Все тракторы, получившие до сего времени применение в больших сельских хозяйствах, дают вполне удовлетворительные результаты вспашки, но большой вес их, а в зависимости от этого и стоимость - является самым главным недостатком, мешающим распространению их в мелких хозяйствах.
Некоторое понижение веса трактора делается за счет увеличения диаметра и ширины ведущих колес, что весьма усложняет их конструкцию и затрудняет езду по грунтовым дорогам и, самое главное, понижает его тяговую силу, вследствие уменьшения силы трения, т.-е. сцепления колес с землей.
Для устранения этих недостатков предлагается применение шнекового трактора, в котором два шнека, помещенные под рамой между колесами, приводятся во вращательное движение бензиновым или электрическим двигателем; шнеки в данном случае исполняют функцию колес при вспашке земли.
На чертеже фиг. 1 изображает вид сбоку предлагаемой машины во время передвижения по дороге, фиг. 2 - то же, во время действия, фиг. 3 - вид сверху и фиг. 4 - вид, спереди во время работы.
В предлагаемой машине имеются следующие механизмы: 1) механизм для пуска мотора в ход и передачи движения от мотора к общей системе, 2) механизм загрузки шнеков в землю, 3) механизм загрузки плугов в землю, 4) механизм движения трактора вперед при вспашке земли, 5) механизм направления хода в ту и другую сторону и поворачивание трактора под углом.
Для пуска мотора 1 служит ручка 2, а передача движения от мотора к общему механизму происходит через фрикционную муфту 3, валик 4, к червячному устройству 5, крепко установленному на главной раме; отсюда движение может получить разные направления включением или выключением тех или иных шестерен. При нажиме ноги машиниста с места 6 на собачку 8 фрикционная муфта включается посредством рычага 7, валика 9 и тяги с рычагом 10.
Механизм для загрузки шнеков в землю пускается в ход машинистом с сиденья 6, который действует при помощи ручного маховичка 11 на валик 12, на конце которого насажен червяк 13, сцепляющийся с колесом 14. Червячное устройство находится в хорошо защищенной от пыли коробке и прикреплено к настилу и раме. Червячное колесо 14 вращает валик 15, лежащий в особо устроенных подшипниках-параллелях 16, а на концах валика насажены цилиндрические шестерни 17, вращением которых в ту или другую сторону подымаются или опускаются зубчатые рейки 18, представляющие собой одно целое с осью колес. Подымая вверх зубчатую рейку 18, с одной стороны, этим погружают ребра винтов (шнеков) в землю до требуемой глубины, а с другой, выключают цилиндрическую шестерню 19 от сцепления зубчатого венца 20 колеса 21, 21. Этим достигается свободное вращение колес на своих осях. В данном случае колеса служат только регулирующим органом загрузки шнеков, которые, опираясь о почву, не позволяют шнекам погружаться дальше определенной глубины.
Загрузка плугов в землю производится вращением ручки 22, насаженной на валик 23, установленный на раме перед сиденьем машиниста. Валик 23 вращает насаженное на его конце цепное колесо 24, которое несет перекинутую через него и другое колесо 25 цепь Галля 26, вращающую цилиндрические шестерни 27, 28, 29, Шестерня 29, вращаясь, подымает или опускает в особо устроенной параллели 30, закрепленной на конце рамы, рейку 31, которая увлекает за собой колесо 32, чем и достигается загрузка плугов в землю (фиг. 2) или извлечение их из земли на поверхность (фиг. 1).
Механизмом движения машины вперед при вспашке земли служат два винта 51, которые получают вращательное движение от мотора 1. Машинист, зажав фрикционную муфту 3, сообщает движение от мотора валику 4, червячному устройству 5, вращающему валик 34, на котором заклинены две шестерни 35, 36, вращающие шестерни 37, 38; последние могут быть включены и выключены машинистом с помощью рычага 39, тяги 40 валика 41, сидящего в двух подшипниках 42 и 43, и хомутов на конических шестернях 37 и 38. Шестерни 37, 38, вращаясь в противоположные стороны, передают свое движение через валики 44, 45 цилиндрическим шестерням 46, 47 и через шарниры 48, 49 и валик 50 винтам 51. Последние изготовляются из литой стали, а спираль шнека должна иметь такую толщину, чтобы она легко могла загружаться в землю под тяжестью передней части машины и в то же время выносила бы предназначенную ей нагрузку.
Шнеки покоятся на кронштейнах 52, 53 из литой стали и вращаются в шариковых подшипниках, которые должны быть хорошо защищены от засорения и иметь хорошую смазку. Вращаясь, винты 51 дают движение машине вперед и производят полезную работу.
