С ИЗМЕНЯЕМОЙ СТРЕЛОВИДНОСТЬЮ | 1971 |
|
SU399168A1 |
Основная опора шасси самолёта | 2024 |
|
RU2824229C1 |
УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ НАВЕСНОЙ СИЛОВОЙ БАЛКИ ПИЛОНА ДВИГАТЕЛЯ С КЕССОНОМ КРЫЛА | 2012 |
|
RU2527614C2 |
Крыло самолёта со съёмными нижними панелями, устройство для крепления нижних панелей и узел соединения подкоса с крылом | 2016 |
|
RU2647399C1 |
Беспилотный летательный аппарат вертикального взлёта и посадки и способ его изготовления | 2023 |
|
RU2819460C1 |
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЫСОКОМАНЕВРЕННЫЙ СВЕРХЗВУКОВОЙ САМОЛЕТ, ЕГО АГРЕГАТЫ ПЛАНЕРА, ОБОРУДОВАНИЕ И СИСТЕМЫ | 1996 |
|
RU2207968C2 |
Узел крепления крыла изменяемой стреловидности, включающий проушины лонжерона неподвижной части крыла, установленные в сферических подшипниках проушин нижнюю и верхнюю полуоси, по которым с помощью посадочных поясков сцентрирован опорный стакан, жестко соединенный с поворотной частью крыла, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы узла за счет разгрузки проушины лонжерона неподвижной части крыла от действия перерезывающей силы, к нижней полуоси с помощью штифта, проходящего через центр нижнего сферического подшипника, укреплена серьга, соединенная посредством опорной и прижимной гаек с наружной обтекаемой опорной балкой, передающей перерезывающую силу на лонжерон неподвижной части крыла.
Узел крепления крыла изменяемой стреловидности, включающий проушины лонжерона неподвижной части крыла, установленные в сферических подшипниках проушин нижнюю и верхнюю полуоси, по которым с помощью посадочных поясков сцентрирован опорный стакан, жестко соединенный с поворотной частью крыла, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы узла за счет разгрузки проушины лонжерона неподвижной части крыла от действия перерезывающей силы, к нижней полуоси с помощью штифта, проходящего через центр нижнего сферического подшипника, укреплена серьга, соединенная посредством опорной и прижимной гаек с наружной обтекаемой опорной балкой, передающей перерезывающую силу на лонжерон неподвижной части крыла.
Авторы
Даты
2005-03-10—Публикация
1970-07-20—Подача