На фиг. 1 и 2 изображены вертикальные разрезы предлагаемой машины, на фиг. 3 - разрез по ab фиг. 1, на фиг. 4 - разрез по cd фиг. 3, на фиг. 5 - вид его сбоку, на фиг. 6-8 - вертикальные разрезы его видоизменения, а на фиг. 9-горизонтальный разрез того же видоизменения, на фиг. 10 и 11 - вертикальные разрезы второго видоизменения, на фиг. 12 - горизонтальный разрез второго видоизменения и на фиг. 13 и 14 - третье видоизменение.
Устройство состоит из того или другого вида транспортера 1 с подвешенной сверху или снизу обратной цепью или лентой. Вдоль желоба транспортера 1, как по направляющей движется каретка 2, соединенная в одно целое с кожухом 3 в форме полуцилиндра, обращенного открытой частью книзу. Внутри кожуха 3 помещается фрез 4, имеющий резцы как в строгальной по дереву машине или же с резцами, острия которых расположены по винтовой линии. С кареткой 2 составляют также одно целое кожухи 5, 6, расположенные по обе стороны желоба транспортера 1 и имеющие форму цилиндров, оси которых параллельны оси фреза 4. Нижняя часть цилиндрической поверхности кожухов 5, 6 срезана, так что помещенные в них архимедовы винты 7, 8 частью выходят наружу кожухов 5, 6. Каретка 2 жестко соединена с кареткой 9, на которой установлен мотор, сообщающий вращение фрезу 4 и винтам 7, 8. Каретка 9 движется вдоль желоба транспортера 1 в ту или другую сторону его, от каната 10, наматываемого на лебедку, или каким-либо другим образом. При движений кареток, фрез 4, вращаясь, разрыхляет и измельчает слой 11 торфяной залежи, распределяя его по линии, параллельной желобу элеватора; так как нижний конец транспортера 1 лежит на дне залежи, то в измельченном слое будет находиться торф всех глубин. Одновременно с кареткой 2 и фрезом 4 двигаются кожухи 5, 6, отчего архимедовы винты 7, 8 своей выступающей частью захватывают верхнюю часть слоя 11 измельченного торфа и передвигают его по кожухам 5 и 6 под транспортер 1. Отсюда торф подхватывается скребками 12 цепи элеватора 13. Под′емник 14, помещенный в кожухе каретки 2, нагружает торф в желоб транспортера 1, откуда он и распределяется по желанию. Цепи под′емника 14 получают движение посредством цепных колес 15 и 16 (вал 17 от мотора каретки 9 или от вала архимедовых винтов) и направляются внизу цепными колесами 18 и 19.
Видоизменение согласно фиг. 6, 7 и 8 состоит в следующем. С подвижной кареткой 2 составляет одно целое кожух 20 с фрезом и кожух 21 с рядом вертикальных валов 22 с архимедовыми винтами 23, выступающими за открытое основание кожуха 21. В верхней части кожуха 21 над желобом транспортера 1 находится горизонтальный вал 24 с лопастями винтов 25, вращающимися между валами 22. Измельченная торфяная масса при передвижении каретки подхватывается выступающими частями архимедовых винтов 23, поднимается вверх кожуха 21, где подхватывается лопастями винтов - 25 и выгружается в транспортер 1. Валы 22 в нижней части кожуха поддерживаются колосниками 26 и получают вращение через посредство конических шестерен 27, 28 от вала 29, в свою очередь получающего вращение от мотора каретки. Для захвата архимедовыми винтами 23 переработанной массы, скребки 30 устанавливаются помощью тяги 31 в том или другом положении, в зависимости от хода каретки 2. Скребки 30 состоят из двух пластин, равных длине кожуха 21, соединенных между собой поперечинами 31 с осью вращения 32. На фиг. .8 пунктиром показано положение скребков при передвижении каретки вправо.