Для приведения в действие механизма направления хода машины в ту или другую сторону и поворачивания под произвольным углом, машинист вращает рулевое колесо 54, вследствие чего валик 55 при помощи червячного устройства заставляет описывать окружность рычаг 57, который увлекает за собой тягу 58, имеющую с одной стороны шарнирную цапфу 59, через рычаг 60 вращает валик 61, чем изменяет направление колеса 32, свободно вращающегося на своей оси, закрепленной на валике 61. Валик 61 может вращаться в кронштейнах 62, 63, закрепленных на зубчатой гребенке 31, которая в свою очередь может подыматься и опускаться вместе с колесом. Поэтому колесо 32, изменяя свое направление в стороны, заносит заднюю часть машины, куда требуется, чем изменяет и направление хода.
Для поворачивания машины под произвольным углом, следует привести ее в положение, указанное на фиг. 1, потом колесо 32 поставить с помощью описанной раньше системы рычагов в положение, указанное условным пунктиром на фиг. 3, т.-е. так, чтобы колесо 32 своею плоскостью стало перпендикулярно оси вращения. После чего машинист с помощью рычагов выключает конические шестерни 37, 38, передающие движение шнекам, выключает также кулачные муфты 65, 66 и включает конические зубчатки 67, 68, укрепленные на общем валу в сцепление с шестерней 36. Этим приводятся в движение конические зубчатые колеса 69, 70, которые посредством своих валов приводят в движение шестерни 19, 19, вращающие колеса в разные стороны, благодаря чему поворачивается вся машина. Задняя часть машины в это время описывает на опорном колесе 32 (пунктир) правильный круг. Шестерни 19, 19 автоматически вводятся в сцепление с шестернями колес 20, 20 во время опускания скользящей в параллелях 16 зубчатой рейки 18 с колесом. Описанное сцепление колеса с шестерней 19, 19 служит передачей движения при передвижении машины по дорогам,, а также при переездах на новые участки. В данном случае выключаются конические зубчатые колеса 37, 38, 67, 68, но включаются в сцепление кулачные муфты 65, 66 посредством цепей Галля 75, 76 цепных колес 71, 72 и 73, 74, которые передают движение шестерням 19, 19, вращающим колеса только вперед. Шестерни 19, 19 сидят на двух валиках, вращающихся в подшипниках, закрепленных на раме. Ведущие колеса должны быть установлены как можно ближе к центру тяжести машины, чем облегчаются повороты ее.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МАШИНА ДЛЯ ВЫРЕЗЫВАНИЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО ИЗ ПОРОДЫ КАМНЕЙ ПРАВИЛЬНОЙ ФОРМЫ | 1935 |
|
SU47223A1 |
Прицепной снегоочиститель для неколейных дорог | 1933 |
|
SU32512A1 |
Топчак-трактор для канатной вспашки | 1923 |
|
SU2002A1 |
ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ ПЕРЕМЕННО-ВОЗВРАТНОГО ДВИЖЕНИЯ СТОЛА ШЛИФОВАЛЬНОГО СТАНКА | 1926 |
|
SU20979A1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ НИВЕЛИР | 1933 |
|
SU38787A1 |
МАТРИЦЕНАБОРНАЯ И СТРОКООТЛИВНАЯ МАШИНА | 1926 |
|
SU7959A1 |
ШПАКЛЕВОЧНАЯ МАШИНА | 1936 |
|
SU52307A1 |
Экскаватор | 1935 |
|
SU48439A1 |
АГРОМАШИНА И СПОСОБ ЕЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ | 2003 |
|
RU2264320C2 |
Устройство для регистрации работы плугов | 1933 |
|
SU33704A1 |
1. Машина для буксирования плугов и других с.-х. орудий, отличающаяся тем, что для поступательного перемещения машины служат поддерживающие основную раму вращающиеся в почве винты 51, для передачи движения которым от мотора 1 предназначены вал 4, червячная передача 5, конические зубчатые колеса 35, 38, 36, 37, валики 44, 45 и цилиндрические зубчатки 46, 47, служащие для вращения валика 50, соединенного с винтами 51 двойным шарниром 49 (фиг. 1, 2, 3).
2. При указанной в п. 1 машине применение механизма для погружения винтов в почву перемещением опорных колес относительно рамы, составленного из поворотного валика 12, червячной передачи 13, 14 и соединенной с червячным колесом 14 цилиндрической зубчатки 17, предназначенной для передвижения в наклонных параллелях 16 зубчатой рейки 18 вместе с укрепленными в ней подшипниками оси опорного колеса 3 (фиг. 1, 2, 3).
3. При устройстве по п.п. 1 и 2 приспособление для изменения направления движения машины, отличающееся применением заднего опорного колеса 32, поворотного около вертикальной оси от рулевого колеса 54 с помощью рычагов 57, 60 и тяги 58, и механизма для одновременного вращения передних колес 21 в разные стороны, составленного из конических зубчаток 67, 68, укрепленных на валу а, и конических зубчатых колес 69, 70, предназначенных для передачи вращения колесам 23 через цилиндрические зубчатки 19, 20 (фиг. 2. 3).
Авторы
Даты
1927-11-30—Публикация
1924-11-11—Подача