Второе видоизменение приспособления для под′ема измельченной массы (фиг. 10, 11 и 12) состоит в том, что переработанная масса, подхваченная выступающими частями горизонтальных архимедовых винтов 32, 33, передвигается в цилиндрических кожухах 34, 35 к двум вертикальным архимедовым винтам 36, 37, поднимается ими и сбрасывается в желоб элеватора. Для сгребания массы имеются скребки 38, концентрически обхватывающие, цилиндры кожухов 34, 35. Скребки 38 поворачиваются на кожухах. 34, 35 помощью рукояток 39, 40 на некоторый угол в ту или другую сторону, в зависимости от движения каретки с приспособлением. Валы с насаженными архимедовыми винтами поддерживаются в свободных концах колосниками 41, 42 и получают вращение от мотора каретки.
В видоизменении согласно фиг. 13 - расположенные по обеим сторонам каретки 2 пра′вый и левый архимедовы винты 47, 47′ снабжены на кромках насечками или резцами для одновременного измельчения и передвижения торфяной массы. Эти винты 47 и 47′ окружены цилиндрическими кожухами 46, 46′, срезанными на нижних частях по всей длине и установленными поворотно при помощи рычагов 54 (фиг. 13) для возможности загребания торфяной массы при движении каретки и передачи ее к элеватору.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Машина для измельчения и собирания сушеного торфяного слоя | 1927 |
|
SU14024A1 |
Машина для переработки торфа на кирпичи и для укладки этих кирпичей на поле сушки | 1924 |
|
SU3564A1 |
Устройство поля для стилки и сушки формованного торфа | 1924 |
|
SU10364A1 |
Видоизменение торфососа | 1925 |
|
SU16648A1 |
Устройство для сбора торфа | 1938 |
|
SU55934A1 |
Черпаковый экскаватор для добычи торфа | 1927 |
|
SU11300A1 |
Машина для резки из торфяной массы кирпичей, переворачивания и выкладки их на поле стилки | 1928 |
|
SU14056A1 |
МУНДШТУК И РОЛЬНЫЙ СТОЛ ДЛЯ ТОРФЯНЫХ ФОРМОВОЧНЫХ МАШИН | 1923 |
|
SU4554A1 |
Гидравлический способ добычи торфа | 1916 |
|
SU206A1 |
МАШИНА ДЛЯ ДОБЫЧИ ТОРФА ИЗ ЗАЛЕЖИ И ПОДЪЕМА ЕГО ИЗ КАРЬЕРА С ОДНОВРЕМЕННОЙ ПЕРЕРАБОТКОЙ И ФОРМОВКОЙ В ТОРФЯНУЮ ЛЕНТУ | 1923 |
|
SU3592A1 |
1. Машина для разработки торфяников, с наклонным транспортером, отличающаяся применением подвижной погрузочной каретки, снабженной резцами 4 для разрыхления и архимедовыми винтами 7, 8 для передвижения торфа к элеватору 13, нагружающему торфом транспортер 1 (фиг. 1-5).
2. Форма выполнения означенной в п. 1 машины, отличающаяся применением для под′ема на транспортер разрыхленной торфяной массы ряда вертикальных архимедовых винтов 23 (фиг. 6, 7, 8).
3. Форма выполнения означенной в п. 1 машины, отличающаяся применением двух вертикальных архимедовых винтов для под′ема торфа в транспортер и двух горизонтальных винтов для подачи разрыхленного торфа к под′емным винтам (фиг. 10, 11, 12).
4. Форма выполнения машины для разработки торфяников, означенной в п. 1, отличающаяся тем, что расположенные по обеим сторонам каретки 2 правый и левый архимедовы винты 47, 47′, снабженные на кромках насечками или резцами для одновременного измельчения и передвижения торфяной массы, окружены цилиндрическими кожухами 46, 46′, срезанными на нижних частях по всей длине и установленными поворотно при помощи рычагов 54 (фиг. 13) для возможности загребания торфяной массы при движении каретки и передачи ее к элеватору.
Авторы
Даты
1927-11-30—Публикация
1924-11-10—Подача